ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-179/2016 от 17.02.2017 Амурского городского суда (Хабаровский край)

дело № 2а-179/2016 17 февраля 2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Амурск

Амурский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Карпеченко Е.А.

с участием прокурора Амурской городской прокуратуры Фурман К.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>КСН,

при секретаре Черенковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>РАЮ об установлении административного надзора в отношении Чухломина Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Приговором Черниговского районного суда Приморского края от 13.07.2007г. Чухломин Д.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 159 УК РФ с применением ч.2 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком в 4 года.

Приговором Ленинского районного суда г. Владивосток Приморского края от 25.12.2012г. Чухломин Д.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 159 УК РФ с применением ч. 4,5 74,70 УК РФ к 5 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии поселения.

Приговором Приморского краевого суда от 24.02.2014 г. Чухломин Д.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч. 3 ст.30- ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст. 30- ч.3 ст.186, ч.3 -ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст.186, ч.3 ст. 30- ч.3 ст.186, с применением ч.3,5 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы со штрафом в размере 60 000 руб., без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что за время отбывания наказания, осужденный Чухломин Д.В. характеризуется, отрицательно. Имеет 9 взысканий, из них: ШИЗО-4, выговор -3, устный выговор-2, имеет 2 поощрения. 19.12.2016г. признан злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания.

По указанным основаниям административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Чухломина Д.В. проживавшего до осуждения по адресу <адрес> ( зарегистрирован <адрес>), сроком на 1 год, установив следующие ему ограничения:

Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

А так же обязательная явка два раз в месяц для регистрации в орган внутренних

дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>КСН, прокурор Фурман К.В. административное исковое заявление поддержали, по изложенным в нём основаниям.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

С 01 июля 2011г. вступили в силу Федеральный закон № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности, в порядке положений ст. 279 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться, в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что осужденный Чухломин Д.В. от 27.05.2017г. подлежит освобождению из мест лишения свободы.

Согласно приговору Приморского краевого суда от 24.02.2014 г., Чухломин Д.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.186 УК РФ, которые, в соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких.

Из представленных административным истцом материалов, за весь период отбывания наказания, согласно характеристик:

- от 31.03.2015г. осужденный характеризовался, отрицательно, не допускал нарушение принятых в обществе нравственных норм поведения, требования санитарии и гигиены. Поощрений не имел, наложено одно взыскание, отбывает наказание в обычных условиях. Имея трудоспособный возраст, и не имея противопоказаний к труду, не проявлял желания трудиться, с заявлениями к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался. Привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренных распорядком дня исправительного учреждения, присутствовал на занятиях по социально правовому информированию. Заинтересованности, личной инициативы к участию в воспитательных мероприятиях не проявлял. В период нахождения в учреждении не высказывал раскаяния в совершенном преступлении. Обучаться в ПУ и получать новые профессии желание не проявлял.Имеет иск по приговору в сумме 68 550 руб.;

-от 31.01.2017 г. (л.д. 4) характеризовался, отрицательно, допускал нарушение принятых в обществе нравственных норм поведения, требования санитарии и гигиены соблюдал не всегда, имеет 9 взыскания. За выполнение общественных поручений имеет 2 поощрения. 19.12.2016 г. постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Допускал нарушения правил внутреннего распорядка, законные требования администрации учреждения выполнял не всегда. К персоналу исправительного учреждения, иным лицам посещающим учреждение, а также к другим осужденным, относился удовлетворительно. Отбывает наказание в строгих условиях. Имея трудоспособный возраст, и не имея противопоказаний к труду, не проявлял желания трудиться, с заявлениями к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности продолжительностью два часа в неделю. Работу выполнял, под контролем администрации. К выполнению срочных работ без оплаты по благоустройству исправительного учреждения по постановлению начальника учреждения не привлекался. Привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренных распорядком дня исправительного учреждения, присутствовал на занятиях по социально правовому информированию. Заинтересованности, личной инициативы к участию в воспитательных мероприятиях не проявлял. Посещал занятия под контролем администрации. Иск по приговору в сумме 68 550 руб. не выплачивал. В период нахождения в учреждении не высказывал раскаяния в совершенном преступлении. После освобождения намерен продолжить прежний образ жизни. Обучаться в ПУ и получать новые профессии желание не проявлял.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы, не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного Чухломин Д.В., согласно которым, осужденный, отбывая наказание, нарушал установленный порядок отбывания наказания.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившие основанием для обращения администрации исправительного учреждения об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по данному делу.

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Чухломиным Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что, рассматриваемое административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступлений, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что, постановленные в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ задачи будут в данном случае решены, только при установлении Чухломина Д.В. административного надзора на срок, указанный в заявлении – 1 год, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

А так же возложение обязательной явки: два раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд считает необходимым разъяснить осужденному Чухломину Д.В., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному Чухломину Д.В., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене, установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. 272,273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чухломина Д. В., удовлетворить.

Установить в отношении Чухломина Д. В., административный надзор на срок – 1 год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

А так же обязательной явки: два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: Е.А. Карпеченко Постановление вступило в силу 28.02.2017

.