ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1802/2021 от 29.12.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1802/2021

УИД 59RS0025-01-2021-002603-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск 29 декабря 2021 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С.

при секретаре Димитрюк Ю.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края административное исковое заявление ФИО3 к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным бездействия,

установил:

ФИО3 обратился в Краснокамский городской суд с административным иском к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в не совершении действий, предусмотренных Административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа».

В обоснование административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа с заявлением на выдачу разрешения на остановку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером . На момент подачи административного иска услуга по выдаче разрешения ему не оказана.

ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика поступило письмо за подписью председателя Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского округа ФИО4, которое по своему содержанию является сопроводительным документом, с приложенным к нему решением от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы городского округа - <данные изъяты> администрации Краснокамского городского округа - ФИО5, оформленным на обычном листе бумаги, без номера.

Положением о Комитете земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа установлено, что непосредственное руководство Комитетом осуществляет председатель. Исходя из сведений ЕГРЮЛ руководителем Комитета с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО4.

Таким образом, сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ не является решением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, или решением об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции руководителю органа, а приложенное к нем решение б/н и выполненное не на бланке Комитета, в нарушение регламента, подписано (утверждено) неуполномоченным на то лицом.

Вследствие вышеназванных обстоятельств полагает, что Комитетом допущено бездействие в отношении него, выразившееся в не совершении действий, предусмотренных Регламентом, поскольку органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Комитет земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска.

В судебном заседании административный истец ФИО3, извещенный надлежащим образом, участия не принимал.

Представитель административного истца ФИО1 на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска по доводам письменных возражений.

Представители заинтересованных лиц Администрации Краснокамского городского округа, Главы Администрации Краснокамского городского округа, извещенные надлежащим образом, участия не принимали.

Суд, заслушав представителей, исследовав материалы административного дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно п. 26.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», входит в полномочии органов местного самоуправления городского округа.

Согласно ст.43 Устава Краснокамского городского округа, утв. решением Краснокамской городской Думы от 15.11.2018 № 45 структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: представитель орган – Краснокамская городская Дума, глава муниципального образования – глава города Краснокамска – глава Администрации города Краснокамска, исполнительно-распорядительный орган администрация города Краснокамска, контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Краснокамского городского округа.

Согласно п.31 ст.13 Устава к вопросам местного значения относится в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории округа.

В силу п.1 ст.51 Устава Глава города Краснокамска как высшее должностное лицо округа обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Глава города Краснокамска обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством РФ и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления.

К полномочиям Администрации округа в соответствии с ст.54 Устава относятся принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, установление порядка утверждения уставов, осуществление контроля за использованием территории и инфраструктуры города, землепользованием, благоустройством, осуществление иных полномочий. Администрация обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, Уставом, иными нормативными актами.

Согласно положению о Комитете земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска» утвержденному Решением Краснокамской городской Думы от 06.12.2018 №83 (далее - Положение) Комитет земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Краснокамска и входит в структуру администрации города Краснокамска.(п.1.1).

Комитет наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением. Имеет обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени осуществлять и приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в пределах своей компетенции. (п.1.2).

Учредителем Комитета является МО «Краснокамский городской округ». Комитет подотчетен главе администрации города Краснокамска, заместителю главы, осуществляющему общее руководство и координационную деятельность Комитета.

В сфере регулирования рекламной деятельности на территории Краснокамского городского округа, уполномоченным лицом является Комитет.

На основании п. 3.10 Положения, Комитет: выдает разрешения на размещение рекламных конструкций, осуществляет контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций на территории Краснокамского городского округа.

Процедура по предоставлению муниципальной услуги установлена административным регламентом комитета земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа» утвержденным постановлением администрации города Краснокамска 21.08.2019 № 583-п (в ред. от 13.07.2020 № 381-п, в ред. от 04.06.2021 № 373 (далее-Административный регламент).

Согласно пункту 3.3 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документа по основаниям, установленным разделом 2.9. Административного регламента.

Согласно п. 2.6 Административного регламента, утвержден перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.15 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

2.15.1 Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2.15.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции, в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», определяется Схемой размещения рекламных конструкций);

2.15.3. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;2.15.4. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Краснокамска;

2.15.5. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

2.15.6. Нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Судом установлено, что в соответствии с Административным регламентом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета обратился ФИО3, с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции планируемую установить на земельном участке с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>

Комитет, рассмотрев заявление от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу, на основании пункта 2.15.2 административного регламента, в виду несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

На основании пункта 3.4 регламента ответственным за исполнением административной процедуры рассмотрено заявление и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, осуществлен запрос сведений из единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, к которому планируется присоединение рекламной конструкции, проведено согласование с уполномоченными органами: управлением благоустройства, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Краснокамского городского округа, отделом градостроительства и архитектуры администрации Краснокамского городского округа.

При рассмотрении заявления и документов требования законодательства Российской Федерации установлено несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций в связи с тем, что на территории Краснокамского городского округа действует Схема размещения рекламных конструкций, утвержденная решением Краснокамской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой на испрашиваемом месте утвержден тип рекламной конструкции - отдельно стоящая.

Согласно приложенному к заявлению на выдачу разрешения проекту рекламная конструкция размещена на земельном участке внутри кирпичного сооружения по адресу: <адрес> (гараж- бокс 13) и не является отдельно стоящей, что противоречит типу реклама конструкции, установленному схемой.

Исходя из вышеизложенного Комитетом принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основании пункта 2 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 2.15. административного регламента в виду несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

После принятия решения ответственным за исполнение административной процедуры подготовлен проект решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на бланке, утвержденном административным регламентом, и направлен на согласование руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, после чего проект направлен на подпись руководителю органа местного самоуправления. На бланке решения проставлена виза согласования председателя Комитета земельных и имущественных отношений Администрации.

Отказ вручен Административному истцу с соблюдением сроков предусмотренных п. 2.5.1 Административного регламента (60 дней). Отметка о получении нарочно ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ подготовлен на бланке, утвержденном Административным регламентом.

Административная процедура проведена в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами органа местного самоуправления.

Ссылки заявителя на не рассмотрение его заявления ввиду неоказания услуги, являются несостоятельными, заявление рассмотрено Комитетом, отказ получен.

В силу п.3.5.1 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действие (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быт обжалованы в суд.

На основании положений ет.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1. указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2. подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3. подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссий), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативный правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

Указывая на нарушение своих прав оспариваемым бездействием Комитета по не совершению действий, предусмотренных регламентом, административный истец в лице представителя полагает, что права были нарушены ввиду того, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вынесенное неуполномоченным лицом, является юридически ничтожным, вынесено необоснованно, нарушены права на извлечение прибыли от эксплуатации рекламной конструкции ввиду отказа, а также нарушено право на обжалование самого решения.

Вместе с тем, данные доводы фактически сводятся к несогласию с принятым решением об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за подписью главы администрации Краснокамского городского округа, однако данное решение по существу или по форме заявителем не оспаривается. При этом, административный истец не лишен возможности его оспаривания в судебном порядке, данное право также не нарушено. В связи с изложенным, оснований для вывода о нарушении прав административного истца судом не усматривается.

В связи с вышеизложенным, суд полагает, что бездействия со стороны Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа при оказании муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа» не установлены, какие-либо права административного истца не нарушены, в удовлетворении требований административного истца следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175,176,177,179 КАС РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным бездействия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Добрыднева Т.С.