ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-180/17 от 07.09.2017 Овюрского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-180/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 сентября 2017 года с. Хандагайты

Овюрский районный суд Республики Тыва в составе: судьи Банзай Ю.З., при секретаре Сат Ч.К., с участием административного истца – помощника прокурора Овюрского района Республики Тыва Монгуш В.Ч., представителя административного ответчика - Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва ШШШ., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Овюрского района Республики Тыва обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Овюрского района законодательства при принятии муниципальных программ, определении их эффективности и реализации. Постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - постановление администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ). Подпунктом 6 п. 17 раздела III постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что муниципальная программа должна содержать в себе перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. Проверкой установлено, что муниципальная программа "Развитие образования Овюрского кожууна на гг.", утвержденная постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, содержит в себе мероприятие "Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений" и мероприятие "Строительство дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального района". Однако сроки реализации данных мероприятий, ожидаемые результаты их исполнения не указаны. Также проверкой установлено, что мероприятия муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Овюрского кожууна на годы", утвержденной постановлением администрацией Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, не сформулированы. В графе программные мероприятия перечислены федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на - гг. и на период до гг.", муниципальная программа "Благоустройство на 2016-2017 гг.", а также отдельные постановления администрации Овюрского района. В соответствии с ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, порядок проведения которой установлен постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 4 раздела VII указанного порядка по результатам сопоставления, фактически достигнутых показателей в отчете о реализации программы и показателей предусмотренных программой формируется пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы. Согласно указанному же пункту пояснительная записка должна содержать вывод об эффективности реализации муниципальной программы, обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы, предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости). В ходе проверки установлено, что оценка эффективности муниципальных программ "Развитие образования Овюрского кожууна на - гг.", "Безопасность Овюрского кожууна на - гг.", "Содержание и развитие муниципального хозяйства Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", "Охрана окружающей среды на - гг." проведена не надлежащим образом, пояснительные записки по итогам оценки отсутствуют. По всем указанным нарушениям прокуратурой района по итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации Овюрского района внесено представление об устранении нарушений законодательства за . ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступило уведомление от администрации района с просьбой об отсрочке исполнения представления на более поздний срок, в связи с нахождением ответственных должностных лиц в ежегодных отпусках. Рассмотрение представления состоялось ДД.ММ.ГГГГ. В ходе рассмотрения установлено, что нарушения, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ и указанные выше в данном административном исковом заявлении не устранены. ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации района направлено требование прокурора за о предоставлении информации об устранении нарушений, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на указанное требование администрацией района не представлен. ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя администрации Овюрского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение представления прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Овюрского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации Овюрского района ККК. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей. Постановление суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, администрацией муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва в период времени с ДД.ММ.ГГГГ допускается бездействие в виде неисполнения представления прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ в части устранения указанных выше нарушений законодательства о муниципальных программах. Обязанность администрации Овюрского района по устранению указанного бездействия истекает из требований ст. 179 БК РФ, а также постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ". Бездействие администрации Овюрского района по не устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан на образование, охрану жизни и здоровья, на благоприятную окружающую среду, гарантированные ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции Российской Федерации. Ненадлежащая реализация муниципальных программ в сфере образования, безопасности, охраны окружающей среды влекут нарушение обозначенных прав и свобод граждан.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва, выразившееся в не определении сроков реализации и ожидаемых результатов мероприятий "Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений" и "Строительство дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального района" подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования Овюрского кожууна на - гг."; в не проведении оценки эффективности за год муниципальных программ "Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", "Безопасность Овюрского кожууна на -2017 гг.", "Содержание и развитие муниципального района "Овюрский кожуун" на 2015-2017 гг.", "Охрана окружающей среды на 2016-2018 гг.", в соответствии с требованиями постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ; в не определении программных мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Овюрского кожууна на 2016-2018 годы".

Также просит обязать администрацию муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу: определить сроки реализации мероприятий "Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений" и "Строительство дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального района" подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ; определить программные мероприятия муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Овюрского кожууна на 2016-2018 годы", утвержденной постановлением администрации Овюрского района ДД.ММ.ГГГГ; провести оценку эффективности реализации за 2016 год муниципальных программ "Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, "Безопасность Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, "Содержание и развитие муниципального хозяйства Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, "Охрана окружающей среды на 2016-2018 гг.", утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Овюрского района Республики Тыва Монгуш В.Ч. заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва по доверенности ШШШ. в судебном заседании признала исковые требования истца в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление, в котором указала, что последствия признания иска ей известны.

Согласно ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу ч.7 ст.46 КАС РФ в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 КАС РФ, суд рассматривает административное дело по существу.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии с ч.2 ст.157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

На основании ч.4 ст.157 КАС РФ в случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Как предусмотрено в ч.2 ст.304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что при признании административного иска административным ответчиком суд при принятии данного признания иска не рассматривает дело по существу и принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, подлежит принятию.

Таким образом, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме без рассмотрения дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Овюрского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва, выразившееся в не определении сроков реализации и ожидаемых результатов мероприятий «Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений» и «Строительство дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального района» подпрограммы «Развитие дошкольного образования» муниципальной программы «Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.»; в не проведении оценки эффективности за 2016 год муниципальных программ «Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», «Безопасность Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», «Содержание и развитие муниципального района "Овюрский кожуун" на 2015-2017 гг.», «Охрана окружающей среды на 2016-2018 гг.», в соответствии с требованиями постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ; в не определении программных мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Овюрского кожууна на 2016-2018 годы».

Обязать администрацию муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

определить сроки реализации мероприятий «Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дошкольных образовательных учреждений» и «Строительство дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального района» подпрограммы «Развитие дошкольного образования» муниципальной программы «Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ;

определить программные мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Овюрского кожууна на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением администрации Овюрского района ДД.ММ.ГГГГ;

провести оценку эффективности реализации за 2016 год муниципальных программ «Развитие образования Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, «Безопасность Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, «Содержание и развитие муниципального хозяйства Овюрского кожууна на 2015-2017 гг.», утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, «Охрана окружающей среды на 2016-2018 гг.», утвержденной постановлением администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями постановления администрации Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ;

сообщить об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Овюрский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2017 года.

Судья Ю.З. Банзай