ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-17О от 09.04.2020 Вадинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-17 от 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

9 апреля 2020 года

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Булавской Л.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по заявлению прокурора Вадинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, выразившееся в содержании пожарного автомобиля АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 в помещении, не соответствующим требованиям пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, обосновав свои требования следующим образом.

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка соблюдения законодательства, о пожарной безопасности на территории Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

На основании ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

На основании ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

Согласно ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная техника должна обеспечивать выполнение возложенных на нее функций в условиях пожара.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (далее по тексту Федеральный закон №100-ФЗ) под добровольной пожарной командой понимается территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;

В соответствии со ст. 9 Федерального закона №100-ФЗ основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона №100-ФЗ подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В соответствии с п. 56 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного Приказом МЧС России от 25.10.2017 №467 порядок привлечения сил и средств подразделений гарнизонов, территориальных (местных) гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР устанавливается документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР:

расписаниями выездов подразделений гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее - Расписание выезда);

планами привлечения сил и средств гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (далее - План привлечения);

Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 руководитель организации обеспечивает содержание пожарных автомобилей в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, имеющих отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны.

Постановлением администрации Рахмановского сельсовета от 25.12.2013 №52 на территории Рахмановского сельсовета создана добровольная пожарная команда.

В ходе проверки установлено, что в собственности администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района находится пожарный автомобиль авторазливочная станция АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131, указанный пожарный автомобиль (АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131) включен в план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Рахмановского сельсовета утвержденный 07.09.2016 Губернатором Пензенской области и согласованный с начальником Главного управления МСЧ России по Пензенской области, а также в расписание выездов подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Вадинского района введенное в действие Приказом начальника ФГКУ «5 отряд ФПС по Пензенской области» от 26.04.2016 №56.

Кроме того, по информации представленной отделом надзорной деятельности и профилактической работы Земетчинского, Башмаковского и Вадинского районов Управления НД и ПР Главного управления МЧС России по Пензенской области в 2019 году на территории Рахмановского сельсовета произошло 4 пожара, в результате которых причинен ущерб гражданам, что требует принятия усиленных мер обеспечения пожарной безопасности.

Однако в нарушение требований вышеуказанного законодательства авторазливочная станция АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 содержится в неотапливаемом помещении в с. Рахмановка, что влечет невозможность её постоянного использования и препятствует своевременному и надлежащему выполнению задач по предупреждению пожаров и их тушению, а также создает реальную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.

Административный истец, прокурор Вадинского района Пензенской области, просит суд:

признать незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района выразившееся в содержании пожарного автомобиля АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 в помещении не соответствующем требованиям пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390;

обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области обеспечить содержание пожарного автомобиля АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 в соответствии с требованиями пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с главой 33 КАС РФ, единолично судьей, без проведения судебного заседания и без извещения сторон.

В деле имеется заявление от административного истца, прокурора Вадинского района, в котором он сообщает, что поддерживает требования в полном объеме и согласен на рассмотрение дела порядке упрощенного судопроизводства.

В деле имеется заявление от административного ответчика, главы администрации Рахмановского сельсовета, Вадинского района, Пензенской области А.В. Семисчастнова, в котором он сообщает, что согласен полностью с требованиями прокурора и согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Проанализировав в целом требования прокурора Вадинского района, Пензенской области, суд находит их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района выразившееся в содержании пожарного автомобиля АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 в помещении не соответствующем требованиям пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390;

обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области обеспечить содержание пожарного автомобиля АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131 в соответствии с требованиями пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующая: Булавская Л.А.