ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1810/2015 от 25.12.2015 Тукаевского районного суда (Республика Татарстан)

по делу № 2а-1810/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 декабря 2015 года гор. Набережные Челны

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

при секретаре Валиахметовой Э.Н.

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Низамовой Ж.М.

с участием административных истцов Залакаевых М.Н. и И.Н.

представителя административных истцов Гарафова Д.Р.

представителей административных ответчиков Семенова В.В.

и Харисовой Л.М.

при секретаре Валиахметовой Э.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску административных истцов Залакаевых ФИО11, ФИО2, ФИО12 к административным ответчикам: главе Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, исполнительному комитету Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, исполнительному комитету Тукаевского муниципального района РТ, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ о признании незаконными бездействия главы и исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, выраженное в отказе направить в орган кадастрового учета необходимых, документов для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с кадастровыми номерами с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов», и выраженное в отказе главы и исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ предоставить надлежащим образом заверенных копий выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения и справки о включении в границы села Бурды вышеуказанных земельных участков; о признании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета и решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконными; о понуждении филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения суда осуществить государственный кадастровый учет изменений в сведения о категории земель земельного участка с вышеуказанными кадастровыми номерами,

установил:

Залакаев Ф.Н. обратился в Тукаевский районный суд РТ с вышеназванным административным иском, указывая, что решением Бурдинского совета местного самоуправления Тукаевского района Республики Татарстан за от ДД.ММ.ГГГГ ему был выделен земельный участок, площадью 0,30 га в населенном пункте <адрес> для строительства индивидуального жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ в отделе архитектуры Тукаевского района он получил строительный паспорт, включающий в себя разрешение на строительство за .

Им на указанном земельном участке после получения необходимой разрешительной документации возведен незавершенный строительством жилой дом.

Поскольку права на выделенный ему земельный участок не были оформлены, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ с заявлением oб оформлении земельного участка ему в собственность для ведения личного подсобного хозяйства (входящий от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, испрашиваемый земельный участок, который прошел государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (кадастровый ) был сформирован со следующими характеристиками: площадь <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

В последующем постановлением руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ данный участок предоставлен ему в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Тукаевском отделе Управления Росреестра по Республике Татарстан за .

Между тем, как ему удалось выяснить, ранее решением совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден генеральный план Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, в соответствии с которым этот земельный участок вошел в границы населенного пункта <адрес> с отнесением его к территориальной <адрес> (зона застройки индивидуальными жилыми домами), что подтверждается выпиской из генерального плана Бурдинского сельского поселения, выданного ему отделом архитектуры <адрес>, а также информацией, размещенной на официальном сайте Тукаевского муниципального района РТ в сети Интернет: <данные изъяты>

Учитывая данное обстоятельство, а также на необходимость регистрации прав собственности на строения, возведенные на земельном участке, он обратился ДД.ММ.ГГГГ к главе Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ с просьбой направить в орган кадастрового учета акт об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, а так же сведения о кадастровых номерах земельных участков (в том числе земельного участка с кадастровым номером ), включенных в границы населенного пункта <адрес>, и иные документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов». Кроме того, указанным обращениям он также просил, с целью самостоятельного обращения в органы кадастрового учета, предоставить ему надлежащим образом заверенные копии выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении Генерального плана Бурдинского сельского поселения и справку о включении в границы села Бурды данного земельного участка в соответствии с утвержденным генеральным планом Бурдинского сельского поселения.

Однако, исходящим от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему как в направлении в орган кадастровой учета необходимой информации для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений и сведения о категории земель земельного участка с кадастровым номером , так и в предоставлении ему необходимых документов, мотивируя это тем, что включение земель заинтересованных лиц в границы населенных пунктов должно быть согласовано Президентом РТ и только при наличии социально-экономического обоснования расширения населенного пункта и при условии передачи части площади земельного участка в государственный резерв Республики Татарстан. При этом не указал ни одного нормативно-правового акта, на основании которого он мотивировал свой отказ.

Считает, что бездействие ответчиков, выраженное в отказе в направлении в орган кадастрового учета необходимой информации для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с кадастровым номером , а также в отказе в предоставлении ему необходимых для кадастрового учета и регистрации прав собственности на недвижимое имущество документов, является незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

С аналогичными требованиями только в отношении земельного участка с кадастровым номером обратился Залакаев М.Н.

С аналогичными требованиями только в отношении земельного участка с кадастровым номером обратился Залакаев И.Н.

Административные истцы со ссылкой на абзац 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 8, подпункт 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 8, пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 21декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статью 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастр недвижимости», статью 32 Федерального закона №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статью 20 закона Республики Татарстан № 45 от 28 июля 2004 года «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», пункт 4 статьи 3 Устава Бурдинского сельского поселения просят признать незаконными: бездействие Главы Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, выраженное в отказе направить в орган кадастрового учета необходимых, документов (сведений) для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с кадастровым номером с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов», а именно: акта об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района, выписки из генерального плана <адрес> на земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами, сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта <адрес>, карты (плана) объекта землеустройства – вышеуказанных земельных участков в виде xml-файла и иных документов (сведений), иных необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель указанных земельных участков с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов»; а так же выраженное в отказе главы Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ предоставить надлежащим образом заверенных копий выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения и справки о включении в границы села Бурды вышеуказанных земельных участков; так же просят признать решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета и решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконными; обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения суда осуществить государственный кадастровый учет изменений в сведения о категории земель земельного участка с вышеуказанными кадастровыми номерами с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

Определением Тукаевского районного суда к участию в деле качестве соответчика допущен исполнительный комитет Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ.

Представители территориального отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан в суд не явились, имеются отзывы о том, что земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован на праве аренды за Залакаевым М.Н., поставлен на кадастровый учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован на праве аренды за Залакаевым И.М., поставлен на кадастровый учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован на праве аренды за Залакаевым И.М., поставлен на кадастровый учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, образован путем раздела с измененным земельным участком из земельного участка с кадастровым номером ; земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован на праве аренды за Залакаевым Ф.Н., поставлен на кадастровый учет на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, одновременно представитель исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, Харисова Л.М. решение оставляет на усмотрение суда, пояснила, что спорные земельные участки включены в границы населенного пункта села Бурды, на данном этапе в рамках взаимодействия с органами кадастрового учета ими готовятся документы для внесения изменений в электронную базу данных государственного кадастра недвижимости. При этом пояснила, что каких-либо запросов от этого органа к ним не поступало. Обращение в органы кадастрового учета не входит в компетенцию органа местного самоуправления сельского поселения, это компетенция органа местного самоуправления районного уровня.

Представитель исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, одновременно представитель исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ Семенов В.В., иск не признает, пояснил, что в компетенцию сельских поселений не входит направление сведений в орган кадастрового учета.

Административный истец Залакаев М.Н. иск поддержал, подтвердил изложенное в нем.

Административный истец Залакаев И.Н. иск поддержал, подтвердил изложенное в нем.

Представитель административных истцов Гарафов Д.Р. поддерживает иск, доводы, изложенные в иске и в дополнении к иску, подтверждает.

Выслушав явившихся лиц, исследовав и огласив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу подпункта 1 пункта 3 этой же статьи в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Разрешенное использование земельного участка относится к числу сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости (пункт 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 15 этого же закона органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в частности, в случае принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно подпункта 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» регламентировано, что ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года № 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Так, пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости установлено, что сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Из анализа указанных норм права следует, что при осуществлении кадастрового учета кадастровый орган обязан провести проверку представленных для кадастрового учета документов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующему земельные правоотношения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно пунктам 3,6,12 части 1 статьи 15 названного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими, в том числе решений: об установлении или изменении границ населенного пункта; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Частью 6,8 статьи 15 этого же Федерального закона орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

В соответствии с частью 8.1 этой же нормы орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представленных заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Материалами дела установлено.

Решением филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что не представлены документы, необходимые для осуществления кадастрового учета, а именно не представлен документ им не представлен документ, подтверждающий изменения категории земельного участка с кадастровым номером в отношении которого в связи с чем осуществление государственного кадастрового учета приостановлено

Решением филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ отказано в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 27 Закона «О кадастре» в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером в связи с тем, что ответ на межведомственный запрос органа государственной власти и органа местного самоуправления, свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимых для кадастрового учета (информация об изменении категории земель земельного участка с кадастровым номером отсутствует).

Из ответа руководителя исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административных истцов следует, что обращения заинтересованных лиц о включении земель в границы населенных пунктов направляются президенту РТ только при наличии социально-экономического обоснования расширения территории.

Согласно постановлению руководителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: РТ<адрес>, соответственно Залакаеву М.Н. площадью участка <данные изъяты> с кадастровым номером , Залакаеву Ф.Н. - площадью <данные изъяты> с кадастровым номером , Залакаеву И.Н. площадью <данные изъяты> с кадастровым номером

Из решения Бурдинского совета местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выделен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в населенном пункте Бурды соответственно Залакаеву М.Н.-площадью 0,30 га, Залакаеву Ф.Н.-площадью 0,30га, Залакаеву И.Н.-площадью по 0,30 га.

Из договора аренды земельного участка -с от ДД.ММ.ГГГГ, -с, -с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами находятся в аренде соответственно у Залакаева М.Н. с кадастровым номером , у Залакаева Ф.Н. с кадастровым номером , у ФИО2 с кадастровым номером , договора зарегистрированы в органах Управления Росреестра РТ.

Согласно кадастровому паспорту здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке с кадастровым номером располагается жилой дом, год ввода в эксплуатацию – <данные изъяты>

Согласно кадастровому паспорту здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке с кадастровым номером располагается жилой дом, год ввода в эксплуатацию – <данные изъяты>

Из выписок из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения Совета муниципального образования «Бурдинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки с кадастровыми номером расположенные по адресу: <адрес> согласно генеральному плану Бурдинского сельского поселения и решения совета муниципального образования «Бурдиснкое сельское поселение» РТ от ДД.ММ.ГГГГ территория усадебной жилой застройки, вид разрешенного использования земельного участка: зона Ж1-зона жилой застройки относится к основному виду разрешенного использования.

Согласно электронной выкопировке за подписью главного архитектора Тукаевского муниципального района РТ: земельный участок с кадастровым номером и с кадастровым номером находятся в границах населенного пункта <адрес>.

Согласно ответу первого заместителя генерального директора государственного унитарного предприятия «Татинвестгражданпроект» от ДД.ММ.ГГГГ на имя каждого из истцов следует, что земельные участки с кадастровыми номерами: включены в границы села Бурды согласно генеральному плану Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, согласованного Кабинетом Министров Республики Татарстан.

При таких данных суд делает вывод о том, что на момент обращения административных истцов в орган кадастрового учета вышеуказанные земельные участки на основании Генерального плана входили в границы села Бурды Тукаевского муниципального района РТ, однако органы местного самоуправления как в лице исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, так и в лице главы Бурдинского сельского поселения и исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ не выполнили, возложенные на них обязанности по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, в том числе относительно вышеуказанных земельных участков.

Таким образом, необходимо признать бездействие главы и исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, выраженное в отказе направить в орган кадастрового учета необходимых, документов (сведений) для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с кадастровым номером с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов», а именно: акта об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района, выписки из генерального плана <адрес> на земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами, сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта <адрес>, карты (плана) объекта землеустройства – вышеуказанных земельных участков в виде xml-файла и иных документов (сведений), иных необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель указанных земельных участков с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов»; а так же выраженное в отказе главы Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ предоставить надлежащим образом заверенных копий выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения и справки о включении в границы села Бурды вышеуказанных земельных участков незаконными, и на основании статьи 227 Кодекса административного судопроизводства обязать их устранить допущенные нарушения прав административных истцов, обязав их направить все необходимые документы в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ для внесения необходимых сведений в государственный кадастр недвижимости.

Между тем, в удовлетворении иска о признании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета и решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконными необходимо отказать, поскольку административные истцы не представили в орган кадастрового учета необходимые документы, подтверждающие изменение категории земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов», тогда как указанные документы являлись необходимыми для кадастрового учета, поэтому его осуществление было приостановлено до получения документа или информации о его отсутствии, что не противоречило положениям приведенных норм Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», и на запрос органа кадастрового учета поступил ответ о том, что вышеуказанные земельные участки не входят в границы села Бурды.

При этом суд отмечает, что при осуществлении кадастрового учета кадастровый орган обязан провести проверку представленных для кадастрового учета документов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующему земельные правоотношения.

Однако, поскольку при рассмотрении настоящего дела судом установлено, что вышеуказанные земельные участки в настоящее время на основании вышеуказанных документов находятся в границах населенного пункта Бурды, с целью восстановления нарушенных прав истцов, суд полагает необходимым принять решение о возложении на филиал ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ осуществить государственный кадастровый учет изменений в сведения о категории земель спорных земельных участков с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов» без указания сроков исполнения решения, поскольку решения судов подлежат исполнению немедленно после их вступления в законную силу (статья 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь, статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Залакаевых ФИО13, ФИО2, ФИО14 удовлетворить частично.

Признать бездействие главы и исполнительного комитета Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, выраженное в отказе направить в орган кадастрового учета необходимых, документов (сведений) для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель земельного участка с кадастровыми номерами с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов», а именно: акта об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района, выписки из генерального плана <адрес> на земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами, сведений о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта <адрес>, карты (плана) объекта землеустройства – вышеуказанных земельных участков в виде xml-файла и иных документов (сведений), иных необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о категории земель указанных земельных участков с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов»; а так же выраженное в отказе главы Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ предоставить надлежащим образом заверенных копий выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения и справки о включении в границы села Бурды вышеуказанных земельных участков незаконными.

Устранить нарушения прав Залакаевых ФИО15, ФИО2, ФИО16, обязав главу и исполнительный комитет Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ и исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ направить в орган кадастрового учета вышеуказанные документы и обязать главу и исполнительный комитет Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ предоставить Залакаевым Ф.Н., И.Н., М.Н. надлежащим образом заверенные копии выписки из генерального плана Бурдинского сельского поселения, решения совета муниципального образования Бурдинского сельского поселения об утверждении генерального плана Бурдинского сельского поселения и справки о включении в границы села Бурды земельных участков с кадастровыми номерами

Обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ осуществить государственный кадастровый учет изменений в сведения о категории земель земельных участков с кадастровыми номерами с категории «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

В иске Залакаевым ФИО17, ФИО2, ФИО18 о признании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета и решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконными отказать.

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ, глава и исполнительный комитет Бурдинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, филиал ФГБУ «ФКП Росреетра» по РТ обязаны сообщить об исполнении настоящего решения в суд и административным истцам в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд РТ.

Судья: