ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1805/202020ОК от 20.10.2020 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0007-01-2020-001791-35 г. Санкт-Петербург

Дело № 2а-1805/2020 20 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Ильиной Н.Г.,

При секретаре Петровой Д.А.,

С участием адвоката Шемаева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 ФИО14. ФИО2 ФИО15, ФИО9 ФИО16, ФИО2 ФИО18 Н-вы к административному ответчику – администрации Колпинского района Санкт-Петербурга об оспаривании распоряжения в части снятия с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, обязании восстановить на жилищный учет,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО4, ФИО6, ФИО9 обратились в суд с иском к Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, просили признать право истцов состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, обязать ответчика устранить допущенные нарушения жилищных прав истцов, и восстановить истцов на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

ФИО2 ФИО19 Ю.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, просила признать право истца состоять на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по договору социального найма, обязать ответчика устранить допущенные нарушения жилищных прав истца, восстановить истца на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 15.10.2020 объединено гражданское дело в одно производство с гражданским делом .

В обоснование иска истцы указали, что состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в жилищном отделе администрации Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу регистрации и места жительства: <адрес>. Указанной квартирой, общей площадью 51,73 кв.м., истцы владеют и пользуются на основании договора социального найма жилого помещения от 17.04.2015г. (ранее на основании обменного ордера от 23.09.1992г.). В указанный договор социального найма включены: ФИО11, ФИО2 ФИО1, несовершеннолетний ребенок истца ФИО6 – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ФИО4, ФИО6, ФИО9 Истцы состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях с 28.03.1985 года, однако после предоставления ФИО9 и ФИО2 ФИО10 во временное пользование квартиры по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения коммерческого использования, истцы были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях. Действия по снятию истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях и изданное распоряжение о снятии с учета являются незаконными, поскольку временное предоставление жилого помещения на условиях коммерческого найма не является основанием, с которым закон связывает возможность снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 20.10.2020 в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 33.1 ГПК РФ, суд перешел к рассмотрению указанного гражданского дела по правилам административного судопроизводства.

В ходе судебного заседания 20.10.2020 истцы уточнили исковые требования и просили суд, признать незаконным распоряжение от 16.04.2012 года администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, в части снятия истцов с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, обязать ответчика восстановить истцов на жилищный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с даты снятия указанных граждан с указанного учета.

Представитель административных истцов – адвокат Шемаев ФИО20 в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал.

Представитель административного ответчика – администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, указывая на то, что административные истцы были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях после получения квартиры по договору коммерческого найма, снятие с учета нуждающихся в получении жилых помещений произошло по заявлению граждан.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административных истцов, административного ответчика, оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона N 189-ФЗ предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Указанные правовые нормы не предполагают возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями должностных лиц и при этом жилищные условия таких граждан фактически улучшены не были.

С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень оснований для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регламентирован статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 части 1 данной нормы предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Часть 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Статьей 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от 17.04.2015 ФИО11, ФИО9, ФИО6. ФИО6. ФИО4 занимают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Нанимателем указанного жилого помещения является ФИО11 Общая площадь квартиры составляет 51,73 кв.м., жилая площадь 31,07 кв.м.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено на основании обменного ордера от 23.08.1992 года, выданного РЖО Колпинского района.

03.06.2015 между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» и ФИО6 было заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения от 17.04.2015, согласно условиям которого в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения был включен несовершеннолетний ФИО8

21.04.2015 между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» и ФИО6 было заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения от 17.04.2015, согласно условиям которого в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения была включена ФИО12

Из справки от 28.03.1985 года, выданной Администрацией Колпинского района, усматривается, что ФИО9, проживающая по адресу: <адрес>, общ., с семьей, состоящей из граждан: ФИО6, ФИО6, ФИО4, ФИО11, состояла на учете по предоставлению жилой площади с 28.03.1985 года, номер учетного дела .

Согласно справке о регистрации от 27.04.2020, в квартире по адресу: <адрес> настоящее время зарегистрировано 7 человек: ФИО9. ФИО11, ФИО2 ФИО1, ФИО6 ФИО8, ФИО4, ФИО12 Исходя из общей площади жилого помещения на каждого члена семьи приходится 7,39 кв.м. общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы, установленной в Санкт-Петербурге соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" - 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.

Из материалов учетного дела следует, что на основании участия ФИО3 и ФИО5 в программе предоставления жилых помещений коммерческого использования, ДД.ММ.ГГГГ между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Горжилобмен» и ФИО3 был заключен договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, согласно условиям которого наймодатель передает нанимателю жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в дополнение к занимаемым нанимателем жилым помещениям за плату во временное владение и пользование для проживания в нем нанимателя. Жилое помещение общей площадью 39.4 кв.м., включая жилую площадь 17,7 кв.м., в виде отдельной квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется ФИО5 Договор заключен сроком на 5 лет и вступает в силу с момента подписания сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ между Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство <адрес> Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Горжилобмен» и ФИО3 был заключен договор найма в отношении вышеуказанного жилого помещения на последующие 5 лет.

При этом, перед предоставлением ФИО3 жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования 08.11.2011г., ФИО3, ФИО5, ФИО7 были поданы заявления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Из справки на жилищную комиссию от 16.03.2012г. следует, что по сообщению ГБУ «Горжилобмен» ФИО3 предоставлено жилое помещение размером 39,40 кв.м. общей площади по договору коммерческого найма по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Семья ФИО3 из 2 человек подлежит снятию с учета, согласно п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ – получение ими в установленном порядке от органа государственной власти ил органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Жилищной комиссией принято решение снять с учета (протокол от 16.03.2012г.).

16.03.2012г. также было принято решение о снятии семьи ФИО7 из 3 человек с учета, согласно п. 2 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». При этом в справке на жилищную комиссию указано, что ФИО7 на трех человек занимает отдельную двухкомнатную квартиру общей площадью 51,73 кв.м., жилой площадью 31,07 кв.м., на одного человека приходится более 9 кв.м. жилой площади.

Согласно выписке из Распоряжения администрации <адрес> Санкт-Петербурга -р от 16.04.2012г., ФИО3 и ФИО5 были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - по заявлению граждан, а ФИО11, ФИО6, ФИО4 – согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» как обеспеченные жилым помещением по норме.

Признавая данное распоряжение незаконным в указанной части, суд исходит из следующего:

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" в качестве одной из форм содействия в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.

Согласно части 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

Статьей 9 (часть 1) приведенного Закона Санкт-Петербурга установлено, что учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий ведется уполномоченным органом по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии. Жилищный учет граждан ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на жилищный учет не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 3 ст. 9).

Таким образом, законодателем разграничены понятия жилищного учета нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий и учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 17 апреля 2007 года N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого распоряжения, установлено, что жилые помещения коммерческого использования по договорам найма предоставляются во временное владение и пользование за плату для проживания гражданам, являющимся совместно с проживающими в жилых помещениях членами семьи (супруг, супруга, их дети, в том числе совершеннолетние дети, родители, внуки и иные члены семьи) и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Жилые помещения коммерческого использования в период действия договора найма не подлежат отчуждению, обмену, передаче третьим лицам по договору поднайма или иному договору, за исключением продажи таких жилых помещений на условиях и в порядке, установленных Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", и в отличие от таких форм содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, как получение гражданином от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, поступающих в собственность гражданина, жилое помещение коммерческого использования предоставляется гражданам временно.

В связи с этим до его выкупа гражданином (в случае одобрения такого заявления гражданина уполномоченным органом) сам факт временного предоставления гражданину жилого помещения коммерческого использования не может расцениваться в качестве основания, указанного в пункте 4 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, для снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но в силу пункта 1 части 1 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" является поводом для снятия гражданина с жилищного учета, т.е. с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена административным истцам ФИО9 и ФИО2 ФИО1 во временное пользование по договору коммерческого найма в дополнение к занимаемой жилой площади, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28 марта 2007 года N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга".

Таким образом, административные истцы не подлежали снятию с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

То обстоятельство, что 8.11.2011г. ФИО9, ФИО6 написали заявления о снятии их с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма, не может быть расценено как основание, указанное в пункте 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Как указано в административном иске и не опровергнуто административным ответчиком, данное заявление составлено с целью получения во временное пользование по договору найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.

О том, что данное заявление не расценивалось администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга в качестве самостоятельного основания для снятия административных истцов с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, свидетельствуют результаты рассмотрения данного вопроса на жилищной комиссии (протокол от 16.03.2012г.) после заключения 02.02.2012г. с административным истцом ФИО9 договора коммерческого найма.

Кроме того, заявление о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, как следует из объяснений представителя административных истцов, было затребовано для получения жилого помещения на условиях коммерческого найма. Однако данное требование противоречит положениям Административного регламента Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением жилищного комитета от 31.08.2012г. , в котором предусмотрен исчерпывающий перечень документов для предоставления указанной услуги, не предусматривающий получение заявлений о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Принимая распоряжение 16.04.2012г., жилищная комиссия администрации Колпинского района Санкт-Петербурга не выясняла у ФИО9 и ФИО6 поддерживают ли они заявление от 8 ноября 2011 года. При этом решение о снятии с учета ФИО11, ФИО6, ФИО4 носило производный характер и было принято исходя из того, что жилищная обеспеченность данных лиц улучшилась ввиду предоставления ФИО9 и ФИО6 жилого помещения по договору коммерческого найма.

Однако ввиду того, что жилое помещение коммерческого использования предоставлено ФИО9 и ФИО6 во временное владение и пользование за плату, следовательно, данное жилое помещение не могло быть учтено при определении жилищной обеспеченности административных истцов ФИО6 и ФИО4

При изложенных обстоятельствах распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 16.04.2012г. в части снятия административных истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является незаконным. Административные истцы подлежат восстановлению на учете с 16.04.2012г.

Ссылки административного ответчика на то, что снятия административных истцов с учета было осуществлено в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются не состоятельными, поскольку вышеуказанный регламент был утвержден Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга 28.04.2017г., т.е после того, как было осуществлено снятие истцов с учета.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, администрация Колпинского района Санкт-Петербурга сообщила административным истцам о снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, письмом от 20 февраля 2020 года, с данными требованиями в суд истцы обратились 19 мая 2020 года, направив заявление в суд по почте, то есть в установленный трехмесячный срок, когда истцам стало известно об оспариваемом распоряжении.

В нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств направления административным истцам копии оспариваемого распоряжения до 20.02.2020г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Требования административного иска удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 16.04.2012г. в части снятия ФИО2 ФИО21, ФИО2 ФИО22, ФИО9 ФИО23, ФИО2 ФИО24 с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга восстановить ФИО2 ФИО25, ФИО2 ФИО26, ФИО9 ФИО27, ФИО2 ФИО28 на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещения по договору социального найма с 16.04.2012г.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Г. Ильина

Решение изготовлено 13.11.2020г.