Дело № 2а-180/18 Мотивированное решение изготовлено 12.03.2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,
при секретаре Божик Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле
02 февраля 2018 года
административное дело по административному иску администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР Ярославской области к Ярославскому РОСП УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Дмитриевой Е.Л. об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя,
у с т а н о в и л:
Администрация Ивняковского сельского поселения ЯМР Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Ярославскому РОСП УФССП по Ярославской области, судебному приставу-исполнителю Дмитриевой Е.Л.. С учетом уточнения требований просит суд:
Признать ответ на заявление о прекращении ИП № от 15.08.2017 г., вынесенный судебным приставом-исполнителем Дмитриевой Е.Л. и утвержденный начальником отдела - старшим судебным приставом ФИО1 об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства №-ИП, незаконным и отменить полностью.
Признать незаконным действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя Дмитриевой E.JI., выразившееся в не вынесении постановления об окончании исполнительного производства №-ИП, в связи с принятием Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области исчерпывающих мер по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей в границах от <адрес>, от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги.
Доводы административного иска мотивированы тем, что администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в Ярославский РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области 24.07.2017 г. было подано заявление № 1660 от 21.07.2017 г. о прекращении (окончании) исполнительного производства (вх. № б/н от 24.07.2017 г.).
Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от Ярославского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области был получен ответ № 76024/17/661890 от 15.08.2017 г. на заявление о прекращении ИП (вх. № 2760 от 04.10.2017 г.).
В соответствии с п. 1 ответа № 76024/17/661890 от 15.08.2017 г. Ярославского РОСП УФССП по Ярославской области в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства №-ИП отказано в связи с тем, что необходим выход в адрес места совершения исполнительских действий с привлечением взыскателя, должника, сотрудника ГИБДД для установления факта принятия Администрацией Ивняковского с/п мер по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей в границах от <адрес>, от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги.
С принятым решением по заявлению № 1660 от 21.07.2017 г. о прекращении (окончании) исполнительного производства Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области не согласна, считает, что судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП УФССП по Ярославской области допускаются действия (бездействия) по окончанию исполнительного производства №-ИП.
Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области считает ответ № 76024/17/661890 от 15.08.2017 г. Ярославского РОСП УФССП по Ярославской области незаконным по следующим основаниям:
Необходимость выхода в адрес места совершения исполнительских действий для установления факта принятия Администрацией Ивняковского с/п мер по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей в границах от <адрес>, т посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги, отсутствует.
Ранее 19.09.2017 г. исполнительские действия по обследованию дороги совершались судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП УФССП по Ярославской области с участием понятых, посторонние предметы на протяжении 2 км автомобильной дороги не выявлены.
Исходя из сути исковых требований Нехайкова М.Ю., Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обязана была принять меры в отношении конкретного объекта недвижимости хозяйственной постройки гаража литер Г5 принадлежащего Ждану Е.В.
В рамках своей компетенции Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обратилась в надлежащий государственный орган (Росреестр) по вопросу исполнения решения Ярославского районного суда Ярославской области от 10.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-66/2013, с целью исполнения судебного акта и установления признаков самовольной постройки в отношении хозяйственной постройки гаража литер Г5.
Выводы органа местного самоуправления муниципального района и государственного органа в вопросах нарушений Земельного кодекса Российской Федерации о допускаемых нарушениях собственником Ждан Л.M. по размещению хозяйственной постройки гаража литер Г5, свидетельствовали об отсутствии признаков состава административного правонарушения, то есть оснований для принятия мер по сносу объекта недвижимости установлено не было. Данные выводы делались компетентными органами с учетом изучения неисполненного решения Ярославского районного суда Ярославской области от 10.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-66/2013.
Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, изучив материалы и документы до 2007 года в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>, подготовила и подала исковое заявление в суд о признании хозяйственной постройки гаража литер Г5 (кадастровый номер №) самовольной постройкой.
Исходя из правовых положений Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» в законе отсутствуют правовые нормы и механизмы, при которых судебный пристав-исполнитель имеет право контролировать судебный процесс, инициированный с целью исполнения другого судебного акта. Считаем, что служба судебных приставов, относясь к числу исполнительных государственных органов власти, не вправе в соответствии с Конституцией Российской Федерации контролировать государственные органы судебной власти.
Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области, подав исковое заявление о признании самовольной постройкой, исчерпала все способы исполнения исполнительного производства №-ИП с учетом непосредственно предмета иска, то есть приняла исчерпывающие меры по освобождению автомобильной дороги от посторонних предметов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
На основании с ч. 1 ст. 121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В судебном заседании представитель административного истца доводы административного иска полностью поддержала. Дополнительно пояснила, что в администрацию Ивняковского сельского поселения в 2012 году было передано администрацией ЯМР сооружение дороги без земельного участка. Они проводили мероприятия по постановке сооружения дороги на кадастровый учет. На дороге посторонние предметы отсутствуют.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала, пояснила, что на момент вынесении отказа по обращению административного истца имелось распоряжение начальника РОСП о необходимости выезда на место с участием сотрудников ГИБДД. Проезжая часть свободна, проезду ничего не мешает. Они не могут определить границы дороги. Визуально колодец и гараж стоят вблизи дороги. Фактически администрация никаких действий не производила. Состояние дороги такое же, как было на момент вынесения судебного решения. Администрация должна определить границы дороги, после чего будет понятно попадает ли гараж и колодец на дорогу. Оснований для приостановления исполнительного производства не было.
Заинтересованное лицо Нехайков М.Ю. и его представитель в судебном заседании возражали против доводов административного иска. Пояснили, что отказ в окончании исполнительного производства является законным. В судебном решении имеются координаты земельного участка, занятого дорогой, этот факт не подлежит доказыванию. Собственник дороги должен знать какие объекты на ней находятся. Административный истец предоставляет другие документы по автомобильной дороге в <адрес> а спорная дорога поселковая.
Остальные участники процесса, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Суд, выслушав присутствующих участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает требования административного иска не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;
2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;
4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;
6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;
8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;
9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.
Согласно ст.46 указанного выше закона, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
1) по заявлению взыскателя;
2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.
7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.
09.11.2015 г. Ярославским районным судом Ярославской области по административному делу № 2а-1371/2015 по административному исковому заявлению Нехайкова М.Ю. к Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействия, понуждении принять меры по освобождению поселковой автомобильной дороги было принято решение, согласно которому в иске было отказано.
Определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда Ярославской области от 04.03.2016 г. было постановлено:
«Решение Ярославского районного суда Ярославской области от 09 ноября 2015 года отменить, принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей в границах от <адрес> от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги.
Обязать Администрацию Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области принять меры по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей а границах от <адрес> от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги».
Постановлением от 21.04.2016 г. «О возбуждении исполнительного производства», вынесенным судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области ФИО2 на основании заявления взыскателя Нехайкова М.Ю. и исполнительного листа ФС № от 30.03.2016 г. по административному делу № 2а-1371/2015, было возбуждено исполнительное производство №-ИП. Предметом исполнения является обязанность Администрации Ивняковского сельского поселения ЯМР Ярославской области принять меры по освобождению автомобильной дороги местного значения, протяженностью 2 км, проходящую в границах от <адрес> от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги.21.04.2016 года должником было получено постановление судебного пристава-исполнителя Ярославского РОСП ФИО2 о возбуждении исполнительного производства от 21.04.2016 года.
19.09.2016 г. судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области ФИО3 совместно с представителем Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Капарулиной А.Г., с участием ФИО4ФИО5ФИО6СПИ по УПДС), был совершен выезд в населенный пункт <адрес> с целью проверки нахождения посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги протяженностью 2 км от <адрес>. По итогам выезда был составлен акт № 76024/16/7415399 от 19.09.2016 г. о совершении исполнительных действий, согласно которого посторонних предметов на указанной дороге не обнаружено и зафиксировано фотосъемкой.
27.10.2016 г. судебный пристав-исполнитель ФИО3 обратилась в Ярославский областной суд с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения. В ходе рассмотрения заявления судебного пристава-исполнителя Ярославского РОСП УФССП по Ярославской области о разъяснении судебного акта, Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области было подано заявление о разъяснении исполнения судебного акта, в том числе об установлении перечня объектов не относящихся к благоустройству автомобильной дороги.
Апелляционным определением Ярославского областного суда от 29.11.2016 г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 04.03.2016 г. было постановлено:
«Разъяснить апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 04 марта 2016 года в части возложения на администрацию Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обязанности принять меры по освобождению автомобильной дороги местного значения протяженностью 2 км, проходящей в границах от <адрес>, от посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги, указав что освобождению подлежит дорога от <адрес>, от примыкания к <адрес>
В остальной части заявления судебного пристава-исполнителя Ярославского РОСП УФССП по ЯО и администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области оставить без удовлетворения.»
20.01.2017 года судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП ФИО3 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в порядке статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и установлении должнику нового срока для исполнения исполнительного документа путем вынесения отдельного требования: в течение 15 дней с момента получения требования.
Должник в установленный срок исполнительный документ не исполнил.
09.03.2017 г. судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП ФИО3 должнику было вручено новое требование об установлении должнику нового срока для исполнения исполнительного документа: 7 дней с момента получения настоящего требования.
Однако должник в установленный срок исполнительный документ не исполнил.
10.05.2017 г. судебным приставом-исполнителем Ярославского РОСП ФИО3 должнику было вручено новое требование об установлении должнику нового срока для исполнения исполнительного документа: 30 дней с момента получения настоящего требования.
Требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было.
Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в адрес собственника земельного участка с кадастровым номером № Ждан Л.M. направлено письмо № 317 от 20.02.2017 г. о приведении границ земельного участка в соответствии с решением Ярославского районного суда Ярославской области от 10.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-66/2013.
В адрес собственника объекта недвижимости (хозяйственной постройки гаража литер Г5, общей площадью 16,1 кв.м.) с кадастровым номером № Ждан JI.M. направлено письмо № 317 от 20.02.2017 г. о рассмотрении вопроса о сносе объекта недвижимости самостоятельно в добровольном порядке, с целью исполнения решения Ярославского областного суда от 03.04.2016 г. по административному делу № 2а- 1371/2015.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Росреестр) было направлено письмо № 441 от 15.03.2017 г. о разъяснении по исполнению решения Ярославского районного суда от 10.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-66/2013, препятствующего признанию хозяйственной постройки гаража литер Г5 самовольной постройкой.
От Ждан Л.M. был получен ответ вх. № 560 от 07.03.2017 (на исх. № 317 от 20.02.2017 г.) об отказе в добровольном порядке самостоятельно произвести снос хозяйственной постройки гаража литер Г5 с кадастровым номером №
Также представлены документы, свидетельствующие о невозможности исполнения решения Ярославского районного суда Ярославской области от 10.07.2013 г. по гражданскому делу № 2-66/2013, которое изменяет границы земельного участка с кадастровым номером № таким образом, что гараж частично должен располагаться на землях общего пользования (т.е. самовольная постройка). К письму были приложены документы ответы государственных органов (заявление от 19.09.2016 г. в Росреестр, ответ Росреестра № 07-40/10309 от 23.09.2016, заявление от 10.10.2016 г. в ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области, ответ ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области № 14-09/1819/8896 от 11.10.2016, заявление в АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 13.02.2017 г., ответ АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № ф76/03-04/223 от 22.02.2017 г.).
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Росреестр) администрацией был получен ответ № 03-17/4898 от 18.04.2017 г. (на исх. № 441 от 15.03.2017 г.) о том, что государственный кадастровый учет в отношении частного земельного участка с кадастровым номером № может быть осуществлен только на основании представленных в орган регистрации прав заявления правообладателя и документов, в том числе межевого плана, подготовленного на основании судебного акта, копия которого включена в состав межевого плана.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Росреестр) и Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области (компетентные органы по вопросам нарушения земельного законодательства Российской Федерации в части размещения объектов недвижимости на землях государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена) было направлено заявление № 664 от 13.04.2017 г. о проведении муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора по вопросу допускаемого Ждан Л.M. нарушения Земельного кодекса Российской Федерации в части размещения объекта недвижимости с кадастровым номером № частично на землях общего пользования исходя из решения Ярославского районного суда Ярославской области от 10.07.2013 г. по гражданскому делу №2-66/2013.
На заявление № 664 от 13.04.2017 г. о проведении муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора были получены ответы об отсутствии нарушений допускаемых Ждан Л.M. в части размещения объекта недвижимости с кадастровым номером №, в связи с расположением объекта в границах земельного участка с кадастровым номером № (ответ Управления Росреестра № 01-12/4765 от 17.04.2017, ответ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области № 1477 от 16.05.2017 г., ответ Росреестра № 23-12/608 от 18.05.2017 г.).
Администрацией Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в Ярославский РОСП УФССП по Ярославской области было подано заявление № 1660 от 21.07.2017 г. о прекращении исполнительного производства.
15.08.2017 года судебным приставом - исполнителем Дмитриевой E.JI. было рассмотренное вышеуказанное заявление Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района и вынесен отказ в прекращении и окончании исполнительного производства в связи с наличием следующих обстоятельств.
Суд не усматривает правовых оснований для признания данного отказа незаконным. Принятые административным истцом действия по исполнению судебного решения не привели к исполнению требований исполнительного документа (как меры по освобождению автомобильной дороги от посторонних предметов), так как они не привели к реальному результату - автомобильная дорога в <адрес> не освобождена от посторонних предметов.
Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Как предусматривает пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту настоящего обращения - «ФЗ № 196») обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании статьи 5 ФЗ № 196 обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 1, 2 ст. 12 ФЗ № 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93) установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пункт 3 ГОСТ Р 50597-93 предусматривает, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Как установил Ярославский районный суд Ярославской области в 2013 году в рамках гражданского дела №2-66/2013 автомобильная дорога, проходящая в границах поселка <адрес>) является поселковой дорогой, которая в зависимости от назначения относится к автомобильным дорогам местного значения, в зависимости от вида разрешенного использования относится к автомобильным дорогам общего пользования». Данная имеет 2 полосы движения, ширина каждой 3,5 м.
Согласно приведенных норм права, а также учитывая фактические обстоятельства дела, при которых автодорога в <адрес> является поселковой автодорогой - следовательно выявление посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству поселковой автомобильной дороги, являются исключительно обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления Администрации Ивияковского сельского поселения ЯМР Ярославской области, как элемент обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Исходя из приведенного определения следует, что хозяйственная постройка (гараж Литер Г5) не может относиться к элементам автомобильной дороги.
Администрацией не принято исчерпывающих мер, направленных на изготовление технического паспорта на автомобильную дорогу в <адрес>, который она обязана оформить согласно судебному решению от 13.02.2017 г., вступившему в законную силу 14.09.2017 г., в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда.
Технический паспорт на дорогу включает технические, экономические характеристики дороги, протяженность покрытий, наличие подъездов, дорожных сооружений и другие характеристики. Отсутствие паспортизации спорного участка дороги создает трудности в исполнении исполнительного документа Исполнительный лист №ФС № от 30.03.2016б года. Без этого установить факт нахождения посторонних предметов, не относящихся к благоустройству дороги на участке дороги <адрес>, невозможно.
Таким образом, правовых оснований для прекращения исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярославский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Л.Кропотова