Дело №а№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 08 декабря 2021 года
Краснокамский суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,
при секретаре Мельник Е.С.,
представителя административного истца ФИО8,
представителя административного ответчика ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным решения,
у с т а н о в и л :
ФИО7 обратился в Краснокамский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Комитета земельных и имущественных отношений Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 обратился в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа с заявлением № на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу : <адрес>, <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером : <адрес>. Вышеуказанный земельный участок был передан ему во временное владение и пользование на основании договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена № 317z-ПК от 13.12.2018 г., сроком до 11.12.2014 г. В соответствии с п.2.5.1. Административного регламента комитета земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа». Утвержденного постановлением администрации г.Краснокамска от 21.08.2019 № 583-п срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по которым возложена на заявителя в орган, предоставляющий услугу. ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика поступило письмо № за подписью председателя Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа, которое по своему содержанию является сопроводительным документом, приложенным к нему решением от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу : <адрес>, <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером: №, за подписью председателя Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа, оформленном на обычном листе бумаги, без номера. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции мотивировано ссылкой на положения ч.5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в частности тем, что для размещения рекламы на вышеназванном земельном участке необходимо заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который заключается на основе торгов. Учитывая положения ч.5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», где указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, полагает, что административный истец является уполномоченным законным владельцем вышеназванного земельного участка ( на основании договора аренды), заключение договора на установки наружной рекламы не требуется, поскольку собственник рекламной конструкции и законный владелец земельного участка (арендатор) совпадают в одном лице. Кроме того, Комитет в сопроводительном письме ссылается на то, что в соответствии с п 1.1 договора аренды разрешенный вид использования земельного участка- спорт, а не размещение рекламных конструкций, в соответствии с абзацем 13 пункта 3.2. изменение вида разрешенного использования земельного участка запрещено. Согласно Классификатору видом разрешенного использования земельных участков, вид использования земельных участков «реклама» или иных подобных не существует. Для размещения рекламных конструкций любого вида изменение вида разрешенного использования земельного участка не требуется. Таких требований не содержится, также, и в законе о рекламе. Также, согласно п.3.4.3.4 Аминистративного регламента комитета земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа» после принятия соответствующего решения ответственный за исполнение административной процедуры готовит проект решения о выдаче решения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, или решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу в целях рассмотрения и подписания. Обжалуемое решение Комитета на бланке органа не выполнено. В соответствии с п.3.5.1 основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения о выдаче ( об отказе в выдаче) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Вследствие вышеназванных обстоятельств полагает, что Комитетом допущено нарушение норм закона о рекламе, в связи с чем, считает, что оспариваемое решение административного ответчика нарушает его права, свободы и законные интересы, предусмотренные ФЗ «О рекламе», Регламентом ввиду прямого противоречия норм вышеназванных актов.
Административный истец ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания судом надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО8 в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФИО10 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, просила отказать в их удовлетворении, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном в материалы дела. Дополнительно указала, что поскольку вышеуказанный земельный участок находится в муниципальном собственности и в настоящее время передан во временное пользование административному истцу на основании договора аренды, вопрос о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в этом случае решается на основании торгов в соответствии с нормами ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе». Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № принято с соблюдением норм действующего законодательства.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец обязан: 1)указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно п. 26.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», входит в полномочии органов местного самоуправления городского округа.
Согласно положению о Комитете земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска» утвержденному Решением Краснокамской городской Думы от 06.12.2018 №83 (далее - Положение) в сфере регулирования рекламной деятельности на территории Краснокамского городского округа, уполномоченным лицом является Комитет.
На основании п. 3.10. Положения, Комитет земельных и имущественных отношений :
1. выдает разрешения на размещение рекламных конструкций, осуществляет контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций на территории Краснокамского городского округа;
от имени администрации Краснокамского городского округа заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Краснокамского городского округа, по результатам торгов;
проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Краснокамского городского округа, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» схем размещения рекламных конструкций.
Процедура по предоставлению муниципальной услуги установлена административным регламентом комитета земельных и имущественных отношений администрации города Краснокамска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах Краснокамского городского округа», утвержденным постановлением администрации города Краснокамска от 21.08.2019 № 583-п (в ред. от 13.07.2020 № 381-п, в ред. от 04.06.2021 № 373-п) (далее-Административный регламент). ( л.д.12-45, 81-89)
Согласно пункту 3.3 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным разделом 2.9. Административного регламента.
Согласно п. 2.6 Административного регламента, утвержден перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о именно:
Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
Документ, удостоверяющий личность (для физического лица), копия с предъявлением подлинника для сверки;
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя, копия с предъявлением подлинника для сверки;
Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (не требуется в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности):
если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, необходимо подтверждение в письменной форме
согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (приложение 2 административного регламента), либо действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, обладающим имущественным правом на земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция, копия с предъявлением подлинника для сверки;
в случае если установка рекламной конструкции осуществляется на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заявитель указывает в заявлении реквизиты договора на установку рекламной конструкции;
если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления Краснокамского городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающие согласие собственников помещений в многоквартирном доме на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица собственников помещений в многоквартирном доме (заверенные председателем товарищества собственников жилья, руководителем осуществляющей управление многоквартирным домом организации (индивидуальным предпринимателем) или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме), в случае присоединения рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме;
в отношении мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, не подлежащих включению в схему размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского городского округа в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», решением Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2016 г. № 143 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации Краспокамского муниципального района и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлении отраслевыми (функциональными) органами администрации Краснокамского муниципального района муниципальных услуг» представляется проект рекламной конструкции и ее территориального размещения, включающий:
общие данные рекламной конструкции, с указанием типа и вида рекламной конструкции, описанием состава конструктивных и декоративных элементов рекламной конструкции, их размеров и цвета, способ освещения;
эскиз рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху) с указанием размеров;
фотоматериалы с двух основных сторон, содержащие изображения (цветные фотографии) предполагаемого места размещения рекламной конструкции (с обзором местности за 15-30 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции) двух видов:
без фотомонтажа рекламных конструкций;
с фотомонтажом рекламных конструкций (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки рекламной конструкции на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта).
схема предполагаемого места установки рекламной конструкции на карте с привязкой рекламной конструкции к существующим зданиям, строениям, сооружениям, другим установленным рекламным конструкциям, обозначением геодезических координат точки (точек) планируемого места установки рекламной конструкции (масштаб карты 1:500);
схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с отражением границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (кроме рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства), заверенная владельцем рекламной конструкции или собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Проект рекламной конструкции и ее территориального размещения разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
имеющим свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, оформляется в соответствии с требованиями технического регламента, а до вступления соответствующего технического регламента в силу - в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
техническое заключение о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (если такие имеются) и другим нормативным требованиям».
Согласно 2.15 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
2.15.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции, в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», определяется Схемой размещения рекламных конструкций);
Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Краснокамска;
Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, между Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района и ФИО7 был заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.69-80)
Дополнительными соглашениями к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, действие договора аренды было пролонгировано с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 66,67)
На основании постановления Администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом имущественных отношений и землепользования администрации Краснокамского городского поселения и ФИО7 заключен договор №z-ПК аренды земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>, пер. <адрес>, с кадастровым номером №, сроком на 3 года, с разрешенным использованием – спорт, категория земель – земли населенных пунктов. Земельный участок расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Ранее действующий договор аренды считается прекращенным.( л.д.49-54, 55,56)
Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что земельный участок с кадастровым номером : 59:07:0010801:196, расположенный по адресу : <адрес>, <адрес>Рейд, находится в аренде у ФИО7 на основании договора аренды земельного участка. ( л.д. 59-65)
На основании заявления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№z-ПК, согласно которому срок действия договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ, данное соглашение зарегистрировано в Управлении Росреестра по <адрес> ( л.д. 47,48)
ДД.ММ.ГГГГ в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа ФИО7 обратился с заявлением на получением муниципальной услуги в рамках действующего административного регламента, по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции планируемую установить на земельном участке с кадастровым номером: 59:07:0010801:196.
По результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>», кадастровый номер земельного участка №, административный ответчик на основании пункта 2.15.6 административного регламента, в виду нарушений требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», принял решение об отказе в выдаче разрешения на установку в эксплуатацию рекламной конструкции от 17.09.2021 г., направив в адрес административного истца решение с сопроводительным письмом от 21.09.2021 г. ( л.д.6,7)
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным
правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно ч.6 ст. 19 Закона о рекламе, в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое
имущество, при наличии согласия такого собственника, и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5.1 ст.19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов ( в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5.6 ст.19 Закона о рекламе, аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5.7 ст.19 Закона о рекламе, в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ( далее –разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального самоуправления городского округа, на осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).
На основании части 9.2 статьи 19 Закона о рекламе, разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе, решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
В соответствии с частью 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, у ФИО7 при обращении в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствовал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, заключенный на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализируя вышеизложенные нормы права, суд считает, что договор аренды земельного участка, на который ссылается административный истец, является самостоятельным, отдельным от договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, никаких правовых последствий при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не несет.
Доводы административного истца по факту наличия у последнего полномочий собственника земельного участка, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что влечет, по его мнению, необходимость применения только норм ч.5 ст.19 Закона о рекламе, и возможность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на вышеуказанном земельном участке без проведения торгов, суд признает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.
Согласно нормам ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе, которые являются специальными по отношению к нормам ч.5 ст.19 Закона о рекламе, следует, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов ( в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес Административного истца с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2.5.1 Административного регламента, что стороной административного истца не оспаривалось, имеется отметка о получении ответа нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Решение подготовлено на бланке Комитета, утвержденным Административным регламентом, в связи с чем, доводы административного ответчика о том, что решение подготовлено не на официальном бланке органа, уполномоченного на выдачу разрешений, судом признаны несостоятельными.
Доводы административного ответчика о том, что ссылка в сопроводительном письме по направлению решения об отказе в установке и эксплуатации рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика на п.1.1 договора аренды земельного участка, и указание об отсутствие вида разрешенного использования - размещение рекламных конструкций, что является необоснованным, поскольку указанного вида разрешенного использования не имеется, не влечет признания решения административного ответчика незаконным, поскольку основания отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прямо указаны в решении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями законодательства и соответствуют требованиям административного регламента.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссий), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативный правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд считает, что действия административного ответчика законны и обоснованы, решение об отказе в выдаче разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принято в рамках действующего законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушены. В связи с чем, решение Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является законным и обоснованным принятым в пределах компетенции Комитета, в рамках действующего законодательства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО7 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО7 к Комитету земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, пер.Клубный, <адрес>, мкр. «Рейд», кадастровый номер земельного участка 59:07:0010801:196, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Азанова