ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-17/2016 от 08.12.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Дело №3а-17/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи - Кокшаровой Е.А.,

при секретаре - Абашкиной А.Ф.,

с участием прокурора – Тюхтеневой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай Ручьева Д.А. о признании недействующими с момента принятия пунктов 1, 2 части 1 приказа Комитета по тарифам от 16.12.2015 № 54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 гг.», в части слов «в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения», «для всех групп потребителей» на момент их применения в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай обратилось в суд с иском о признании недействующими с момента принятия п.п. 1, 2 ч.1 приказа Комитета по тарифам № 54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 годы», в части слов «в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения», «для всех групп потребителей» на момент их применения в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай. Указывают, что Комитетом по тарифам Республики Алтай утвержден приказ от 16 декабря 2015 года №54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г.Горно-Алтайска, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 годы», первоначальный текст которого опубликован на официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru,18.12.2015г. Пункты 1,2 части 1 данного приказа не соответствуют в части положениям ст.3 Федерального закона от 30.12.2014 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», положениям п.2 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Истцом заключены государственные контракты № 61 от 09.03.2016 г., № 368 от 09.09.2016 г. на оказание услуг по очистке сточных вод с ОАО «Водоканал», предметом которых является прием и очистка сточных вод с выгребных ям учреждения, вывозимых на сливную станцию очистных сооружений ОАО «Водоканал». При этом оплата за услуги определялась по тарифам, установленным приказом от 16 декабря 2015 года №54/13. Вместе с тем, вывоз сточных вод из выгребных ям абонентов осуществлялся самостоятельно либо с привлечением специализированного автотранспорта третьих лиц. Плата за транспортировку сточных вод ассенизаторскими машинами до точек их сброса в канализационную сеть не входит в тариф на услугу водоотведения, установленный для ОАО «Водоканал». Поскольку у объектов капитального строительства, принадлежащих истцу, отсутствует канализационная сеть, то ОАО «Водоканал» не может оказывать им услугу водоотведения в полном объеме, исходя из легального ее определения, содержащегося в ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении. Понятие «водоотведение» Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» определено как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, в связи с чем регулируемый тариф должен устанавливаться на комплекс указанных услуг. ОАО «Водоканал» взимает с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай, здания которого подключены к системе холодного водоснабжения и не подключены к централизованной системе водоотведения, оборудованных выгребной ямой, плату за прием и очистку сточных вод по тарифам на услуги водоотведения, установленным оспариваемым приказом Комитета по тарифам Республики Алтай. Плата за транспортировку стоков ассенизаторскими машинами до точек их сброса в канализационную сеть не входит в тариф на услугу водоотведения, установленный для ОАО «Водоканал» Комитетом по тарифам Республики Алтай для абонентов, имеющих подключение к централизованной системе водоотведения. Поскольку у объектов капитального строительства, принадлежащих истцу, отсутствует канализационная сеть, то ОАО «Водоканал» не может оказывать им услугу водоотведения в полном объеме. Полагают, что государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, поставляемые потребителям с использованием систем коммунальной инфраструктуры. Однако, применяемые тарифы на водоотведение не предусматривают возможности оплаты абонентами чьи объекты не имеют подключения к централизованной системе канализации, услуг по транспортировке жидких бытовых отходов от места слива стоков до очистных сооружений и (или) очистки стоков, фактически приобретаемых у общества. В связи с изложенным считают, что приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г.Горно-Алтайск на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 годы» не соответствует положениям Федерального закона от 30.12.2014 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», положениям постановления Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (вместе с «Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»).

В представленном на административный иск отзыве, Комитет по тарифам Республики Алтай указывает, что Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», норм содержащих требования по отдельному урегулированию очистки сточных вод не содержит. Таким образом, тариф на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 годы, установленный приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2015 года № 54/13 является экономически обоснованным и отмене не подлежит, а взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и потребителями по порядку взимания платы за оказанные услуги должны регулироваться непосредственно между участниками правоотношений в рамках заключенного контракта.

В судебном заседании представители административных истцов ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай Беляков А.А. и Мелюханова Г.В., поддержали требования по основаниям приведенным в иске.

Представитель административного ответчика Комитета по тарифам Республики Алтай – Захарьева Н.С., и представитель заинтересованного лица ОАО «Водоканал» - Бутушева Л.С., возражали по поводу удовлетворения административного искового заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста ФИО8, заключение прокурора полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно Постановлению Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года за № 57 «Об утверждении положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», Комитет по тарифам Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, созданным с целью осуществления государственного регулирования тарифов (цен).

16 декабря 2015 года Комитетом по тарифам Республики Алтай издан приказ за № 54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г.Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 годы».

Данный нормативный акт принят в рамках полномочий Комитета по тарифам Республики Алтай и в соответствии с процедурой, установленной Законом Республики Алтай от 05.03.2008 N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай".

Приказ был опубликован на официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, 18.12.2015, а также в газете "Звезда Алтая", № 270-274, 30.12.2015

Приказом №54/13 в оспариваемой части, утверждены тарифы на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО "Водоканал", г. Горно-Алтайск, на 2016 год:

1) с 01.01.2016 по 30.06.2016 в размере 28,58 рубля за 1 куб. м (без учета НДС, без инвестиционной составляющей) для всех групп потребителей, за исключением населения;

2) с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 32,58 рубля за 1 куб. м (без учета НДС, без инвестиционной составляющей) для всех групп потребителей за исключением населения;

Материалами дела подтверждается, что открытое акционерное общество "Водопроводно-канализационное хозяйство" (ОАО "Водоканал"), ИНН , <адрес>, является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в 2016 году.

Административный истец ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай на основании государственных контрактов №390 от 31.12.2015 г.; №61 от 09.03.2016г.; №368 от 09.09.2016 г. заключенных с ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство» в порядке Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пользуется услугой водоотведения.

При этом здания, принадлежащие административному истцу на праве оперативного управления имеют подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения, оборудованы выгребной ямой (септиком).

Предметом вышеназванных государственных контрактов и содержанием услуг, оказываемых ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство» в 2016 году являлось оказание услуг по приему и очистке сточных вод с выгребных ям учреждения. Вместе с тем, установлено, что государственный заказчик самостоятельно осуществляет транспортировку сточных вод на сливную станцию исполнителя.

Цена государственных контрактов определяется тарифами на очистку сточных вод, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), ее размер исчислен согласно тарифов, утвержденных Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2015 года за №54/13, что соответствует абзацу 2 пункта 1 ст.424 ГК РФ.

В судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что исполнение контрактов осуществляется по установленной в указанном порядке цене.

Административный истец полагает, что ввиду отсутствия у принадлежащих им объектов капитального строительства канализационной сети, и несения расходов по транспортировке сточных вод от места слива стоков до очистных сооружений, разница в стоимости тарифа ими оплачивается дважды, в составе тарифа на водоотведение, и как самостоятельные расходы (либо расходы сторонних организаций) по вывозу сточных вод. Тарифы, установленные приказом №54/13 позволяют ОАО «Водоканал» взимать плату за услугу водоотведения в полном объеме, при фактическом ее частичном оказании.

В силу изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемым приказом затронуты интересы административного истца как организации, являющейся потребителем услуг в сфере водоотведения согласно определенных нормативно-правовым актом тарифов.

Проанализировав материалы тарифного дела, заслушав специалиста Трубину Л.А., суд приходит к выводу о том, что тарифы на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г.Горно-Алтайск на 2016 год, содержащиеся в пунктах 1,2 части 1 приказа №54/13 от 16 декабря 2016 года сформированы без учета требований действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с названным Законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности установления тарифов в указанной сфере урегулированы принятыми во исполнение Закона о водоснабжении и водоотведении Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.

Приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которого установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с частью 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В сфере водоотведения регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (часть 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Указанный перечень подлежащих регулированию тарифов является исчерпывающим.

Вместе с тем из части 11 указанной нормы следует, что при установлении тарифов организации, осуществляющей водоотведение, тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этой организацией при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.

Аналогичные положения относительно возможности установления тарифа на регулируемый вид деятельности при оказании абонентам данного вида услуг содержатся в пункте 6 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.

Учитывая, что ОАО «Водоканал» оказывал административному истцу, являющемуся его абонентом отдельные виды услуг, в том числе по очистке сточных вод, относящийся к регулируемому виду деятельности, Комитет по тарифам Республики Алтай должен был установить тариф на данный вид деятельности, разграничив потребителей на категории, имеющие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения и не имеющие такового.

Этот вывод также следует из положений п.5 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", которым абоненту предоставляется право выбора на заключение договора водоотведения с гарантирующей организацией либо с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией в зависимости от подключения к централизованной системе водоотведения. Статьи 2 приведенного закона, из которой следует, что водоотведение представляет собой комплексную услугу, включающие следующие этапы: прием, транспортировка и очистка сточных вод, осуществляемые с использованием централизованной системы водоотведения.

Следовательно, при отсутствии подключения к централизованной системе водоотведения, данная услуга является отличной по содержанию от услуги водоотведения, поименованной в ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Из вышеприведенных положений законодательства следует, что государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, поставляемые потребителям с использованием систем коммунальной инфраструктуры. При этом понятие «использование» не ограничивается только лишь случаями, когда абонент имеет централизованное подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а по смыслу закона охватывает все случаи, в том числе и при осуществлении водоотведения при отсутствии централизованного подключения к сетям, поскольку абонент в данном случае также использует системы коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, законодательством не исключается возможность государственного регулирования тарифов для абонентов, чьи объекты не имеют непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.

При изложенных обстоятельствах, определение в приказе №54/13 от 16 декабря 2015 года единого тарифа на услуги водоотведения для всех категорий потребителей, как имеющих подключение к центральной системе водоотведения, так и для не имеющих такового, не соответствует положениям ст.2, п.5 ст.7, ч.11 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Следовательно, данный нормативный акт в части слов «для всех групп потребителей» содержащихся в п.п.1,2 пункта 1 приказа №54/13, не соответствует вышеприведенному федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", расчет тарифов на водоснабжение и водоотведение осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной, в том числе, методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Правила применения данного метода установлены в разделе VI Основ; в частности, согласно пункту 38 при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: а) производственных расходов; б) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; в) административных расходов; г) сбытовых расходов гарантирующих организаций; д) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; е) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ; ж) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; з) нормативной прибыли; и) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.

Как следует из тарифного дела по установлению тарифов на услуги по водоотведению, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г.Горно-Алтайск, на 2016 год, пояснений специалиста ФИО8, данных в судебном заседании, административный истец относится к числу потребителей этого предприятия.

При формировании тарифа на услугу водоотведения его расчет осуществлялся исходя из затрат, необходимых для оказания услуги водоотведения при наличии у абонентов подключения к централизованной системе водоотведения.

Тариф, установленный приказом от 16 декабря 2015 года за №54/13 включает затраты, связанные с приемкой и транспортировкой по централизованной системе водоотведения, и не включают в себя расходы по доставке стоков и отходов до точки их приемки в централизованную систему.

Установление единого тарифа для всех категорий потребителей экономически не обосновано. В тарифном деле не имеется документов, подтверждающих, что расходы, связанные с оказанием услуг по приему и очистке сточных вод для абонентов, не подключенных к централизованной системе водоотведения соответствуют расходам, произведенным в связи с оказанием услуги водоотведения абонентам, имеющим подключение к централизованной системе водоотведения.

Принимая во внимание, что отсутствие тарифа на услугу водоотведения (очистки сточных вод) для потребителей, чьи объекты капитального строительства не подключены к системе централизованного водоотведения и произвольное определение его стоимости по тарифам, установленным для потребителей, чьи объекты капитального строительства имеют подключение к системе централизованного водоотведения, нарушает принцип установления тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоснабжение (пункт 5 части 2 статьи 3 Закона N 416-ФЗ), суд приходит к выводу о нарушении законодательства в сфере государственного регулирования тарифов на водоснабжение при издании Комитетом по тарифам Республики Алтай приказа №54/13 в части формирования тарифа в п.п.1,2 части 1 для всех групп потребителей за исключением населения.

Поскольку тариф, установленный приказом №54/13 не содержит расчета стоимости услуг по очистке сточных вод в сфере водоотведения, использование его в наименовании тарифа не соответствует фактическому содержанию оспариваемого нормативно-правового акта.

Кроме того, приказ № 54/13 также не соответствует общим принципам регулирования тарифов, содержащимся в п.п.1,3,5 ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Таким образом, приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2015 года за №54/13 в части слов «очистки сточных вод в сфере водоотведения», «для всех групп потребителей», содержащихся в п.п.1,2 ч.1 данного приказа, не соответствует вышеприведенному федеральному законодательству и нарушает права административного истца, в связи с чем, требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться, в том числе указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.

Суд исходит из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку оспариваемый нормативный акт применялся, устанавливал тарифы на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей, суд считает необходимым признать его противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, основания для признания нормативного акта недействующим с момента его принятия, как заявлял административный истец, отсутствуют.

Кроме того, нормами главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрена возможность признания нормативного акта недействующим в отношении конкретного лица, поскольку приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 16 декабря 2016 года за №54/13 регулирует правоотношения между различными группами потребителей.

Если названные нормы нарушили права конкретных лиц, то они не лишены возможности в последующем обратиться в суд с иском о защите имущественных прав.

С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в официальном издании – газете «Звезда Алтая» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Алтай,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай Ручьева Д.А. о признании недействующими с момента принятия пунктов 1, 2 части 1 приказа Комитета по тарифам от 16.12.2015 № 54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 гг.», в части слов «в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения», «для всех групп потребителей» на момент их применения в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 1, 2 части 1 приказа Комитета по тарифам от 16.12.2015 № 54/13 «Об утверждении тарифов на услуги водоотведения, в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения, оказываемые ОАО «Водоканал» г. Горно-Алтайск, на 2016 год на основе долгосрочных параметров регулирования на 2015-2017 гг.», в части слов «в том числе очистки сточных вод в сфере водоотведения», «для всех групп потребителей».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном издании – газете «Звезда Алтая» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Кокшарова

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2016 года.