РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань ДД.ММ.ГГГГ
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего - судьи Писаревой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кочергиной Е. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Рязанской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, мотивируя требования тем, что административный ответчик в 2014 году являлся собственником автомобиля авто, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>.. В адрес налогоплательщика было выслано налоговое уведомление № на уплату транспортного налога, однако ФИО1 свою обязанность по уплате указанного налога в установленный срок не исполнил, в связи с чем налоговым органом на основании ст. 69 Налогового кодекса РФ было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанное требование не исполнено. В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику были начислены пени в размере <данные изъяты>.. На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность в сумме <данные изъяты>.., из них: <данные изъяты>.. – транспортный налог, <данные изъяты>. – пени по транспортному налогу, а также судебные расходы за почтовые отправления в размере <данные изъяты> рубля.
В судебное заседание представитель административного истца межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Рязанской области не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
На основании ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2014 году являлась собственником автомобиля авто, что подтверждается выпиской из сведений о транспортных средствах Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области, письмом Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет исчисляется по формуле: налоговая база х налоговая ставка х (количество полных месяцев владения ТС / 12 мес).
Исходя из расчета административного истца, ответчику надлежало уплатить транспортный налог за 2014 год на принадлежащий ему автомобиль автомобиля авто, в размере <данные изъяты>..
В адрес административного ответчика было выслано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 не исполнил свою обязанность по уплате указанного налога в установленный срок, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выслано требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов.
Факт направления вышеуказанных уведомления и требования подтвержден их копиями в материалах дела и списком № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заказных писем соответственно.
В соответствии ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком установленной обязанности налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, а именно: налога на транспортное средство – <данные изъяты> руб., и пеней в размере <данные изъяты>.. обоснованными и подлежащими удовлетворению, однако общая сумма задолженности составляет <данные изъяты>, а не <данные изъяты>., как указано в иске.
Статьей 111 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>., от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1 ст. 103 Кодекса административного производства Российской Федерации).
Согласно ч. 6 ст. 106 Кодекса административного производства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области понесены почтовые расходы на отправку административному ответчику копии административного искового заявления в размере <данные изъяты> рубля, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанные почтовые расходы также подлежат взысканию с ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.., а всего <данные изъяты>..
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>., почтовые расходы в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья /подпись/
Копия верна: Судья Писарева Е.В.