Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2022 года город Кимовск Тульской области
Кимовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Подоляк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Паниной Ю.А.,
с участием прокурора - помощника Кимовского межрайонного прокурора Абдуллаев М.Ш.,
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области согласно доверенности, ФИО2,
административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-180/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области к ФИО3, <данные изъяты>, подлежащему депортации, о помещении в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области (далее – УМВД России по Тульской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении подлежащего депортации ФИО3 в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на 60 суток.
Административные исковые требования обоснованы тем, что <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, осужден за совершение особо тяжких преступлений, отбывал наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области сроком до 18.02.2022.
25.06.2021 в соответствии с ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) ФСИН России Министерства юстиции Российской Федерации в отношении ФИО3 вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. В соответствии с вышеуказанным распоряжением пребывание (проживание) административного ответчика на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
В соответствии с ч.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), 07.07.2021 УМВД России по Тульской области вынесено решение о депортации <данные изъяты> ФИО3
Согласно п.9.2 Федерального закона №115-ФЗ на основании решения заместителя начальника Управления - начальника полиции УМВД России по Тульской области от 25.01.2020 ФИО3 18.02.2022 был помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок, не превышающий сорока восьми часов.
Административный ответчик будет депортирован за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с заключением УМВД России по Тульской области от 22.12.2020 установлено, что административный ответчик ФИО3 гражданином Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» не является.
В ходе проведенной работы с 2019 года было установлено: что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения совместно с <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в 1993 году прибыл на территорию Тульской области для постоянного проживания, по паспорту гражданина <данные изъяты> IV-ЧH №, выданный 21.01.1992 года <данные изъяты>, с 16.03.1995 был зарегистрирован по адресу: <адрес>, 14.05.1999 снят с регистрационного учета в связи с убытием в место лишения свободы.
В связи с необходимостью установления правового статуса на территории Российской Федерации ФИО3 06.12.2018 (исх.№) в адрес Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации был направлен запрос об оказании содействия в установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии гражданства <данные изъяты> 31.01.2019 (вх.№) Консульский отдел сообщает, что данный вопрос может быть рассмотрен в рамках Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
В рамках Конвенции через Управление Министерства Юстиции были запрошены необходимые документы. 17.07.2020 сообщается, что между Российской Федерацией и <данные изъяты> отсутствует соглашение об обмене информацией по вопросам гражданства. Также было направлено письмо об оказании содействия в запросе актовой записи о рождении ФИО3 15.09.2021 поступил ответ, что по информации <данные изъяты> стороны трансграничная передача персональных данных на территорию иностранных государств осуществляется при наличии согласия субъекта на передачу его персональных данных (ранее не требовалось). 10.02.2022 (исх.№) направлено согласие ФИО3 По настоящее время ответ не поступал.
Также Посольство <данные изъяты> в РФ рассматривает вопрос о выдаче свидетельства на возвращения в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты> о реадмиссии от 07.06.2012. 14.02.2022 вынесено решение о начале процедуры реадмиссии в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 14.02.2022 (исх.№) направлены материалы в ГУВМ МВД России для подготовки запросов о реадмиссии и проведении собеседования.
Таким образом, для определения государства готового принять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и организации процедуры депортации потребуется время.
Согласно п.9 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Пребывание <данные изъяты> ФИО3 на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Представитель административного истца УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержала. Подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований. Указала на необходимость обращения решения к немедленному исполнению, поскольку ФИО3 не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, замедление исполнения судебного решения может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
Административный ответчик ФИО3 не возражал против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснил, что отбыл наказание и планирует в дальнейшем проживать с родителями на территории Одоевского района Тульской области. Гражданство Российской Федерации он не получил по причине того, что с 1995 года находился в местах лишения свободы. По этой же причине не обжаловал распоряжение ФСИН о решение депортации, принятые в отношении него.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника Кимовского межрайонного прокурора Абдуллаева М.Ш., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.38). При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона №115-ФЗ: иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
По данному делу установлено, что ФИО3 не имеет гражданства Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство в России ему не предоставлялись.
Согласно п.9.4 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п.11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 Федерального закона №115-ФЗ временное размещение иностранных граждан, подлежащих депортации, в специальном учреждении может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно абз.3,4 ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п.1 ст.2 Федерального закона 115-ФЗ).
В соответствии со ст.266 КАС РФ с административным исковым заявлением о помещении ФИО3, подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, в установленный ч.1 ст.267 КАС РФ срок, в Кимовский районный суд Тульской области (по месту нахождения Центра временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск), расположенного по адресу: <...>) обратилось УМВД России по Тульской области.
Из справки ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области от 18.02.2022 следует, что ФИО3 осужден 15.12.1998 Тульским областным судом по ч.1 ст.111, п.«а» ч.2 ст.166, ч.1 ст.111, п. «в» ч.3 ст.162, ч.3 ст.30, п.п.«ж,к» ч.2 ст.105, п.п.«а,ж,з» ч.2 ст.105, п.«а» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 24 годам 2 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в местах лишения свободы с 19.12.1997 по 18.02.2022. Освобожден по отбытию срока наказания, следует к месту жительства: <адрес>.
25.06.2021 ФСИН России Министерства юстиции Российской Федерации в отношении ФИО3 вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.
07.07.2021 УМВД России по Тульской области вынесено решение о депортации ФИО3
Уведомлением от 08.07.2021 административному ответчику объявлено, что в отношении него принято названное выше решение. Он предупрежден об уголовной ответственности по ст.322 УК РФ.
На момент рассмотрения настоящего дела, данных о незаконности и отмене вышеназванного распоряжения УФСИН в отношении ФИО3 и решения УМВД России по Тульской области от 07.07.2021 о его депортации не имеется.
Согласно паспорту гражданина <данные изъяты> серии IV-ЧH №, выданный на имя ФИО3 21.01.1992 года <данные изъяты>, с 16.03.1995 он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, 14.05.1999 снят с регистрационного учета в связи с убытием в место лишения свободы.
06.12.2018 (исх.№) в адрес Консульского отдела Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации для установления правового статуса на территории Российской Федерации ФИО3 был направлен запрос об оказании содействия в установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии или об отсутствии гражданства <данные изъяты>.
31.01.2019 (вх.№) Консульский отдел Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации сообщает, что данный вопрос может быть рассмотрен в рамках Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
17.07.2020 Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Тульской области сообщает, что между Российской Федерацией и <данные изъяты> отсутствует соглашение об обмене информацией по вопросам гражданства. Также было направлено письмо об оказании содействия в запросе актовой записи о рождении ФИО3
15.09.2021 из Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Тульской области поступил ответ, согласно которому по информации <данные изъяты> стороны трансграничная передача персональных данных на территорию иностранных государств осуществляется при наличии согласия субъекта на передачу его персональных данных (ранее не требовалось).
10.02.2022 (исх. №) направлено согласие ФИО3 По настоящее время ответ не поступал.
14.02.2022 заместителем начальника Управления – начальником полиции УМВД России по Тульской области вынесено решение о начале процедуры реадмиссии в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
14.02.2022 (исх.№) направлены материалы в ГУВМ МВД России для подготовки запросов о реадмиссии и проведении собеседования.
На основании п.5 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 настоящего Федерального закона.
На основании п.5 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 настоящего Федерального закона.
Кроме того, суд учитывает, что в силу п.п.1, 3 ст.27 Федерального закона №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Критерием оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у административного ответчика непогашенной судимости за совершенные преступления, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы.
Пребывание ФИО3 на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ.
Учитывая указанные выше положения закона, наличие в отношении ФИО3 решения о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для его помещения в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области для депортации. В этих целях ФИО3 подлежит помещению в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области до исполнения решения о его депортации.
На основании решения заместителя начальника Управления - начальника полиции УМВД России по Тульской области от 25.01.2022 ФИО3 помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области 18.02.2022 в 13 часов 20 минут на срок, не превышающий сорока восьми часов, что усматривается из копии журнала № учета приема иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, депортации или реадмиссии, в специальное учреждение Федеральной миграционной службы.
Определением судьи Кимовского районного суда Тульской области от 18.02.2022 срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области административного ответчика продлен на 72 часа, то есть до 13 часов 20 минут 23.02.2022.
Положения ч.3 ст.92 КАС РФ предусматривают, что течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу ч.1 ст.93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
В связи с изложенным, суд считает необходимым поместить ФИО3 в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области на 60 суток, то есть по 19.04.2022.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В силу ч.2 ст.188 КАС РФ, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории, суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами представителя УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО2 о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку ФИО3 не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах, замедление исполнения судебного решения о помещении административного ответчика, подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области к ФИО3, <данные изъяты>, подлежащему депортации, о помещении в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области – удовлетворить.
Поместить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 60 (шестьдесят) суток, то есть по 19.04.2022, с зачетом времени его нахождения в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области в период с 18.02.2022.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кимовский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято 21.02.2022.
Председательствующий