УИД 34RS0005-01-2021-002387-51
Дело № 2а-1806/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания Мухамеджановой Г.А.,
с участием представителя административного истца ФИО5, представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО2 было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требований: от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 руб., и соответствующей суммы пени в размере 33.56 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 руб., и соответствующей суммы пени в размере 44.54 руб. ФИО2 не погасила задолженность по уплате транспортного налога. Общая сумма задолженности составляет 5678,10 руб., в связи с чем у налогового органа имеются основания для взыскания сумм задолженности в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ судом был вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам с ФИО2. Однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен. При этом суд разъяснил взыскателю право на повторное обращение с соответствующим заявлением в суд в порядке искового производства.
Просит взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> остаток задолженности по требованиям: от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 33.56 рубля, от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 44.54 рубля, в общей сумме 5678.10 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес>ФИО5, в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, оформила доверенность на представителя.
Представитель административного ответчика ФИО3, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку ФИО2ДД.ММ.ГГГГ произвела отчуждение транспортного средства по договору купли-продажи.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником: легкового автомобиля Opel Vectra с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные /буксируемые суда/ и другие водные и воздушные транспортные средства / - транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
ФИО2 были направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год об уплате в том числе, транспортного налога в сумме 2800,00 рублей (л.д.11);
- № от ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год об уплате в том числе, транспортного налога в сумме 2800,00 рублей (л.д.15-16).
Из-за несвоевременной уплаты налогов ФИО2 были выставлены требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2800,00 рублей и соответствующей сумме пени в размере 44,54 рубля (л.д.13-14);
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2800,00 рублей и соответствующей сумме пени в размере 33,56 рубля (л.д.17-18).
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № <адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам и сборам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2, однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен (л.д.8).
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
Довод представителя административного ответчика о том, что транспортное средство – автомобиль марки Opel Vectra с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи продан гражданину ФИО6, в связи с чем находится в собственности иного лица, что освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.
Согласно пояснений, допрошенного судом в качестве свидетеля ФИО6, предупрежденного судом об уголовной ответственности по ст. 307-308 УК РФ, автомобиль марки Opel Vectra действительно продан ФИО6 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Однако автомобиль не поставлен на регистрационный учет, поскольку находиться в нетранспортабельном состоянии. Транспортный налог ФИО6 не оплачивался.
Порядок регистрации транспортного средства регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 399.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Статьей 362 НК РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Исходя из вышесказанного, уплата транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования; продажа автомобиля без снятия с регистрационного учета транспортного средства не прекращает права владения этим имуществом, а соответственно, и права собственности на него.
Положения статьи 357 НК РФ, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
В связи с изложенным, факт продажи транспортного средства, но без его снятия с регистрационного учета и внесения изменений в регистрационную запись, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога. Таким образом, ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога, и транспортный налог за 2017-2018 год начислен налоговым органом обоснованно.
Суд принимает расчет, произведенный административным истцом, поскольку исчисление транспортного налога Инспекцией осуществлено правильно, соразмерно мощности транспортного средства и периоду владения административным ответчиком указанными транспортными средствами, сомнений в его правильности у суда не возникает, административным ответчиком иной расчет суммы транспортного налога суду не представлено.
Исходя из вышеуказанных доказательств, выписок из данных налоговых обязательств, представленных Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, следует, что надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена. Административный ответчик ФИО2 доказательств оплаты налогов в каком-либо размере, в иные сроки не представила. Доказательства надлежащего исполнения ей обязанности по оплате обязательных платежей и санкций в материалах настоящего дела отсутствуют. Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со статьей 44 НК РФ у суда отсутствуют.
При проверке расчета пеней начисленных налоговым органом и предъявленных в налоговом требовании № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ суд нарушений не установил. Размер налогового обязательства административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимки для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела. Административный ответчик размер задолженности не оспорил. Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 33.56 рубля; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 44.54 рубля, в общей сумме 5678.10 рублей.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 33.56 рубля; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 2800.00 рублей, и соответствующей суммы пени в размере 44.54 рубля, в общей сумме 5678.10 рублей (пять тысяч шестьсот семьдесят восемь рублей 10 копеек).
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход муниципального образования - городской округ город герой Волгоград государственную пошлину в размере 400,00 рублей (четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2021 года.
Судья подпись В.А. Рогозина