ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1800/19 от 13.01.2019 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-1800/2019

УИД 42RS0013-01-2019-002943-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Белобородовой Е.Ю.,

при секретаре Киселевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Междуреченске Кемеровской области 11 ноября 2019 года административное дело по административному иску Носырева Д. А. к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», председателю ВВК Военного комиссариата Кемеровской области Шамову Г. В. о признании незаконным бездействия военного комиссариата Кемеровской области,

установил:

Носырев Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточнив исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, просил признать незаконным бездействие военного комиссариата Кемеровской области, председателя ВВК военного комиссариата Кемеровской области, выразившееся в не проведении мероприятий, назначенных Носыреву Д.А. на 10.09.2019 (л.д. 60-61).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Носырев Д.А. подал в военный комиссариат Кемеровской области заявление о проведении медицинского освидетельствования с целью установления категории годности к воинской (приравненной к ней) службе в настоящее время.

На основании уведомления от 02.08.2019 Военным комиссариатом Кемеровской области Носыреву Д.А. было назначено прохождение медицинской комиссии 10.09.2019.

На основании ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий».

До 10.09.2019 Носырев Д.А. предоставил в военный комиссариат Кемеровской области медицинские документы с результатами дополнительного медицинского обследования и медицинских осмотров.

10.09.2019 Носырев Д.А. прибыл в назначенное время председателем ВВК военного комиссариата Кемеровской области для проведения мероприятий, назначенных военным комиссариатом Кемеровской области, вторично предоставил медицинские документы, в то же время проведение медицинской комиссии 10.09.2019 сотрудниками ВВК военного комиссариата Кемеровской области не было произведено в отношении Носырева Д.А.

На основании ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

На основании ст. 10 Федерального закона «О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

10.09.2019 Носырев Д.А. обратился в военный комиссариат Кемеровской области с жалобой на невыполнение обязанностей должностными лицами ВВК военного комиссариата Кемеровской области. Мер реагирования не было принято.

Мероприятия, назначенные Носыреву Д.А. на 10.09.2019, не были произведены.

Заявление Носырев Д.А. о проведении медицинского освидетельствования с целью установления категории годности к воинской (приравненной к ней) службе в настоящее время фактически не было рассмотрено объективно и всесторонне.

В нарушение ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ Военным комиссариатом Кемеровской не приняты меры по проведению мероприятий, назначенных Носыреву Д.А. на 10.09.2019.

Не проведение мероприятий в отношении Носырева Д.А., назначенных на 10.09.2019, нарушает законные права на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения Носырева Д.А.

Разъяснений в отношении уклонения должностными лицами ВВК военного комиссариата Кемеровской области, председателем ВВК военного комиссариата Кемеровской области в проведении мероприятий, назначенных Носыреву Д.А. на 10.09.2019, также не представлено.

В судебное заседание административный истец Носырев Д.А. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д. 53).

В судебном заседании представитель Носырева Д.А.Баранов В.В., действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком 3 года (л.д. 19, 20), на уточненных исковых требованиях настаивал по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Савельева Н.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36, 37), в удовлетворении заявленных требований возражала, просила отказать в связи с их необоснованностью, представив данные возражения и в письменном виде (л.д. 21-23, 67-71), суть которых сводится к следующему: 05.07.2019 от Носырева Д.А. поступило заявление с просьбой оказать ему содействие в проведении медицинского освидетельствования с целью определения категории годности к воинской (приравненной к ней) службе в настоящее время военным комиссариатом Кемеровской области.

Заявление Носырева Д.А. было рассмотрено и 05.07.2019 Носыреву Д.А. было вручено уведомление о том, что ему необходимо прибыть на военно-врачебную комиссию военного комиссариата Кемеровской области по адресу: <адрес> 10.07.2019 к 09 часам.

Согласно выписке из протокола заседания военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 10.07.2019 Носырев Д.А. присутствовал на ВВК военного комиссариата КО и был направлен на дополнительные обследования. Явка с результатами обследования была ему назначена на 10.09.2019.

При посещении военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области 10.09.2019 Носырев Д.А. предоставил медицинские документы. Врачом были проведены следующие действия: прием документов, изучение документов. При изучении документов установлено, что Носырев Д.А. не прошел обследование и консультацию врача ревматолога. Выписать направление на консультацию к ревматологу не представилось возможным в связи с командировкой председателя ВВК ВК КО. По прибытию из командировки председателя ВВК ВК КО представленные Носыревым Д.А. документы были рассмотрены и он был приглашен на освидетельствование на 18.10.2019.

Согласно выписке из протокола заседания военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 18.10.2019 Носырев Д.А. присутствовал на ВВК военного комиссариата КО. Заключение ВВК: <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, а именно, что Носыреву Д.А. проведено медицинское освидетельствование, категория годности к воинской (приравненной к ней) службе в настоящее время установлена, доводы Носырева Д.А. не состоятельны и в административном иске ему необходимо отказать.

В судебном заседании административный ответчик – председатель военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области Шамов Г.В. (л.д. 38), просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку 10.09.2019 врачами ВВК ВК КО был проведен комплекс мероприятий (действий), направленных на проведение изучения предоставленных документов Носыревым Д.А. с целью проведения очного освидетельствования, которое было проведено Носыреву Д.А. 18.10.2019 и установлена категория годности к воинской (приравненной к ней) службе.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц Министерства финансов РФ, Министерства обороны РФ, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом (л.д. 49, 50).

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, административных ответчиков, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Постановлением правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 утверждено положение о военно-врачебной экспертизе (далее Положение).

В соответствии с п. 3 указанного Положения на военно-врачебную комиссию возлагаются:

а) проведение медицинского освидетельствования (далее - освидетельствование): граждан, поступающих на военную службу по контракту; граждан, поступающих на приравненную службу; военнослужащих; сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники); граждан, поступающих в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования (далее - военно-учебные заведения); граждан, поступающих в федеральные государственные образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена приравненная служба (далее - учебные заведения); граждан, изъявивших желание в процессе обучения по основной образовательной программе пройти и проходящих военную подготовку в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее - образовательные организации), в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, граждан, прошедших военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и оканчивающих образовательную организацию; граждан, прошедших военную службу; граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе; граждан, прошедших приравненную службу; граждан, призываемых на военные сборы; граждан, проходящих военные сборы; граждан, проходивших военные сборы; членов семей военнослужащих (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву); членов семей сотрудников; граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу; федеральных государственных гражданских служащих; граждан из числа гражданского персонала и членов семей указанных граждан, направляемых для работы в иностранные государства; граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв;

б) методическое руководство военно-врачебной экспертизой и контроль в части, касающейся военно-врачебной экспертизы, за организацией, проведением и результатами обследований, лечебно-диагностических мероприятий в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях) Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба) (далее - военно-медицинские организации), в соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и учреждений, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в которых проводятся обследование, лечение и освидетельствование военнослужащих;

в) контроль за проведением обследования, лечения и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу;

г) определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - прокурорские работники), а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) определение категории годности граждан к военной службе (приравненной службе) по состоянию здоровья на момент их увольнения с военной службы (приравненной службы);

е) участие в научных исследованиях проблем военно-врачебной экспертизы;

ж) подготовка врачей-специалистов по вопросам организации и проведения военно-врачебной экспертизы;

з) организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (в том числе по результатам независимой военно-врачебной экспертизы).

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. 84 Положения граждане в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждане, ограниченно годные к военной службе), вправе пройти освидетельствование для определения категории годности к военной службе.

Пунктом 87 Положения предусмотрено, что граждане, ограниченно годные к военной службе, изъявившие желание пройти освидетельствование, для уточнения диагноза заболевания направляются военными комиссариатами муниципальных образований в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, форма и правила заполнения которого аналогичны форме и правилам заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, составляемого в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу.

В соответствии с п. 88 Положения до начала освидетельствования граждане, ограниченно годные к военной службе, проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи; электрокардиография в покое.

По медицинским показаниям могут проводиться также другие диагностические исследования.

Пунктом 89 Положения предусмотрено, что освидетельствование граждан, ограниченно годных к военной службе, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

В соответствии с п. 90 Положения заключение о годности к военной службе граждан, ограниченно годных к военной службе, выносится по категориям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.

Как усматривается из материалов дела, 03.07.2019 Носырев Д.А. обратился в военный комиссариат городов Междуреченск и г. Мыски, Междуреченского района Кемеровской области с заявлением об оказании содействия в проведении медицинского освидетельствования с целью определения категории годности к воинской (приравненной к ней) службе (л.д. 24, 65-66).

В письменном ответе военного комиссариата городов Междуреченск и Мыски, Междуреченского района Кемеровской области Носыреву Д.А. сообщено о необходимости прибыть на военно-врачебную комиссию военного комиссариата для проведения освидетельствования 10.07.2019 и предоставить медицинские документы (л.д. 25).

Согласно выписке из протокола заседания военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 10 июля 2019 в отношении Носырева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рядового запаса, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время прохождения военной службы по призыву находился на обследовании в окружном военном госпитале <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился по личному заявлению на стационарном обследовании в <данные изъяты> отделении <адрес> и <адрес>; направлен на освидетельствование по решению суда; проходил осмотр в ДД.ММ.ГГГГ, направлен на обследование, с результатами обследования не явился; окончательного освидетельствования не проходил. В соответствии с данными объективного обследования нуждается в амбулаторном обследовании в ГБУЗ КО КОККВД, в консультации <данные изъяты>. Заключение военно-врачебной комиссии: направить на обследование ГКУЗ КО КОКПБ, ГБУЗ КО КОККВД, ГАУЗ КО КОКБ. Заключение вышестоящей военно-врачебной комиссии: явка с результатами обследования 10.09.2019 (л.д. 79).

Сообщением ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» от 02.08.2019 Носыреву сообщено следующее: «Ваше заявление с просьбой проведения повторного медицинского освидетельствования рассмотрено военным комиссариатом Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». На основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» 10.07.2019 Вам было проведено предварительное медицинское освидетельствование, по результатам которого Вы направлены на обследование в областные лечебные учреждения. Вам необходимо 10.09.2019 прибыть в военный комиссариат Кемеровской области по адресу: <адрес> для прохождения медицинской комиссии. При себе необходимо иметь медицинские документы, подтверждающие Ваше состояние здоровья.» (л.д. 8).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что 10.09.2019 Носырев Д.А. прибыл в военный комиссариат Кемеровской области по адресу: <адрес>. При себе Носырев Д.А. имел медицинские документы, которые передал врачу З., которая в свою очередь, сделала запись о получении медицинских документов Носырева Д.А. (л.д. 8 оборот), а именно: общий анализ мочи, анализ крови на сифилис, ВИЧ, общий анализ крови, заключение МРТ, эпикриз врача психиатра, медицинское заключение от ДД.ММ.ГГГГ, заключение врача-сурдолога.

Судом установлено, что председатель военно-врачебной комиссии Шамов Г.В. командирован 10.09.2019 в военные комиссариаты <адрес> и городов <адрес> и <адрес> по 12.09.2019, что подтверждается выпиской из приказа Военного комиссара Кемеровской области (по строевой части) от 09.09.2019 (л.д. 83).

10.09.2019 Носырев Д.А. обратился с заявлением к Военному комиссару военного комиссариата Кемеровской области с заявлением, в котором изложил следующее: «Было назначено проведение медицинского освидетельствования с целью установления категории годности к воинской службе на 10.09.2019. Носырев Д.А. в назначенное время прибыл 10.09.2019. Должностными лицами, ответственными за проведение, медицинское освидетельствование не проводилось в связи с их отсутствием на рабочем месте. Прошу принять меры реагирования, о принятом решении прошу известить письменно по адресу: <адрес> (л.д. 86).

Письмом от 03.10.2019 ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» Носыреву Д.А. сообщено следующее: «Ваше обращение рассмотрено военным комиссаром Кемеровской области в соответствии с ФЗ РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». При проведении освидетельствования 10.07.2019 Вы направлены на обследования в медицинские организации. Рекомендовано 10.09.2019 явиться с результатами обследования. 10.09.2019 Вами предоставлены медицинские документы, при изучении которых выявлено, что Вам неоднократно рекомендовано врачами ГБУЗ КО ОККВД провести обследование и консультацию врача-ревматолога. Документов о проведенных консультациях врачом-ревматологом не представлено. Вам необходимо прибыть на военно-врачебную комиссию военного комиссариата Кемеровской области 18.10.2019 к 11:00 по адресу: <адрес>. Для проведения освидетельствования необходимо представить результаты обследования и заключение врача-ревматолога. При себе иметь документы, удостоверяющие Вашу личность.» (л.д. 85).

Согласно выписке из протокола заседания военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 18 октября 2019 Носырев Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рядовой запаса, ВК г. Междуреченск, Мыски и Междуреченского районов Кемеровской области, заключением военно-врачебной комиссии признан <данные изъяты> (л.д. 87).

Доводы представителя административного истца о том, что мероприятия, назначенные Носыреву Д.А. на 10.09.2019, не были произведены, не состоятельны, поскольку Носырев Д.А. был вызван ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» для прохождения медицинской комиссии. При этом, 10.07.2019 в отношении Носырева Д.А. было проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого он направлялся на обследование в областные лечебные учреждения, что подтверждается непосредственно выпиской из протокола заседания военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кемеровской области от 10.07.2019 (л.д. 79), сведениями, отраженными в журнале о выдаче Носыреву Д.А. направлений в указанные медицинские учреждения (л.д. 80-81), а также указанием в уведомлении от 02.08.2019 о необходимости иметь Носыреву Д.А. при явке 10.09.2019 медицинские документы, подтверждающие его состояние здоровья, которые он при себе имел и передал сотруднику ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области».

Поскольку военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования, а при обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию, то 10.09.2019 до проведения освидетельствования предшествовало обследование и в комплекс поименованных мероприятий вошла медицинская комиссия, куда и был приглашен Носырев Д.А. 10.09.2019.

Административным истцом и его представителем указано на непринятие мер по проведению мероприятий, назначенных Носыреву Д.А. на 10.09.2019. При этом указанные мероприятия не поименованы, а кроме того не указано в чем выразилось нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Вместе с тем, ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области» на обращения Носырева Д.А. даны письменные ответы по существу требований заявителя (л.д. 85, 86, 24, 25).

Суд находит не состоятельным довод административного иск о том, что не проведение мероприятий в отношении Носырева Д.А., назначенных на 10.09.2019, нарушает законные права на объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения Носырева Д.А., поскольку в отношении Носырева Д.А. в установленном законом порядке проведено медицинское освидетельствование и установлена категория годности к воинской (приравненной к ней) службе 18.10.2019.

Таким образом, судом установлено, что 10.09.2019 врачами ВВК военного комиссариата Кемеровской области в отношении Носырева Д.А. проведен комплекс мероприятий, направленных на изучение представленных документов с целью последующего освидетельствования Носырева Д.А. 18.10.2019.

Проанализировав изложенные выше нормативные акты, суд пришел к выводу о том, что, административные ответчики действовали в пределах своих полномочий. Разрешая заявленное Носыревым Д.А. требования о признании незаконным бездействия военного комиссариата Кемеровской области, выразившегося в не проведении мероприятий, назначенных Носыреву Д.А. на 10.09.2019, суд учитывал, что заявитель является совершеннолетним, правоспособным и дееспособным гражданином РФ, по своему усмотрению распоряжается своими правами и несет предусмотренные действующим законодательством обязанности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Носырева Д. А. к ФКУ «Военный комиссариат Кемеровской области», председателю ВВК Военного комиссариата Кемеровской области Шамову Г. В. о признании незаконным бездействия военного комиссариата Кемеровской области отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Е.Ю. Белобородова

Резолютивная часть решения провозглашена 11 ноября 2019 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2019 года.

Копия верна

Судья: Е.Ю. Белобородова

Подлинник решения подшит в деле № 2а-1800/2019 Междуреченского городского суда Кемеровской области.