Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Пыну Е.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что административным истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пыну Е.В. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с предоставлением ответчиком возражений относительно его исполнения. Пыну Е.В. имеет в собственности транспортные средства, земельный участок, поэтому налоговым органом всего адрес направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного и земельного налога за 2014,2016 г.г. Пыну Е.В. в нарушение требований ст.45 НК РФ не исполнил установленную обязанность по уплате налога, в связи с чем образовалась задолженность: по транспортному налогу за 2016 год – 11 798 рублей, по земельному налогу за 2014 год - 860 рублей. На сумму задолженности по транспортному налогу были начислены пени в размере 54,96 рублей. На основании изложенного налоговый орган просит взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2016г. и пени, по земельному налогу за 2014 г. по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за 2016г. в размере 11798,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 54,96 руб.; по земельному налогу за 2014 г в размере 860,00 руб.
Административный истец о дне слушания дела извещен, представитель не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Из пояснений административного ответчика, данных суду ДД.ММ.ГГГГ видно, что с иском Пыну Е.В. не согласна, так как ею производилась оплата налога, и по ее расчетом, задолженность значительно ниже, выставляемой административным ответчиком.
Суд, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на ochoi сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что на основании данных органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в налоговые периоды 2014, 2016 г.г. являлась собственником транспортных средств: автомобиля БМВ Х6 XDRIVE30D г/н № (снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), автомобиля LEXUS IS250 г/н №. Также установлено, что Пыну Е.В. является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2014 налоговый период за: земельный участок с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес> размере 860,00 рублей; Расчет налога: 1032283,98 (налоговая база/кадастровая стоимость)* 1/2 (0,5) (доля в праве) * 0,20 (%) (налоговая ставка): 12 (месяц) * 10 (месяц владения)= 860,00 рублей; со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2016 налоговый период:
-за легковой а/м БМВ Х6 XDRIVE30D г/н №, начислена сумма к уплате в размере 10 704,00 рублей. Расчет налога: 245,00 (налоговая база-л/с)*75,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения) =1531,00 рублей +244,60 (налоговая база-л/с)*75,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 6 (месяц владения) = 9173,00 рублей = 10 704,00 рублей;
-за легковой а/м LEXUS IS250 г/н №, начислена сумма к уплате в размере 1300,00 рублей. Расчет налога: 208,00 (налоговая база-л/с)*75,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения) =1300,00 рублей. Со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Всего за 2016 налоговый период со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ сумма транспортного налога составляет 12004,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ от Пыну Е.В. поступила оплата без назначения платежа в размере 6320,00 рублей, из которых 6 155 рублей налоговым органом произведен зачет по транспортному налогу за 2015 г., 206,00 рублей за 2016 год. ДД.ММ.ГГГГ от Пыну Е.В. поступила отплата в размере 15 600 рублей, которая зачтена налоговым органом в счет уплаты транспортного налога за 2017 г. Таким образом, в настоящее время у налогоплательщика имеется недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 11 798,00 рублей.
Поскольку административным ответчиком в установленные в налоговых уведомлениях сроки налоги уплачен не были, то ему были направлены: требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: земельный налог в размере 860 рублей; требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ с предложением добровольно оплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 11 798 рублей, пени по транспортному налогу в размере 54,96 рублей.
Из административного иска следует, что в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности по налогам не погашена. В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Пыну Е.В. указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ, отменил.
Таким образом, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате транспортного налога в размере 11 798 рублей, земельного налога в размере 860 рублей не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанных сумм, и считает необходимым взыскать указанные суммы с административного ответчика.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, пояснений по заявленным исковым требованиям не представила, однако из ее пояснений данных суду ранее видно, что с размером задолженности по налогам она не согласна, так как ею оплачивался транспортный и земельный налог. Однако произведенной административным истцом сверкой расчетов данные обстоятельства не нашли своего подтверждения. Однако административный ответчик не лишена права в порядке ст. 78 НК РФ обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением, с последующим перерасчетом размера задолженности по налогам.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 54,96 рублей. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 508,52 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Пыну ФИО5 (проживающей по адресу: <адрес>) задолженность по транспортному налогу за 2016 г. и пени, по земельному налогу за 2014 г. по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 12 712,96 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2016г. в размере 11 798,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 54,96 руб., по земельному налогу за 2014 г. в размере 860,00 руб.
Взыскать с Пыну ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 508, 52 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Соболева Ж.В.