ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-179/2016 от 05.02.2016 Наурския районного суда (Чеченская Республика)

г/<адрес>

Решение

Именем Российской Федерации

05 февраля 2016 года <адрес>

Наурский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Лобова Р.Д.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании Наурского районного суда ЧР гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> о признании бездействия ГУП «Винхоз «им.Кирова»,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Наурский районный суд ЧР поступило административное исковое заявление прокурора <адрес> о признании бездействия ГУП «Винхоз «им.Кирова».

В обоснование заявленных в административном исковом заявлении требований и в судебном заседании старший помощник прокурора ФИО1 пояснил, что прокуратурой района в порядке контроля проведена проверка соблюдения ГУП «Винхоз «им.Кирова» норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон -ФЭ).

В ходе проведенной проверки в деятельности ГУП «Винхоз «им.Кирова» установлено, что руководством не ут­верждены и не размещены на официальном сайте положение о закупках, а также план закупок на 2015 год, что послужило основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес ди­ректора данного хозяйствующего субъекта, представления об устранении нару­шений закона, в котором поставлен вопрос об ответственности виновного лица.

Согласно ответу руководителя ГУП «Винхоз «им.Кирова» от ДД.ММ.ГГГГ акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Проведенная повторная поверка показала, что предприятием фактически требования прокурора, изложенные в представлении, не исполнены. В связи с чем, в адрес директора предприятия внесено повторное представление по указным нарушениям.

Согласно ответу руководителя данного хозяйствующего субъекта акт прокурорского реагирования рассмотрен и полностью удовлетворен.

Однако, повторная проверка показала, что предприятием разработано и утверждено положение о закупки товаров работ и услуг, которое на момент проверки на официальном сайте не размещено. Также на официальном сайте не размещен план закупок на 2016 год.

Как отмечено ФИО1, названные нарушения прокуратурой района рас­цениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законода­тельства, поскольку в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГЭ-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросо­вестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осу­ществлении закупок товаров, работ, услуг является одним из основных направ­лений деятельности в сфере противодействия коррупции.

Причинами и условиями выявленных нарушений закона является отсутст­вие должного контроля в обозначенной сфере со стороны руководства данной администрации, что расходится с принципами действующего законодательства, а также создает благоприятную основу для злоупотребления должностными полномочиями, и способствует возникновению нежелательных проявлений, в том числе и коррупционного характера.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 административное исковое заявление поддержал в полном объему и просит суд признать бездействие ГУП «Винхоз»им.Кирова» в части непринятия мер по надлежащей регистрации на официальном сайте Интернет в качестве заказчика, а так же по размещению на официальном сайте положения о закупках товаров (робот и услуг) и плана закупок предприятия, незаконными.

Представитель ГУП «Винхоз «им.Кирова» в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте, времени и дате рассмотрения административного искового заявления.

Суд, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное исковое заявление по существу, поскольку отсутствие лица, представляющего интересы ГУП «Винхоз «им.Кирова» в судебном заседании не препятствует всестороннему, объективному выяснению обстоятельств дела, и разрешению его в соответствии с законом.

Суд, заслушав старшего помощника прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно административного искового заявления, прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие ГУП «Винхоз»им.Кирова», в части непринятия мер по надлежащей регистрации на официальном сайте Интернет в качестве заказчика, а так же по размещению на официальном сайте положения о закупках товаров (робот и услуг) и плана закупок предприятия.

Исследуя обстоятельства, имеющие важное значение для дела, суд учитывает, что согласно ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией России, Граж­данским кодексом РФ, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом требований части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ло­кальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

В судебном заседании ФИО1 заявил, что после принятия прокуратурой района мер прокурорского реагирования, должностными лицами ГУП «Винхоз «им.Кирова» должных выводов не сделано, и тем самым допускается бездействие, выраженное в непринятии мер по надлежащей регистрации на официальном сайте Интернет в качестве заказчика, а так же по размещению на официальном сайте положения о закупках товаров (робот и услуг) и плана закупок предприятия.

В силу требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона Э-ФЗ по­ложение о закупке, изменения, вносимые в него, подлежат обязательному раз­мещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнад­цати дней со дня утверждения. Одновременно частью 2 этой статьи закреплена обязанность заказчика по размещению в единой информационной системе пла­на закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается надлежащими письменными доказательствами, проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон -ФЭ), а так же нарушение основных принципов противодействия коррупции, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», определяющих обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг.

Суд, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, считает их достоверными и содержащими сведения, соответствующими действительности, и достаточным образом свидетельствующие о бездействии ГУП «Винхоз «им.Кирова», выразившихся в непринятии мер по надлежащей регистрации на официальном сайте Интернет в качестве заказчика, а так же по размещению на официальном сайте положения о закупках товаров (робот и услуг) и плана закупок предприятия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

Признать бездействие ГУП «Винхоз «им.Кирова» в части непринятия мер по надлежащей регистрации на официальном сайте Интернет в качестве заказчика, а так же по размещению на официальном сайте положения о закупках товаров (робот и услуг) и плана закупок предприятия, незаконными.

Обязать ГУП «Винхоз «им.Кирова» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры по регистрации на официальном сайте в сети Интернет предприятия в качестве заказчика, размещение на официальном сайте положения о закупках товаров (работ, услуг), а так же по размещению на официальном сайте в сети Интернет плана закупок предприятия на 2016 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд Чеченской Республики.

Судья Р.Д. Лобов

Копия верна:

Судья Р.Д. Лобов

Секретарь ФИО2