ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1806/2021 от 30.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело <номер обезличен>а-1806/2021

26RS0<номер обезличен>-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

30 марта 2021 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> края в составе:

председательствующего судьи Романенко Ю.С.,

при секретаре Арутюнян Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> к административному ответчику Ставропольской городской Общественной организации Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава», о признании прекратившей свою деятельность,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Ставропольской городской Общественной организации Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава», о признании прекратившей свою деятельность.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ставропольская городская Общественная организация Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и слава» осуществляет деятельность в соответствии с положениями ФЗ от <дата обезличена><номер обезличен> –ФЗ «Об общественных объединениях» создана по решению общего собрания (протокол <номер обезличен> от <дата обезличена>). Решение о государственной регистрации организации при создании принято <дата обезличена> (учетный <номер обезличен>). Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен><дата обезличена> (ОГРН 1032602095338). В нарушении ст. 29 Закона № 82-ФЗ. Организация не представила документы, содержащие отчёт о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме 0110003, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» за 2017 год. В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности и в соответствии со ст. 38 Закона №82-ФЗ Главным управлением <дата обезличена> вынесено предупреждение об устранении нарушений до <дата обезличена> и направлено на адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ (исх. 26/03-6441/8 от <дата обезличена>). За неисполнение в установленный срок законного предписания Главного управления об устранении нарушений законодательства, <дата обезличена> специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> руководитель Организации признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Административный штраф до настоящего времени не оплачен. В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчётности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от <дата обезличена><номер обезличен>, которым устанавливаются сроки представления отчётности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иное иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Согласно приказу срок представления отчётности за 2019 год перенесен на <дата обезличена> В нарушении ст. 29 Закона № 82-ФЗ, Организация не представила документы, содержащие отчёт о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0003, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» за 2019 год.

В связи с непредставлением отчётности за 2019 год к установленному сроку в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении. <дата обезличена> специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения. Таким образом, представитель организации, надлежащим образом уведомленный о необходимости устранения нарушений законодательства, а также о возможности наступлений последствий, не устранил нарушения, информацию о продолжении деятельности за 2017 и 2019 не представил.

Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик - Ставропольская городская Общественная организация Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава» не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не предоставили.

Судебные извещения, направленные административному ответчику по адресу указанному в административном исковом заявлении отделением почтовой связи, возращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Суд признает извещение административного ответчика о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим, поскольку судом приняты все меры для надлежащего извещения ответчика. Возвращение судебных уведомлений с отметкой истек срок хранения суд расценивает, как уклонение административного ответчика от участия в судебном заседании.

Суд предпринял предусмотренные законом меры для своевременного и надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, однако, ответчик уклоняется от участия в судебном заседании.

Суд считает ответчика, извещенным надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, причину его неявки в суд признает неуважительной.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Заинтересованные лица - ИФНС России по <адрес обезличен> не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не предоставили., с чем на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда по административному делу должно быть законным и обоснованным.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от <дата обезличена><номер обезличен> «О судебном решении» применительно к аналогичным положениям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 194) разъяснил, что решение является законным лишь в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 2); решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3).

Поскольку административный ответчик возражений по существу заявленных административным истцом требований суду не представил, суд при рассмотрении спора, исходит из заявленных административным истцом требований и представленных им доказательств.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовое положение некоммерческих организаций, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Федеральным законом от <дата обезличена> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены ст. 32 Федерального закона от <дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 4.1 ст. 32 Федерального закона от <дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Закона №82-ФЗ и Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утверждённых Приказом Минюста <номер обезличен> от <дата обезличена>, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> (далее Главное управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.

Судом установлено, что Ставропольская городская Общественная организация Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и слава» осуществляет деятельность в соответствии с положениями ФЗ от <дата обезличена><номер обезличен> –ФЗ «Об общественных объединениях» создана по решению общего собрания (протокол <номер обезличен> от <дата обезличена>). Решение о государственной регистрации организации при создании принято <дата обезличена> (учетный <номер обезличен>).

Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <номер обезличен> по <адрес обезличен><дата обезличена> (ОГРН 1032602095338).

Закон №-82-ФЗ обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, в том числе: ежегодно информировать Главное управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр; информировать Главное управление об объёме денежных средств и иного имущества, подученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от <дата обезличена> №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использовании иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Срок предоставления отчётности установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» не позднее 15 апреля года следующего за отчётным.

В нарушении ст. 29 Закона № 82-ФЗ Организация не представила документы, содержащие отчёт о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме 0110003, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» за 2017 год.

В связи с неисполнением требований законодательства, выразившихся в непредставлении отчётности и в соответствии со ст. 38 Закона №82-ФЗ Главным управлением <дата обезличена> вынесено предупреждение об устранении нарушений до <дата обезличена> и направлено на адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ (исх. 26/03-6441/8 от <дата обезличена>).

За неисполнение в установленный срок законного предписания Главного управления об устранении нарушений законодательства, <дата обезличена> специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> руководитель Организации признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Административный штраф до настоящего времени не оплачен.

В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчётности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от <дата обезличена><номер обезличен>, которым устанавливаются сроки представления отчётности некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, а также структурными подразделениями иное иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Согласно приказу срок представления отчётности за 2019 год перенесен на <дата обезличена>

В нарушении ст. 29 Закона № 82-ФЗ, Организация не представила документы, содержащие отчёт о своей деятельности с указанием действительного места нахождения, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме 0Н0003, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» за 2019 год.

В связи с непредставлением отчётности за 2019 год к установленному сроку в адрес Организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении. <дата обезличена> специалистом Главного управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения. Таким образом, представитель организации, надлежащим образом уведомленный о необходимости устранения нарушений законодательства, а также о возможности наступлений последствий, не устранил нарушения, информацию о продолжении деятельности за 2017 и 2019 не представил.

До настоящего времени неоднократные нарушения норм действующего законодательства РФ не устранены.

В соответствии с пунктом 10 ст. 32 Федерального закона Федерального закона от <дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения /законодательства. В частности, если такое объединение граждан предприняло все возможные действия для устранения названных нарушений, однако имели место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, и выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, суд с учетом указанных обстоятельств может принять решение об отказе в удовлетворении административного иска (пункт 30).

Доказательства наличия каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших устранению выявленных нарушений в течение срока, предоставленного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> для их устранения, в материалы дела не представлено.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, после получения предупреждения и повторного предупреждения о нарушении действующего законодательства меры, направленные на устранение выявленных нарушений, руководителем некоммерческой организации не принимались.

В связи с изложенным, суд находит обоснованными требования административного истца о признании прекратившим деятельность Ставропольской городской Общественной организации Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава» (ОГРН 1032602095338) в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

требования административного искового заявления заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес обезличен> - удовлетворить.

Прекратить деятельность Ставропольской городской Общественной организации Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава» (ОГРН 1032602095338) в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Ставропольской городской Общественной организации Адаптации и реабилитации ветеранов, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан «Честь и Слава» (ОГРН 1032602095338) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено <дата обезличена>.

Судья Ю.С. Романенко