ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-17/19 от 11.01.2019 Балейского городского суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балейский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,

при секретаре Гончаренко Н.М.,

с участием прокурора Чулкова Р.А.,

представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности, ФИО2 действующей на основании доверенности, ФИО3, действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 11 января 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Балейский район» (далее -Администрация), муниципальному казенному учреждению Комитет образования администрации муниципального района «Балейский район» (далее - МКУ Комитет образования), муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Жетковская общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Жетковская ООШ», школа) о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдения прав граждан в период отопительного сезона 2018-2019 гг. в отношении администрации МР «Балейский район», по результатам которой установлено следующее. В собственности муниципального района «Балейский район» находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территориях сельских поселений района, в том числе в н/п рудник Жеткого. Котельная в н/п рудник Жеткого отапливает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жетковская основная общеобразовательная школа». Деятельность по теплоснабжению осуществляет Центр МТО Комитета образования администрации MP «Балейский район». Потребителями тепловой энергии от указанной котельной являются несовершеннолетние обучающие, а также работники и посетители. Таким образом, Центр МТО Комитета образования администрации MP «Балейский район» является для указанных потребителей теплоснабжающей организацией, обязано обеспечить на котельной в н/п рудник Жеткого в течение всего отопительного периода 2018-2019 годов, неснижаемый нормативный запас топлива, достаточный для работы котельной в течение 7 суток. По информации ЕДДС MP «Балейский район» по состоянию 17.12.2018 на складах котельной МБОУ «Жетковская ООШ» имеется недостаточный запас твердого топлива 18,0 тонн при среднесуточном расходе топлива 3,5 тонн, соответствует 5,14 суточному запасу. Подвоз твердого топлива (угля) предприятию осуществляется автомобильным транспортом. Постановлением и.о. главы муниципального района «Балейский район» С. от 11.12.2018 № 42 введен режим чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения, расположенных в с. Ундино-Поселье, с. Казаковский промысел, н.п. рудник Жеткого, с. Жидка MP Балейский район. Балейский межрайонный прокурор просит обязать администрацию муниципального района «Балейский район», комитет образования администрации муниципального района «Балейский район», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жетковская основная общеобразовательная школа» создать на котельной, осуществляющей теплоснабжение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жетковская основная общеобразовательная школа» нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг.; решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор Чулков Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении. Уточнил, что правильно следует читать название населенного пункта « Жетково».

Представитель ответчика Администрации МР « Балейский район»- ФИО1 исковые требования не признала в полном объеме суду пояснила, что на дату рассмотрения иска запас твердого топлива составляет 35,5 тонн, что при расходе 3,5 тонны в сутки соответствует 10 дням. Требование прокурора о подержании 7 дневного запаса топлива не предусмотрено действующим законодательством. Режим чрезвычайной ситуации введенный 11.12.2019 года в настоящее время снят.

Представитель ответчика МКУ Комитет образования администрации МР «Балейский район» ФИО2 исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что в настоящее время « Жетковская ООШ» 7-суточным запасом топлива обеспечена, в декабре 2018 года после введения ЧС, КО был заключен муниципальный контракт на общую сумму 400 000 рублей на поставку твердого топлива для нужд « Жетковской ОО». Поставки угля идут через день, что подтверждается товаро-транспортными накладными

Представитель ответчика МКОУ « Жетковская ООШ» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что запас топлива имеется, уголь в наличии есть постоянно, если с утра угля меньше нормы, то с обеда уголь завозят.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с п. 5 ст. 20 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

В соответствии с пп. 11 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В соответствии с распоряжением правительства Забайкальского края гот 10.04.2018 № 137-р, теплоснабжающими организациями на складах должен быть обеспечен нормативный запас твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода при доставке топлива автотранспортом.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами котельная в н/п рудник Жетково отапливает МБОУ « Жетковская ООШ». Деятельность по теплоснабжению осуществляет Центр МТО КУО Комитета образования администрации МР « Балейский район».

Подвоз твердого топлива осуществляется автомобильным транспортом со станции Приисковая Нерчинского района.

Согласно информации ЕДДС МР « Балейский район» по состоянию на 17.12.2018 года на складе котельной «Жетковская ООШ» имелся недостаточный запас твердого топлива в размере 18,0 тонн при среднесуточном расходе топлива 3,5 тонны, что соответствует 5,14 суточному запасу.(л.д.12)

Постановлением и.о главы муниципального района « Балейский район» С. от 11.12.2018 года №42 введен режим чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения, расположенных в с. Ундино-Поселье, с. Казаковский Промысел, п/п рудник Жетково, с. Жидка МР « Балейский район».

Судом установлено, что МКУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных организаций Комитета образования администрации муниципального района « Балейский район» и МУП « Угольный» 14.12.2018 года заключен контракт на поставку твердого топлива для нужд МКОУ « Жетковская ООШ» в количестве 110 тонн.

Согласно товаро-транспортных накладных, представленных представителем ответчика МКУ Комитет образования, МКОУ « Жетковская ООШ» получено угля 14.12.2018 года в количестве 17,800 тонн,17,12.2018 года -18500 тонн,18.12.2018 года 20 300 тонн, 21.12.2018 года-18,000 тонн, 25.12.2018 года 18 500 тонн 27.12.2018 года 16 900 тонн 10.01.2019 года17,1 тонн.

Согласно сведений ЕДДС МР « Балейский район» по состоянию на 11.01.2019 года на складе котельной «Жетковская ООШ» имеется фактический запас топлива в количестве 35,6 тонн, что при среднесуточном расходе в 3,5 тонны соответствует 10 дням.

Таким образом, доводы прокурора о необходимости обеспечения на котельной, осуществляющей теплоснабжение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жетковская ООШ» неснижаемого нормативно-эксплуатационного запаса твердого топлива в размере не менее 7 суточного расхода не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Доказательств, свидетельствующих об ограничении или об остановке подачи тепла потребителям, в связи с отсутствием нормативного запаса твердого топлива суду не представлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что по состоянию на 11.01.2019 года нормативный неснижаемый запас топлива на котельной осуществляющей теплоснабжение « Жетковской ООШ» обеспечен, и рассчитан на непрерывное потребление в течение 10 дней исковые требования удовлетворению не подлежат.

Требования о понуждении Администрации МР « Балейский район», Комитета образования « Жетковской ООШ» о поддержании нормативного запаса твердого топлива в размере не менее 7 суточного запаса до окончания отопительного сезона являются производными от вышеуказанных требований и также удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

Административное исковое Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Балейский район», муниципальному казенному учреждению Комитет образования администрации муниципального района «Балейский район», муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Жетковская общеобразовательная школа» о возложении обязанности создать нормативный запас твердого топлива в размере 7-суточного расхода и не снижать его до окончания отопительного сезона 2018-2019 гг оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято «13» января 2019 года

Судья О.Ю. Щеглова