Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 11 января 2018г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., секретаре - Казиевой Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Нальчику Кабардино-Балкарской Республики к ФИО1 ФИО12, в котором она просит: восстановить срок подачи административного искового заявления в суд, взыскать с ФИО1 ФИО13, 19.10.1975г. рождения, уроженца КБР, <адрес>, ИНН <***>, проживающего - КБР, <адрес> «Б», <адрес> задолженность по страховым взносам в общем размере <данные изъяты>., в том числе:
пени на <данные изъяты>
<данные изъяты>
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>-Балкарской Республики обратилась в суд с административным иском к административному ответчику - ФИО1, с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик состоял на учете в ГУ-ОПФР по КБР в <адрес> в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016г. №-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налоговому органу переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон) должник обязан, в соответствии с ч. 2 ст. 28 указанного Закона, своевременно и в полном объеме производить уплату страховых взносов.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно (п. 8 ст. 16 Закона). Статья 25 указанного Закона предусматривает начисление пени в случае уплаты сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени (ст. 25 Закона). Пеня рассчитывается по день выставления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
У должника за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. образовалась задолженность по уплате страховых взносов.
Ответчику в связи с неполной уплатой исчисленных страховых взносов было направлено требование № от 17.10.2016г. об уплате страховых взносов, а также пени и штрафов, начисленных в соответствии со ст. ст. 18, 25, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 212-ФЗ в размере 1 028,74 руб.
В связи с неисполнением в установленный в требованиях срок, Инспекция применила меры принудительного взыскания.
Так, в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района от 13.03.2017г. судебный приказ от 21.02.2017г. о взыскании недоимки с ответчика отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
В настоящее время административным ответчиком не полностью уплачены налоги и пени, включенные в требование №, задолженность на дату подачи настоящего административного искового заявления составляет 1 028,74 рубля.
Административный истец - Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, обратился в суд с заявлением о рассмотрении административного иска без участия их представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик - ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в судне явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
В связи с тем, что ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, суд в соответствии с положениями ст. ст. 291, 292 КАС РФ, рассмотрел дело в упрощенном порядке.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к выводу об удовлетворении полностью заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом "и" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.1, п.2, п.4 ст. 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требованииоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены данным Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016г. №-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налоговому органу переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» должник обязан, в соответствии с ч. 2 ст. 28 указанного Закона, своевременно и в полном объеме производить уплату страховых взносов.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страховые взносы за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно (п. 8 ст. 16 Закона). Статья 25 указанного Закона предусматривает начисление пени в случае уплаты сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени. Пеня рассчитывается по день выставления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
У должника за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. образовалась задолженность по уплате пени по страховым взносам.
Ответчику в связи с неполной уплатой исчисленных страховых взносов было направлено требование №S01160052093 от 17.10.2016г. об уплате страховых взносов, а также пени и штрафов, начисленных в соответствии со ст. ст. 18, 25, 28 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в размере 1 028,74 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В связи с неисполнением требования(ий) в установленный срок Инспекция применила меры принудительного взыскания и в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> судебного района от 13.03.2017г. судебный приказ от 21.02.2017г. о взыскании недоимки с ответчика отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
Из материалов административного дела следует, что административным ответчиком ФИО9. в добровольном порядке не исполнена обязанность по уплате пени на страховую часть трудовой пенсии и пени в ФФОМС, налоговое уведомление и требование об уплате страховых взносов, пени направлены ему в предусмотренные законом сроки и порядке, однако не исполнены. В связи с чем, налоговый орган правомерно обратился в суд в порядке административного судопроизводства с иском о взыскании задолженности по страховым взносам, пени.
Административный ответчик мер по погашению задолженности не предпринимает, что подтверждается представленными в суд документами.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст. 23 НК РФ).
Так, согласно п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.
По смыслу положений ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате пеней выносится одновременно с требованием об уплате налога, направляется налогоплательщику однократно с соблюдением установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков и порядка принудительного взыскания.
Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа от 17.10.2016г.№S011G60052093, срок уплаты недоимки был установлен до 07.11.2016г.
10.01.2017г. Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением от 13.03.2017г. мировой судья судебного участка № Нальчикского судебного района отменил судебный приказ, вынесенный 21.02.2017г.
Первичное исковое заявление административным истцом было подано в суд 06.09.2017г. и определением Нальчикского городского суда от 12.09.2017г. было оставлено без движения для устранения установленных судом недостатков в срок до 29.09.2017г. (Суд указал, что отсутствует доказательство направления административного искового заявления адресату).
Согласно выписки сайта «Почта России» корреспонденция получена адресатом 19.07.2017г. В связи с тем. что определение суда об оставлении без движения от 12.09.2017г. получено Инспекцией несвоевременно 29.09.2017г., у Инспекции отсутствовала возможность исполнения определения суда в установленный срок. В результате, материал возвращен судом без рассмотрения.
Рассматриваемый административный иск Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> подала в суд за пропуском срока обращения в суд, который административный истец просит восстановить.
Суд, считая указанную причину пропуска срока обращения в суд уважительной, считает необходимым восстановить срок обращения в суд, установленный ст. 286 КАС РФ.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, в том числе адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации) и данным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, принимая во внимание несвоевременное исполнение административным ответчиком ФИО1 обязанности по уплате пени на страховую часть трудовой пенсии и пени в ФФОМС в размере 1 028,74 руб., суд считает необходимым удовлетворить полностью требования налогового органа о взыскании задолженности по пени за нарушение сроков платежей, согласно расчету, представленному налоговой инспекцией. Расчет пени сомнений в своей правильности у суда не вызывает.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании приказа Минфина России от 17.07.2014г. N 61н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" утверждены Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
В связи с тем, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов Федеральная налоговая служба № по <адрес>-Балкарской Республики освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с данной главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по <адрес> срок подачи административного искового заявления в суд, установленный ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы № Кабардино-Балкарской Республики удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ФИО10, 19.10.1975г. рождения, уроженца КБР, <адрес>, ИНН <***>, проживающего - КБР, <адрес> «Б», <адрес>, задолженность по страховым взносам в общем <данные изъяты> коп., в том числе:
пени на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты> руб.;
пени в ФФОМС <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО1 ФИО11 в доход Местного самоуправления городского округа Нальчик государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копий решения.
Председательствующий - Р.С.Блиева
Копия верна:
Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева
Решение вступило в законную силу «_____» _____________________2018 г.
Судья Нальчикского горсуда - Р.С.Блиева