Дело 2а- 179/2016
Решение
Именем Российской Федерации
14 июня 2016 года г. Краснознаменск
Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Мальковской Г.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Краснознаменского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ с названным административным иском указав, что в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства были выявлены нарушения положений Градостроительного кодекса РФ. Установлено, что органами местного самоуправления поселений Краснознаменского района в 2014 году была начата разработка местных нормативов градостроительного проектирования поселений. Однако в последующем, в связи с проведением необходимых мероприятий по преобразованию городского поселения и сельских поселений в городской округ, указанные нормативы разработаны не были, и соответственно, не утверждены. В соответствии с Законом Калининградской области № 419 от 27 апреля 2015г. « Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Краснознаменский муниципальный район» и организации местного самоуправления на объединенной территории», с 01 января 2016г. все сельские поселения и городское поселение утратили свои полномочия и на территории района был образован единый орган местного самоуправления МО «Краснознаменский городской округ.
25 декабря 2015г. в адрес администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» направлено информационное письмо, в котором предлагалось в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ разработать заблаговременно нормативные правовые акты, утверждающие порядок подготовки местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, а также утвердить подготовленные в соответствии с указанным порядком местные нормативы градостроительного проектирования. Однако, по состоянию на 03 марта 2016г. указанные местные нормативы не были разработаны, в связи с чем, прокурором района в адрес и.о. главы администрации МО «Краснознаменский городской округ» было внесено представление об устранении допущенных нарушений.
Согласно ответу администрации МО «Краснознаменский городской округ» от 05 апреля 2016г. в бюджете муниципального образования на 2016г. не предусмотрены расходы на градостроительное проектирование Краснознаменского городского округа, в связи с чем данный вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета на 2017г. Поскольку ответчик не выявил своих намерений в устранении нарушений градостроительного законодательства просил признать незаконными бездействия по несвоевременной разработке местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, и обязать администрацию МО «Краснознаменский городской округ» разработать и утвердить указанные нормативы.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям, просив обязать административного ответчика устранить нарушения градостроительного законодательства в срок до 31.12.2016 г.
Представитель административного ответчика - администрация МО «Краснознаменский городской округ» ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании требования административного иска признал, со сроком, уточненным административным истцом, согласился, указав, что действительно местные нормативы градостроительного проектирования городского округа в соответствии с требованиями градостроительного законодательства не принимались и не утверждались в связи с недостатком бюджетных средств, а также реорганизацией органов местного самоуправления.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, изучив письменные доказательства, пришел к следующему.
На основании ч. 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что прокурором оспаривается бездействие органа местного самоуправления, связанное с неисполнением возложенной на него обязанности по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, административный иск подан прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту неопределенного круга лиц, чьи интересы могут быть нарушены в результате бездействия администрацией городского округа по несвоевременной разработке местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
Согласно п.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность- деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.
Согласно п.26 ч.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.1 ст. 3 ФЗ № 131-ФЗ от 05 мая 2014г. « О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» нормативы градостроительного планирования, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, подлежали утверждении в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 29 статьи 3 Устава МО « Краснознаменский городской округ» к вопросам местного значения МО «Краснознаменский городской округ» в том числе относится и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
Из представленных суду административным истцом документов следует, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения администрацией МО « Краснознаменский городской округ» требований градостроительного законодательства, были выявлены нарушения, свидетельствующие об игнорировании должностными лицами муниципального образования требований градостроительного законодательства, что подтверждается справкой о результатах проверки.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, 03 марта 2016г. в адрес и.о. главы администрации МО « Краснознаменский городской округ» направлено представление об устранении нарушений градостроительного законодательств, в котором предложено незамедлительно принять меры по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Однако, как следует из сообщения и.о. главы администрации МО « Краснознаменский городской округ» от 05 апреля 2016г., в бюджете муниципального образования на 2016г. не предусмотрены расходы на градостроительное проектирование Краснознаменского городского округа, данный вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета на 2017 г.
Согласно распоряжению и.о. главы администрации МО « Краснознаменский городской округ» от 06 апреля 2016г., в соответствии с представлением прокурора Краснознаменского района, специалисту-архитектору отдела по имуществу, земельным ресурсам и архитектуре за ненадлежащий контроль при разработке нормативов градостроительного проектирования городского округа объявлено замечание.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что, несмотря на то, что законом полномочия по разработке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, они в свою очередь администрацией МО «Краснознаменский городской округ» не реализуются и не исполняются, до настоящего времени не утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, в бюджете на 2016 год не запланированы денежные средства для исполнения указанных полномочий, администрацией городского округа не принимались никакие меры по устранению нарушений, указанных прокурором, что в совокупности, по мнению суда, свидетельствует о бездействии со стороны администрации и нарушает права неопределенного круга лиц на правовой режим демократического решения населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов развития территорий, управления градостроительной сферой.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации МО «Краснознаменский городской округ» в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение.
Оценивая в совокупности все исследованные по делу доказательства, учитывая доводы административного иска, а также то, что административным ответчиком иск фактически не оспорен, не представлены доказательства, опровергающие его доводы, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 227 ч. 3 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Краснознаменского района, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» в части несвоевременной разработки и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «Краснознаменский городской округ» разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования « Краснознаменский городской округ» в срок до 31 декабря 2016 года.
Об исполнении решения суда сообщить административному истцу - прокурору Краснознаменского района и в Краснознаменский районный суд, принявший решение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.А. Мальковская