ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-180/19 от 11.06.2019 Тюкалинского городского суда (Омская область)

дело № 2а-180/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюкалинск Омской области 11 июня 2019 года

Тюкалинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тухватулина Д.Т., секретаря Шарковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Тюкалинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд. Требуя признать незаконным бездействие Администрации Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, которая не принимает мер по постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного. Указывая, что административным ответчиком на территории сельского поселения организовано нецентрализованное холодное водоснабжение, при этом используются подземные источники водоснабжения: шахтный колодец глубиной 15 м по адресу: <адрес>; шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>; шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>. Право собственности на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано. Данные объекты недвижимости не учтены в реестре муниципального имущества, реестре собственности Омской области, реестре федерального имущества. ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес ответчика внесено представление о необходимости устранения нарушений. Но до настоящего времени указанные объекты не поставлены на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.

Помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Шарипова Ж.С. в судебном заседании требования административного иска поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила признать незаконным указанное бездействие административного ответчика, а также обязать его принять необходимые меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества названные объекты в течение 9 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

Административный ответчик представитель Администрации Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения отнесено принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.9 ст.7 Федерального закона 416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имущество в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.7 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется органом государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Из материалов дела следует, что Администрация Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области право собственности на указанные объекты недвижимости не зарегистрировано. Данные объекты недвижимости не учтены в реестре муниципального имущества, реестре собственности Омской области, реестре федерального имущества.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес Главы сельского поселения вынесено представление о необходимости устранения нарушений. Однако администрацией сельского поселения не совершены необходимые действия для постановки на учет названного объекта недвижимости в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. До настоящего времени указанные объекты недвижимости не поставлены на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.

При этом суд учитывает, что обращение прокурора в суд обусловлено интересами неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по постановке на учет указанного объекта недвижимости и как следствие, пол организации в границах поселения водоснабжения населения нарушает права жителей поселения.

Заявленный прокурором срок для исполнения возлагаемой на административного ответчика обязанности суд полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175, 285 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии необходимых мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества:

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу: <адрес>;

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>;

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>.

Обязать Администрацию Коршуновского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в течение 9 (девяти) месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу принять необходимые меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества:

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу: <адрес>;

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>;

- шахтный колодец глубиной 15 м по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Д.Т. Тухватулин