ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1806/2017 от 11.04.2018 Озерского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-74/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2018 года Озерский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шишкиной Е.Е.,

при секретаре Гариной Е.А.,

с участием прокурора Балева С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора ЗАТО г. Озерск в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Озерского городского округа о признании бездействия незаконными

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЗАТО г. Озерск обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Озерского городского округа о признании бездействия незаконными. В обоснование требований указано, что согласно с данным сайта по 5 процедурам, установленным муниципальными нормативными актами администрацией Озерского городского округа, не приняты административные регламенты.

Изначально прокурор просил суд, признать незаконным бездействие, выразившееся в длительном не принятии административных регламентов, регулирующих порядки получения и выдачи:

-решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

-разрешения на пересадку деревьев и кустарников;

- схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;

- согласования проведения работ в технических охранных зонах;

- разрешение на перемещение отходов строительства, сноса здания и сооружений, в том числе грунтов.

Возложить обязанность на администрацию Озерского городского округа обязанность принять административные регламенты, регулирующие порядки получения и выдачи:

- -решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

-разрешения на пересадку деревьев и кустарников;

- схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;

- согласования проведения работ в технических охранных зонах;

- разрешение на перемещение отходов строительства, сноса здания и сооружений, в том числе грунтов.

Возложить обязанность сообщить об исполнении решения в Озерский городской суд и прокуратуру ЗАТО г. Озерск в течение одного месяца со дня вступления решения суда.

Впоследствии, прокурор изменил требования, просил возложить на администрацию Озерского городского округа обязанность принять административный регламент, регулирующий порядок получения и выдачи решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

В судебном заседании прокурор Балев С.А. настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на обязанность принять указанный выше административный регламент, несмотря на то, что проект «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории Озерского городского округа Челябинской области уже размещен на сайте.

Представитель администрации Озерского городского округа Кутепов И.В. возражал против удовлетворения требований. Между тем, пояснил, что проект «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории Озерского городского округа Челябинской области уже размещен на сайте и проходит экспертизу.

Представитель заинтересованного лица-архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Яковлева Т.Е. не согласилась с требованиями. Пояснила, что несмотря на то, что проект административного регламента, размещен на сайте, требования прокурора не основаны на законе.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет требования.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Закон N 210-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3 Закона N 210-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под государственной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации понимается деятельность органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Судом установлено, что на основании п.12.3-12.4 решения собрания депутатов Озерского городского округа от 30 мая 2012 года № 82 «О правилах благоустройства Озерского городского округа Челябинской области» колористическое решение зданий и сооружений должно проектироваться с учетом концепции общего цветового решения застройки и согласовываться с администрацией округа, изменение фасадов зданий, связанных с ликвидацией и изменением отдельных деталей, а также устройство и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производится по согласованию с администрацией округа.

Указанные выше процедуры предусмотрены действующим актом представительного органа местного самоуправления Озерского городского округа.

Однако, административный регламент, предусматривающий порядок, условия, последовательность, основания отказа в предоставлении указанных выше согласований администрацией Озерского городского округа на настоящий момент не принят.

В ходе судебного заседания установлено, что 20 марта 2018 года на сайте размещен проект «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» на территории Озерского городского округа Челябинской области, что подтверждается скриншотом. (л.д. 89-92).

Также проект представлен в материалы дела.

Между тем, на момент рассмотрения дела по существу данный регламент не принят.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обязывает органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, предоставлять названные услуги в соответствии с административными регламентами (пункт 1 части 1 статьи 6).

Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 поименованного закона).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в нарушение действующего законодательства администрацией муниципального образования не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента.

Учитывая изложенное, требования прокурора к администрации муниципального образования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора ЗАТО г. Озерск в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Озерского городского округа принять административный регламент, регулирующий порядок получения и выдачи решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Об исполнении решения по административному делу администрации Озерского городского округа сообщить в Озерский городской суд и прокуратуру ЗАТО г. Озерск в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца через Озёрский городской суд.

Председательствующий-Е.Е. Шишкина

<>

<>

<>

<>

<>