<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Решение Именем Российской Федерации 21 января 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Трошаевой Т.В., при секретаре Дерябиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, У С Т А Н О В И Л: Истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском к ответчику Департаменту градостроительства г.о. Самара, в обоснование заявленных требований указал, что он на основании договора дарения земельного участка от 19.03.2013г. и решения Красноглинского районного суда г. Самары от 21.03.2019г. является собственником земельного участка, площадью 382,0 кв.м. с кадастровым номером №, принадлежащего по категории земель к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор. 01.08.2019г. истцом на имя Главы г.о. ФИО2 ФИО3 (через Департамент градостроительства г.о. Самара) было подано заявление № СП-9/41910 о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности с приложением необходимого пакета документов. По результатам рассмотрения указанного выше заявления, Департамент градостроительства г.о. Самара в соответствии со ст.ст. 11.3, 11.10 и подп. 1 п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ принимает Распоряжение от 30.08.2019г. № РД-1696 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Как следует из текста данного ненормативного правового акта, площадь образуемого земельного участка с условным номером № составляет 512 кв.м., в том числе: - 382,0 кв.м. – земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в собственности ФИО1, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись государственной регистрации права от 20.06.2019г. №; - 130,0 кв.м. – земельный участок планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу ФИО1 В связи с тем, что условием предоставления земельного участка, предусмотренного п. 1 настоящего распоряжения, являлось проведение работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, ФИО1 обратился в Управление Росреестра по Самарской области с соответствующим заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, предусмотренного п. 1 настоящего распоряжения, предварительно обеспечив подготовку необходимых для кадастрового учета документов –межевого плана. По результатам рассмотрения указанного заявления Управление Росреестра по Самарской области осуществило кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № площадью 512 кв.м., принадлежащего по категории земель к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> и выдало заявителю соответствующую выписку из ЕГРН на данный объект недвижимого имущества. В связи с осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № площадью 512 кв.м. ФИО1 23.09.2019г. на имя Главы г.о. ФИО2 ФИО3 (через Департамент градостроительства г.о. Самара) было подано Уведомление о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого в результате перераспределения с приложением необходимого пакета документов (входящий № СП-9/4191-3). Однако, после подачи ФИО1 указанного выше Уведомления о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого в результате перераспределения с приложением необходимого пакета документов (входящий № СП-9/4191-3), Департамент градостроительства г.о. Самара принимает Распоряжение от 22.10.2019г. № РД-2096 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков». По мнению Департамента градостроительства г.о. Самара, основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то обстоятельство, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, а также топографическим материалам Департамента, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Кроме того, п. 3 данного Распоряжения отменено ранее принятое Распоряжение от 30.08.2019г. № РД-1696 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Истец считает, что принятое Департаментом градостроительства г.о. Самара Распоряжение от 22.10.2019г. № РД-2096 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» принято незаконно и необоснованно, нарушает права и законные интересы истца, кроме того создает препятствия к осуществлению его прав в отношении находящегося в фактическом пользовании земельного участка с кадастровым номером №. В связи с чем, истец просит суд признать Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 22.10.2019г. № РД-2096 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить допущенное нарушение прав ФИО1 Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, на основании доводов, изложенных в иске, возражениях на письменные пояснения ответчика, просил административные исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности ФИО5 в судебном заседании в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на исковое заявление, пояснил, что оспариваемое Распоряжение принято Департаментом, поскольку имеется возможность организовать самостоятельный участок, испрашиваемый участок находится в зоне – Ж1 – от 0 и более площади. Возможно сформировать самостоятельный участок, без объединения с каким-либо участком в зоне Ж1. Данный участок может быть отнесен под коммунальные и бытовые нужды. При этом общественный интерес к участку не требуется. Статья 39.29 ЗК РФ прямо говорит, что в случае, если из земельного участка, может быть создан самостоятельный участок, то уполномоченный орган, обязан отказать в заключении соглашения о перераспределении участка. Возможно сформировать участок под коммунальное обслуживание, например гаражи. Действительно, для этого необходимо соблюсти соответствующую процедуру публичных слушаний. Необходима сама возможность образовать самостоятельный участок, такая возможность имеется. Оспариваемое Распоряжение Департамента правомерно и основано на нормах закона. Установление прохода к данному участку возможно с помощью частного сервитута. Земельное законодательство вполне допускает по соглашению с владельцами других участков установить частный сервитут. На сегодняшний момент у представителя ответчика отсутствует информация об имеющихся заявлениях третьих лиц в отношении данного земельного участка. Просил в удовлетворении иска отказать. Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Пунктами 1 и 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при перераспределении земельных участков; целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки. Согласно подпункту 3 пункта 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, среди прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ и в отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 названного Кодекса. Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Согласно ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются, среди прочего, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. Подпункт 9 пункта 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в качестве общего правила закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 названного Кодекса. Статья 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно п. 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; в силу пунктов 5-7 названной статьи не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостатки, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Из материалов дела следует, что административному истцу ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 382,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под индивидуальное жилищное строительство. 01.08.2019г. истец ФИО1 обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером № и смежного земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 130,0 кв.м. Распоряжением от 30.08.2019г. № РД-1696 утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, категория земель: земли населенных пунктов, в пределах территории зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) по карте правого зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001г. №, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Площадь образуемого земельного участка с условным номером № 512 кв.м., в том числе: - 382 кв.м. – земельный участок с кадастровым номером № находящийся в собственности ФИО1, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись государственной регистрации права от 20.06.2019г. №; - 130 кв.м. – земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу ФИО1 Условием предоставления земельного участка, предусмотренного п. 1 настоящего распоряжения, является проведение работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка ввиду отсутствия утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории. Впоследствии ФИО1 проведены работы по образованию земельного участка, площадью 512 кв.м., земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.09.2019г. Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 22.10.2019г. № РД-2096, в соответствии со ст. 39.29 ЗК РФ отказано ФИО1 в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись государственной регистрации права от 20.06.2019г. №. Основанием для отказа является: в соответствии с подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Кодекса. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, а также топографическим материалам Департамента, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Кроме того, данным Распоряжением отменено распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 30.08.2019г. № РД-1696 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Согласно положениям Правил землепользования и застройки в г. Самара минимальная площадь земельного участка в зоне Ж-1 составляет 300 кв.м. Установлено, что вновь образованный земельный участок, общей площадью 512 кв.м. сформирован из земельного участка площадью 382 кв.м., принадлежащего истцу и участка, площадью 130 кв.м. Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (п. 7 ст. 6 КАС РФ). В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом. Исходя из этого принципа в статье 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований. В обоснование законности оспариваемого распоряжения от 22.10.2019г. № РД-2096 и того, что в данном случае из перераспределяемого земельного участка возможно образование самостоятельного земельного участка, права на который могут быть приобретены в общем порядке, Департамент ссылается на то, что согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования городского округа Самара, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. №, образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Предельные минимальные размеры земельного участка, расположенного в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) установлены решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017г. № «О внесении изменений в статьи 29, 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № и составляют для видов разрешенного использования «объекты гаражного назначения», «коммунальное обслуживание», «бытовое обслуживание», «связь» и так далее от 0 и более. Между тем, согласно Заключения кадастрового инженера ФИО6 – членом саморегулируемой организации «Объединение кадастровых инженеров» от 20.11.2019г., кадастровые работы выполнялись с целью образования земельного участка с кадастровым номером № площадью 512 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, ЖСК Горелый Хутор, который состоит из земельного участка с кадастровым номером № площадью 382,0 кв.м. категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, ЖСК Горелый Хутор, принадлежащего на праве собственности ФИО1 (в ЕГРН зарегистрировано право от 20.09.2019г. №) и земельному участку 130,0 кв.м., планируемого к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена в пользу ФИО1 на основании Распоряжения от 30.08.2019г. № РД-1696 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». В результате геодезических измерений фактическое местоположение границ объекта учета отображено в графической форме на Карте – плане в Приложении 1. При этом координаты характерных точек границ участка в системе координат кадастрового округа (МСК-63), длины линий, описание прохождения границ участка приведены в Таблице Приложения 1. Земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) по карте правого зонирования действующих правил застройки и землепользования в г. Самара. В результате геодезических измерений выявлено, что земельный участок площадью 512 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, ЖСК Горелый Хутор, по периметру имеет ограждение с признаками многолетнего закрепления. С севера данный участок граничит по забору с земельным участком с адресным ориентиром: Самарская область, г. Самара, ЖСК Горелый Хутор, участок №, а также с севера и востока с земельным участком с кадастровым номером № по адресу: Самарская область, г. Самара, ЖСК Горелый Хутор. С юга доступ к образуемому земельному участку от т. 4 до т. 6 (на данном отрезке границы имеются въездные ворота и калитка) осуществляется от земельных участков общего пользования (улица). С запада участок граничит по забору с земельным участком с кадастровым номером № При проведении согласования местоположения земельного участка площадью 512 кв.м. по адресу: РФ, <адрес>, установлено, что границы земельного участка закреплены на местности забором, имеют общие границы: от точки 1-2 с земельным участком по адресу: <адрес>, участок 12, который находится в фактическом пользовании у ФИО7, граница установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. В Акте согласования имеется подпись и паспортные данные заинтересованного лица; от точки 2-4 с земельным участком с кадастровым номером № площадью 560 кв.м. с видом разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, находится в собственности с ФИО7. В ЕГРН имеется информация о зарегистрированном праве № от 20.06.2019г. (собственность), граница которого установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. А Акте согласования имеется подпись и паспортные данные заинтересованного лица; от точки 4-6 границы участка являются землями общего пользования (улица); от точки 6-7 с земельным участком с кадастровым номером № общей площадью 487 кв.м. с видом разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, участок №, состоящим из земельного участка с кадастровым номером № площадью 304,0 кв.м., граница которого установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, в ЕГРН имеется информация о зарегистрированном праве № от 27.03.2013г. (собственность), и земельного участка площадью 183,0 кв.м., планируемого к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу ФИО8; от точки 7-1 с земельным участком с кадастровым номером № площадью 487 кв.м. с видом разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, участок №, находится в фактическом пользовании у ФИО8, граница которого установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. В Акте согласования имеется подпись и паспортные данные заинтересованного лица. Подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельных участков являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в Акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с п. 2 ст. 43 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При анализе данных установлено, что пересечение границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 512 кв.м. по адресу: Самарская область, г. Самара, ЖСК Горелый Хутор, который состоит из земельного участка с кадастровым номером № площадью 382,0 кв.м. категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, принадлежащего на праве собственности ФИО1 (в ЕГРН зарегистрировано право от 20.06.2019г. №) и земельного участка 130,0 кв.м., планируемого к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу ФИО1 на основании Распоряжения от 30.08.2019г. № РД-1696 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», со смежными земельными участками с адресным ориентиром: <адрес>, ЖСК Горелый Хутор, участок №, и земельными участками с кадастровыми номерами №) и № а также землями общего пользования отсутствует. Исследовав обстоятельства, свидетельствующие о возможности предоставления вновь образованного земельного участка с соблюдением нормативных положений о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, учитывая установленные по делу обстоятельства, в том числе заключение кадастрового инженера от 20.11.2019г., установив, что испрашиваемый земельный участок не обеспечивается доступом к землям общего пользования, требования к образуемому земельному участку соблюдены, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие размера и площади образуемого земельного участка правилам ст. 11.9 ЗК РФ, а также свидетельствующих о том, что перераспределение земельных участков нарушает субъективные права иных лиц, которые могут приобрести права на образованный самостоятельный земельный участок в общем порядке, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Суд находит преждевременным вывод административного ответчика о возможности образования на испрашиваемой территории самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена с доступом к территории общего пользования. Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок (S2 на плане границ земельных участков от 20.11.2019г.) со всех четырех сторон граничит с другими земельными участками, в том числе с участком, принадлежащим на праве собственности административному истцу. Такое расположение препятствует организации самостоятельного прохода на испрашиваемый земельный участок, что возможно только через участки, принадлежащие смежным землепользователям, что обуславливает необходимость установления частного сервитута. Таким образом, формирование на месте испрашиваемого земельного участка самостоятельного земельного участка, права на которые, как указывает административный ответчик, граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке, невозможно без установления сервитута, что нельзя соотнести с общим порядком предоставления земельных участков, при котором не должны нарушаться права и законные интересы других лиц, в том числе и главным образом смежных землепользователей. Необходимость установления частного сервитута при образовании самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, как это отражено в оспариваемом распоряжении, в нем не указана и является вновь открывшимся обстоятельством. В связи с чем, установлено, что образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена с доступом к территории общего пользования, как на это указано в распоряжении Департамента градостроительства г.о. Самара № РД-2096 от 22.10.2019г., без установления частного сервитута невозможно. Данные обстоятельства имеют существенное значение для принятия уполномоченным органом решения по заявлению административного истца от 01.08.2019г., но не были учтены Департаментом градостроительства г.о. Самара при принятии оспариваемого распоряжения. Представитель административного ответчика в судебном заседании не указал, с помощью каких конкретно участков территории по адресу: <адрес> возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с доступом к территории общего пользования. Кроме того, административным ответчиком при принятии оспариваемого распоряжения не учтены очертания границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Испрашиваемый истцом в порядке перераспределения земельный участок при его соединении с данным земельным участком придает ему геометрические правильную прямоугольную форму, устраняет изломанность границ, исключает вклинивание и вкрапливание границ (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ), не требует установление сервитута. Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что истцу ФИО1 было необоснованно отказано в перераспределении земельных участков на том основании, что из земель, находящихся в государственной собственности, которые истец просит перераспределить, возможно образовать самостоятельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ. При таких обстоятельствах, учитывая, что в оспариваемом распоряжении содержится лишь одно основание для отказа, которое судом было признано необоснованным, суд считает, что требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Доводы представителя административного ответчика, изложенные в судебном заседании о том, что возможно обеспечение доступа к местам общего пользования с помощью установления частного сервитута к земельному участку, который ФИО1 просит перераспределить, в связи с чем, Департамент обоснованно отказал административному истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, опровергаются вышеприведенными доказательствами. Каких–либо доказательств правомерности изложенных в оспариваемом распоряжении доводов, административным ответчиком представлено не было. В связи с чем, распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 22.10.2019г. № РД-2096 не соответствует положениям ст.ст. 11.9, 39.29 ЗК РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца в области использования земель, создает препятствие к осуществлению их земельных прав, что является основанием для признания его незаконным. Срок для обращения в суд административным истцом соблюден. При таких обстоятельствах распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 22.10.2019г. № РД-2096, подлежит признанию незаконным. В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, преодоления препятствий к их осуществлению, суд возлагает на административного ответчика обязанность возобновить рассмотрение заявления от 01.08.2019г. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 130,0 кв.м., относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, ЖСК «Горелый Хутор», с учетом установленных в ходе рассмотрения административного дела обстоятельств. руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административные исковые требования ФИО1 – удовлетворить. Признать незаконным Распоряжение № РД-2096 от 22.10.2019г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав истца, возобновить рассмотрение по существу заявления ФИО1 от 01.08.2019г. № СП-9/4191 о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности и рассмотреть его по существу. Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.01.2020г. Председательствующий: подпись Т.В. Трошаева <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |