ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1804/20 от 28.07.2020 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

дело № 2а-1804/20

22RS0011-02-2020-001637-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при секретаре Кузик Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к Скутину Б.М. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Скутину Б.М. о взыскании задолженности. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) и Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 (с изменениями и дополнениями) ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства:

Марка

Государственный регистрационный номер

Мощность

(л/с)

1

2

3

-//-*№**

**

75.000000

Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст. 362 НК РФ следующим образом: мощность двигатели умножается на ставку налога, в случае регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год, подлежащий уплате Скутиным Б.М. по формуле: ТН=МДхНСхК, где ТН – транспортный налог, МД – мощность двигателя, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Марка

Мощность

(л/с)

Налоговая ставка

(за 1 л/с)

Коэффициент

Сумма

налоговых

льгот

(руб.)

Сумма налога, руб.

(расчет налога)

1

2

3

4

5

6

-//-*№**

75.000000

25

12/12

0

1875

Итого: 1 875 руб.

На основании п.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налогоплательщики – физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ. Согласно п.1 ст. 363 НК РФ (в ред. от 03.07.2016) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Скутин Б.М. транспортный налог в установленный законом срок не уплатил. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составила 1 875 руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога на принадлежащие ему земельные участки.

В соответствии со ст. 396 п.1 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством. Налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.4 ст.391 НК Ф).

Пунктом 1 ст. 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, являющимися общедоступными и размещенными на информационно-правовых системах Российской Федерации.

На основании указанных норм, налоговым органом исчислен земельный налог за 2016 год, подлежащий уплате по формуле: ЗН = КС х РД х НС, где ЗН - земельный налог, КС - кадастровая стоимость, РД - размер доли, НС- налоговая ставка, на земельный участок.

Наименование собственности

Кадастровая стоимость

Размер доли

Налоговая ставка

Сумма налога,

(руб.)

1

2

3

4

7

**

74311

1

0.3

223

Итого 223 руб.

Пунктом 1 ст. 397 НК РФ (в ред. от 04.11.2014) установлено, что уплата налога физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Скутин Б.М. земельный налог в установленный срок не уплатил, сумма задолженности за 2016 год составила 223 руб.

Ответчику было направлено почтой налоговое уведомление ** на уплату указанных налогов, в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов **, 67615, которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был установлен срок для добровольной уплаты задолженности до *** и *** соответственно.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с 01.12.2015 по 25.06.2019 в размере 849,38 руб., земельного налога за период с 02.12.2016 по 25.06.2019 в размере 107,91 руб., указанные пени включены в требования №10653, 67615.

Пени, вошедшие в требование № 10653 от 22.01.2018, были рассчитаны следующим образом:

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 16 (число дней просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 8.25 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 35 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 21.01.2018) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 16.95 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 25.20 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 16 (число дней просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 0.98 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 35 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 21.01.2018) х 0,000258333 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.02 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 3.00 руб.

Пени, вошедшие в требование № 67615 от 26.06.2019, были рассчитаны следующим образом:

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 115 (число дней просрочки с 02.12.2016 по 26.03.2017) х 0,00033333 (ставка пени или 1/300 х 10.00 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 71.87 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 36 (число дней просрочки с 27.03.2017 по 01.05.2017) х 0,0003250 (ставка пени или 1/300 х 9.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 21.94 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 27.75 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 91 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 17.09.2017) х 0,000300000 (ставка пени или 1/300 х 9.00 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 51.18 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 42 (число дней просрочки с 18.09.2017 по 29.10.2017) х 0,00028333 (ставка пени или 1/300 х 8.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 22.31 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 49 (число дней просрочки с 30.10.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 25.27 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 56 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 27.12 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,00025000 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 19.69 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 79.30 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 42.66 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 88.16 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 4.22 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 481.48 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 21 (число дней просрочки с 22.01.2018 по 11.02.2018) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 10.17 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 19.69 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 79.30 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 42.66 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 88.16 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 4.22 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 244.20 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 13 (число дней просрочки с 04.12.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 6.09 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 88.16 руб.

1875 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 4.25 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 98.50 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 115 (число дней просрочки с 02.12.2016 по 26.03.2017) х 0,00033333 (ставка пени или 1/300 х 10.00 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 9.58 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 36 (число дней просрочки с 27.03.2017 по 01.05.2017) х 0,0003250 (ставка пени или 1/300 х 975 % (ставка рефинансирования Банка России утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) =2.92 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 48 (число дней просрочки с 02.05.2017 по 18.06.2017) х 0,00030833 (ставка пени или 1/300 х 9.25 % (ставка рефинансирования Банка России утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 3.70 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 91 (число дней просрочки с 19.06.2017 по 17.09.2017) х 0,000300000 (ставка пени или 1/300 х 9.00 % (ставка рефинансирования Банка России утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 6.82 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 42 (число дней просрочки с 18.09.2017 по 29.10.2017) х 0,00028333 (ставка пени или 1/300 х 8.50 % (ставка рефинансирования Банка России утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.98 руб.

250 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 49 (число дней просрочки с 30.10.2017 по 17.12.2017) х 0,000275 (ставка пени или 1/300 х 8.25 % (ставка рефинансирования России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 3.37 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 56 (число дней просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 3.62 руб.

250 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2015 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,00025000 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.62 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 10.57 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 5.69 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 11.75 руб.

250 руб. (задолженность по земельному налогу за 2015 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 0.56 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 64.18 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 21 (число дней просрочки с 22.01.2018 по 11.02.2018) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 1.21 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 42 (число дней просрочки с 12.02.2018 по 25.03.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 2.34 руб.

223 руб.. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 175 (число дней просрочки с 26.03.2018 по 16.09.2018) х 0,00024166 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 9.43 руб.

223 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 91 (число дней просрочки с 17.09.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 5.07 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2016 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 10.48 руб.

223 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2016 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 0.50 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 29.03 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 13 (число дней просрочки с 04.12.2018 по 16.12.2018) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.50 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 0.72 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 182 (число дней просрочки с 17.12.2018 по 16.06.2019) х 0,00025833 (ставка пени или 1/300 х 7.75 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 10.48 руб.

223 руб. (задолженность по земельному налогу за 2017 год) х 9 (число дней просрочки с 17.06.2019 по 25.06.2019) х 0,000250 (ставка пени или 1/300 х 7.25 % (ставка рефинансирования Банка России, утверждена Указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У) х 100%) = 0.50 руб.

Итого в требование об уплате задолженности по налогам были включены пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 11.70 руб.

Как видно из представленных документов, Скутиным Б.М. не была исполнена обязанность по уплате транспортного и земельного налога и налога за 2015 год в сумме 2108 руб., а так же не были уплачены пени по транспортному налогу начисленных за период за период со 01.12.2015 по 25.06.2019 в размере 849.38 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 25.06.2019 в размере 107.91 руб.

Данное обстоятельство в соответствии со ст. 69 НК РФ послужило основанием для направления в адрес должника требований об уплате налога ** от *** и ** от ***. В требованиях был установлен срок для добровольного погашения задолженности ***, и *** соответственно. Налогоплательщиком вышеназванные требования инспекции исполнены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем третьим п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В данном случае сумма задолженности превысила 3000 рублей после неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате пени по транспортному и земельному налогам, вошедшим в требование ** от ***.

Таким образом, с учетом требований ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа начал течь с ***, т.е. после неисполнения налогоплательщиком требования ** от ***.

В связи с неисполнением требования об уплате налогов и пени Межрайонная ИФНС России по * (далее - инспекция) в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье с/у *** с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Скутина Б.М.

*** мировым судьей с/у 6 * вынесен судебный приказ в соответствии с которым со Скутина Б.М. взыскана задолженность по налогам и соответствующие им пени.

*** мировым судье судебного участка с/у *** вынесено определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 31,45,48 НК РФ, ст. ст. 4,17.1,286 КАС РФ представитель административного истца просил взыскать с гр. Скутина Бориса Михайловича транспортный налог в сумме 1875 руб., пени в сумме 849, 38 руб. в пользу регионального бюджета, земельный налог в сумме 223 руб., пени в сумме 107,91 руб. в пользу местного бюджета.

Представитель административного истца в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Скутин Б.М. в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Однако, при этом следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога.

Административным истцом заявлена ко взысканию с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 1 875 руб., пени в сумме 849,38 руб., по земельному налогу в сумме 223 руб., пени в сумме 107,91 руб.

В связи с неисполнением должником обязанности по уплате налогов в адрес ответчика было направлено требование ** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на *** в отношении транспортного налога за 2016 год в сумме 1 875 руб., пени в сумме 25,20 руб., земельного налога в сумме 223 руб., пени в сумме 3,00 руб. Срок исполнения требования был установлен до ***.

Налогоплательщиком указанное требование инспекции исполнено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

В силу п. п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств,.. ., и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из содержания приведенной нормы, соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным не только при обращении в суд с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа, но и при обращении с заявлением о вынесении судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В требовании № 10653 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.01.2018 указано, что за административным ответчиком числится задолженность по налогам 11062,39 руб., которая подлежит уплате, Инспекцией установлен срок исполнения требования - до 20.03.2018.

Следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд истекал 20.09.2018.

Из материалов дела следует, что к мировому судье с заявлением № 9316 (датированным 21.03.2020) о вынесении судебного приказа о взыскании со Скутина Б.М. транспортного налога и земельного налога налоговый орган обратился только 29.01.2020 (согласно штампу входящей корреспонденции), то есть за пределами установленного законом срока.

То обстоятельство, что мировым судьей был выдан судебный приказ, не свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа либо о его восстановлении, поскольку согласно ч. 2 ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений, поэтому разрешение вопроса о восстановлении пропущенного срока в рамках приказного производства невозможно.

Согласно положениям ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С заявлением о восстановлении пропущенного срока представитель МИФНС России № 12 по Алтайскому краю не обращался.

Поскольку налоговым органом пропущен установленный законом срок обращения в суд, то административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к Скутину Борису Михайловичу о взыскании задолженности удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к Скутину Б.М. о взыскании задолженности отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук