ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-17/19 от 14.02.2019 Наро-фоминского гарнизонного военного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2019 года город Наро-Фоминск

Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Балабанова Д.Н., при секретаре судебного заседания Озеровой М.В., с участием административного истца Осеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части подполковника запаса Осеева Алексея Викторовича об оспаривании решений командира войсковой части 19612 связанных с прекращением дополнительных выплат к денежному довольствию и невыплатой других денежных средств,

установил:

Осеев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (далее – ОШМ) приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ года предписано полагать его сдавшим дела и должность заместителя командира войсковой части по работе с личным составом. Издание указанного приказа повлекло обеспечение его денежным довольствием за ноябрь и декабрь 2018 года в размере оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности и ежемесячной надбавки за выслугу лет. Кроме того, он не был обеспечен дополнительной денежной выплатой (дополнительное материальное стимулирование), предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) года.

Полагая свои права нарушенными, поскольку приказами соответствующего должностного лица он не освобождался от занимаемой воинской должности и в распоряжение командира (начальника) не зачислялся, а поэтому подлежит обеспечению установленным денежным довольствием в полном объёме, административный истец просил суд:

- признать незаконным и отменить приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, его касающейся, и обязать ФКУ «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ МО РФ) выплатить ему положенное денежное довольствие с 1 ноября по декабрь 2018 года;

- обязать командира войсковой части и ЕРЦ МО РФ выплатить ему дополнительное материальное стимулирование по итогам 2018 года.

В судебном заседании Осеев поддержал административный иск и просил суд заявленные требования удовлетворить. В обоснование нарушения своих прав, свобод и законных интересов административный истец сослался на совокупность юридических фактов и норм права, изложенных в основании административного искового заявления. В частности, в основании административного иска он указал, что оспариваемый приказ о сдаче им дел и должности противоречит п. 1 приказа МО РФ года, согласно которому освобождение военнослужащих от воинских должностей осуществляется приказом соответствующих командиров (начальников) по личному составу. Поскольку такого приказа об освобождении его от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира не издавалось, то он проходил военную службу на воинской должности. В связи с проведением ОШМ он не был зачислен в распоряжение командира и продолжал исполнять свои должностные обязанности в полном объёме. Этот же оспариваемый приказ, как указал административный истец, повлёк невыплату ему дополнительного материального стимулирования (далее – ДМС) по итогам 2018 года. При проведении ОШМ на основании приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно № и он подал рапорт на увольнение его с военной службы в связи с признании ем его ВВК ограниченно годным к военной службе. Это обстоятельство также не могло являться основанием для ограничения его права на обеспечение установленным денежным довольствием. Приходя к указанным выводам, Осеев, кроме того, ссылается на пп. 1 и 4 ст. 42, п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы. В связи с изложенным, административный истец полагает, что на дату окончания ОШМ, указанную в соответствующем правовом акте МО РФ о проведении таких мероприятий в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы. А в связи с тем, что на день окончания ОШМ приказом соответствующего должностного лица он не был освобождён от занимаемой им воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника), то основания для прекращения ему выплаты денежного довольствия как военнослужащему, не проходящему военную службу на должности, отсутствовали.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания административный ответчик – командир войсковой части – не явился, а в признании полномочий его представителя Рзаева М.Р. на участие в административном дела судом было отказано, поскольку представленная им доверенность не соответствовала требованиям о специальных полномочиях, предусмотренных ч. 2 ст. 56 КАС РФ.

Привлечённый судом к участию в административном деле по своей инициативе на основании ст. 47 КАС РФ представитель по доверенности заинтересованного лица – командира войсковой части , - А.Н. Якушев, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо – руководитель Федерального казённого учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ), привлечённое судом к участию в административном деле по своей инициативе на основании ст. 47 КАС РФ, не явилось. Представитель названного руководителя по доверенности О.В. Бирюкова в представленных в суд письменных возражениях по существу административного искового заявления просила об отказе в его удовлетворении и рассмотрении административного дела в её отсутствие. Из указанных возражений следует, что до 31 октября 2018 года денежное довольствие Осеева состояло из: окладов по воинской должности и воинскому званию (далее – оклад денежного содержания); ежемесячной надбавки за выслугу лет. Кроме того, ему выплачивались: ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячная надбавка за особые условия военной службы; ежемесячная надбавка за классную квалификацию; премия за эффективное и добросовестное исполнение обязанностей. Должностными лицами кадрового органа Минобороны России в единую базу данных (СПО «<данные изъяты>») были внесены сведения о том, что с указанной даты Осеев сдал дела и должность, в связи с чем к выплате ему полагались только оклад денежного содержания и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Остальные надбавки и премия были прекращены ему к выплате с 1 ноября 2018 года. Выплата ДМС, предусмотренного приказом МО РФ года, производится в пределах объёмов бюджетных средств на основании приказов командиров (начальников, руководителей) и не носит обязательного характера. На основании пункта 3 указанного приказа истребование дополнительных денежных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Данная выплата является по характеру стимулирующей, зависит от оценки командиром воинской части результатов службы конкретного военнослужащего и не может ставиться в зависимость от его собственного волеизъявления. В связи же с тем, что в единой базе данных отсутствуют сведения об установлении и выплате Осееву ДМС, то у ЕРЦ не имеется оснований для его обеспечения этой выплатой. А поскольку ДМС не носит обязательного характера, являясь экономией фонда денежного довольствия военнослужащих, то оснований для удовлетворения требований административного истца в этой части не имеется.

Заслушав объяснения административного истца, огласив письменные возражения заинтересованного лица по существу административного искового заявления, исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из копии контракта и выписки приказа статс-секретаря – заместителя МО РФ ДД.ММ.ГГГГ Осеев проходил военную службу по контракту в войсковой части , дислоцирующейся в <адрес>, в воинской должности заместителя командира указанной части по работе с личным составом.

Из текста выписки протокола заседания аттестационной комиссии вышестоящей войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Осеев по заключению этой комиссии занимаемой воинской должности не соответствует, не рекомендован к назначению на должность в военно-политические органы. В связи с этим аттестационная комиссия ходатайствовала о перемещении его на другую воинскую должность.

Сведениями из выписки приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему подтверждается, что во исполнение указаний начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и указаний штаба Западного военного округа от 31 июля того же года объявлено о внесении изменений с ДД.ММ.ГГГГ в штаты, в том числе в штат , предусмотренный для воинской должности Осеева, а также о проведении ОШМ в воинских частях соединения.

Заключением ВВК филиала Федерального государственного казённого учреждения «<данные изъяты> МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признан ограничено годным к военной службе, о чём видно из данного заключения.

Из выписки приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему усматривается о том, что командиру войсковой части предписано внести изменения в штат с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части провёл с Осеевым беседу, в связи с представлением его к досрочному увольнению с военной службы в запас по состоянию здоровья – в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе, как об этом следует из листа беседы.

После этого командир войсковой части в своём приказе от ДД.ММ.ГГГГ распорядился полагать административного истца сдавшим дела и должность с 31 октября того же года, а также с этой же даты предписал о прекращении ему дополнительных выплат, что подтверждается сведениями из выписки указанного приказа.

Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ Осеев был досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья – в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе, а приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ он с 31 декабря того же года исключён из списков личного состава воинской части. Об этом видно из выписок указанных приказом.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец не освобождался от занимаемой воинской должности уполномоченным воинским должностным лицом и в распоряжение командира (начальника) не зачислялся, что является юридически значимым обстоятельством.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон) военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Закона осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение), для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Закона и Положения, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Помимо этого, в соответствии с ч. 21 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Федеральный закон № 306-ФЗ) за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей военнослужащим устанавливается премия в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты указанной премии определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты указанной премии регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 993 (далее - Правила), согласно которым она исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, установленных на первое число месяца, в котором выплачивается премия, а в декабре - на 1 декабря текущего года.

Пунктами 2, 4, 5 Правил регламентировано, что размеры премии и порядок ее выплаты устанавливаются Министром обороны Российской Федерации. Премия выплачивается ежемесячно либо ежеквартально одновременно с денежным довольствием.

Согласно п. п. 78 - 80 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ), военнослужащим премия выплачивается ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия на основании приказа командира в размере до 25 процентов оклада денежного содержания. Конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии, с учетом дисциплинарных взысканий, результатов по профессионально-должностной и физической подготовке.

В п. 82 Порядка предусмотрено, что премия не выплачивается военнослужащим:

- проходящим военную службу в воинских частях (организациях), где в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для них установлена система премирования за выполнение и перевыполнение производственных заданий и других показателей;

- направленным за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей;

- в период нахождения в распоряжении командиров (начальников), за исключением периодов временного исполнения ими обязанностей по вакантным воинским должностям;

- увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в п. п. 1 - 5, 7 - 11 ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ.

Таким образом, основанием для выплаты указанной премии является нахождение военнослужащего на должности в отсутствие обстоятельств для ее лишения. При этом фактический размер премии определяется с учетом совокупности факторов, характеризующих качество и эффективность служебной деятельности военнослужащего в соответствующем месяце в пределах, предусмотренных п. 79 Порядка .

Согласно ч. 18 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ военнослужащим устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы. При этом правила выплаты надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

Указанные правила определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1073, которым утверждены Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. При этом в пп. «е» п. 3 названных Правил определено, что надбавка в размере до 10 процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу в <адрес> и <адрес>. Аналогичное условие для выплаты надбавки установлено в пп. «ж» п. 53 Порядка .

В силу п. 55 Порядка данная надбавка не выплачивается военнослужащим, имеющим право на ее получение по занимаемой воинской должности, в случае временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, по которой выплата надбавки не производится.

В п. 17 ст. 2 Федерального закона № 306-ФЗ предусмотрено, что ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере до 65 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ее размеры в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, а также полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по установлению размеров ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении отдельных категорий военнослужащих, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, проходящих военную службу по контракту соответственно в указанных федеральных органах исполнительной власти, определяются Президентом Российской Федерации.

Согласно п.п. «в» п. 49 Порядка военнослужащим в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, выплачивается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов оклада по воинской должности - за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно».

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные надбавки выплачиваются по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности) (п. 38 Порядка ).

Таким образом, критериями выплаты надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу <адрес>, являются нахождение военнослужащих на воинских должностях и прохождение ими военной службы в указанном субъекте Российской Федерации. При этом критерием выплаты военнослужащим надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, является нахождение военнослужащих на воинских должностях.

Из расчётного листка Осеева за декабрь 2018 года усматривается о том, что в этом месяце ему были начислены следующие дополнительные выплаты:

- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов;

- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 10 процентов;

- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 10 процентов;

- ежемесячная премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 1 процента.

То есть, до 31 октября 2018 года административному истцу были установлены и выплачивались ежемесячные дополнительные надбавки в соответствии с приведёнными выше требованиями нормативных правовых актов.

Исходя из изложенного, следует признать, что административный истец в период с ноября и до 31 декабря 2018 года, то есть до даты исключения его из списков личного состава воинской части не освобождался от занимаемой воинской должности и в распоряжение не зачислялся. В связи с этим до указанной даты он проходил военную службу на воинской должности и имел право на обеспечение его приведёнными выше ежемесячными надбавками и ежемесячной премией за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.

А с учётом того, что выплате положенных административному истцу денежных средств воспрепятствовал приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся предписания полагать его сдавшим дела и должность и прекратить дополнительные выплаты, то в этой части он является незаконным.

Разрешая административный иск Осеева в части его требований к командиру войсковой части об обеспечении его ДМС за 2018 год, суд исходит из следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 года № 1010, которым утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации (далее – Порядок).

В соответствии с п. 6 и 7 этого Порядка издание приказов на выплату ДМС военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры ДМС определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится ДМС. При этом размер ДМС военнослужащим не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Анализ вышеприведенных норм позволяет прийти к выводу о поощрительной, стимулирующей природе таких выплат, которые не относятся к обязательным дополнительным выплатам, установленным в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Также, исходя из указанных нормативных положений, следует признать, что определение персонального состава поощряемых военнослужащих, размера дополнительного материального стимулирования, а также оценка результатов их служебной деятельности относится к исключительной компетенции командира воинской части. При этом критерием для обеспечения указанной выплатой или установления её размера является результат исполнения каждым военнослужащим своих должностных обязанностей в период, за который выплачивается материальное стимулирование, а сама выплата производится в пределах денежных средств, выделенных на эти цели. Кроме того, расчетная сумма, утверждаемая Минобороны РФ, в случае отсутствия дисциплинарных взысканий и добросовестного исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей, не является гарантированным минимальным размером ДМС военнослужащего, а с учетом установленных коэффициентов применяется для определения лишь максимально возможного ее размера.

Право принятия решения о выплате военнослужащему ДМС (выплаты стимулирующего характера) или определения его конкретного размера в соответствии положениями Порядка предоставлено командиру воинской части. Решение об этом принимается командиром, исходя из объёмов бюджетных средств, доведённых на указанные цели, а также по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится выплата этого стимулирования.

Кроме того, в пункте 11 Порядка предусмотрено, что не представляются к ДМС военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке.

Как видно из копий приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Осееву за низкую организацию мероприятий по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений в отчётном периоде 2018 года объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Свидетель майор Кобылянский А.А., исполняющий должностные обязанности старшего офицера войсковой части , в судебном заседании показал о том, что в 2018 году Осеев не привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков, неудовлетворительных результатов по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке не имел.

Из копий проекта приказа командира войсковой части и приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административному истцу не устанавливалось к выплате ДМС по причине того, что он не принял дела и должность.

Таким образом, поскольку Порядок не предусматривает указанного основания для принятия решения о том, чтобы не представлять военнослужащего к ДМС, а других законных оснований не представлять Осеева к ДМС не имелось, то решение об этом командира войсковой части являлось незаконным и нарушило права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 82 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, командир (начальник) обязан обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия.

В этой связи, а также исходя из того, что командир (начальник) обеспечивает доведение до личного состава положенного денежного, в том числе в своих приказах, оснований для возложения обязанности на ЕРЦ выплатить ему положенное денежное довольствие и ДМС не имеется, по причине преждевременности требований об этом административного истца.

Кроме того, установление Осееву размера ДМС относится к усмотрению командира воинской части, при котором учитываются, в том числе имевшие место его упущения по службе в 2018 году. Поэтому у суда не имеется оснований для возложения на командира войсковой части обязанности по выплате административному истцу ДМС в полном объёме согласно указанным расчетным суммам, о чём он просил в своих требованиях. Тем более каких-либо расчётных сумм, о которых административный истец указывает в своих требованиях, он не привёл и подтверждающих документальных доказательств не представил.

По изложенным причинам требования административного истца в указанной части не подлежат удовлетворению как преждевременные, а нарушение его прав подлежит устранению путём возложения на командира войсковой части обязанности отменить приказ в части установления ему ДМС и повторно рассмотреть вопрос об установлении ему к выплате его размера за 2018 год.

По этим же основаниям изложенные выше доводы представителя ЕРЦ, в том числе в части, касающейся того, что ДМС не носит обязательного характера, являются несостоятельными, поскольку административный истец не может быть поставлен в неравное положение по отношению к другим военнослужащим, которым ДМС было выплачено в 2018 году.

При этом отсутствие денежных средств для выплаты ДМС само по себе не является основанием для отказа в реализации законных прав административного истца, нарушенных незаконным решением командования.

При таких обстоятельствах суд находит установленным, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению частично. Приходя к такому выводу, исходя из изложенных выше обстоятельств, суд учитывает, что основания для совершения оспариваемых решений отсутствовали, а их содержание не соответствовало нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, чем были нарушены права, свободы и законные интересы Осеева. А поэтому суд полагает необходимым возложить на административного ответчика в лице командира войсковой части обязанность устранить указанные нарушения в установленный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177 – 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

административное исковое заявление Осеева Алексея Викторовича об оспаривании решений командира войсковой части , связанных с прекращением дополнительных выплат к денежному довольствию и невыплатой других денежных средств, - удовлетворить частично.

Признать незаконными приказы командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся решения полагать Осеева А.В. сдавшим дела и должность с 31 октября 2018 года и прекратить ему дополнительные выплаты, а также от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся необеспечения его в 2018 году дополнительным материальным стимулированием, предусмотренным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010.

Обязать командира войсковой части отменить вышеназванные приказы в указанной части и обеспечить Осеева А.В. недополученными им дополнительными денежными выплатами за ноябрь и декабрь 2018 года, а также рассмотреть вопрос об установлении ему за этот же год дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, и обеспечении выплаты.

В удовлетворении административного искового заявления Осеева А.В. о возложении на командира войсковой части и ФКУ «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» обязанности по выплате ему дополнительного материального стимулирования за 2018 год, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, в полном объёме согласно указанным расчётным суммам – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

«Подпись»

«КОПИЯ ВЕРНА»

Подпись судьи ___________________

Секретарь судебного заседания

М.В. Озерова ____________________

«___» _________20___ г.