Дело № 2а-1814/2023
УИД 27RS0001-01-2023-000889-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 июня 2023 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Дудко Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Романской О.О.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» и просила признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в признании ее безработной и постановке на учет с выплатой пособия. Кроме того истец просила возложить на ответчика обязанность признать ее безработной и поставить на учет в качестве безработной с выплатой пособия с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» с заявлением № о признании ее безработной, которое было зарегистрировано посредством обращения на сайте trudvsem.ru через портал Госуслуги. ДД.ММ.ГГГГ в ее личном кабинете ей пришло сообщение об отказе в признании ее безработной в связи с: представлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (отсутствие подтверждения сведений о регистрации по месту жительства <адрес>). Между тем она предоставила в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» все необходимые для признания безработным документы установленные законом. Все документы, предоставленные ответчику достоверны и заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка не содержат. В качестве других недостоверных данных (оснований) для отказа в признании истца безработным КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» указало на отсутствие подтверждения сведений о регистрации по месту жительства <адрес> (отсутствие регистрации). Указанная информация не соответствует действительности, поскольку она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. О регистрации имеется штамп в паспорте гражданина РФ, с регистрационного учета истец не снималась, собственником квартиры снята с учета не была.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ФИО1 – ФИО4 уточнил административные исковые требования и просил признать незаконным отказ КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» в признании ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. безработным и постановке на учет с выплатой пособия. Кроме того истец просит возложить на ответчика обязанность признать безработным ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и подлежащей постановке на учет в качестве безработного, рассчитать и выплатить ФИО1 пособие по безработице за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны, извещавшиеся о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, в том числе по средствам размещения информации на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. ФИО1 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иные лица сведений о причинах своей не явки не представили. С учетом положений, предусмотренных ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО4 административные исковые требования с учетом уточнений поддержал. Дополнительно ФИО4 пояснил, что о необходимости явки к ответчику, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. с дополнительными документами его доверитель была уведомлена в этот же день, что лишило ее подготовить дополнительные документы.
Выслушав пояснения явившего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьей 28 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения в Российской Федерации) государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
В соответствии со ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ положения пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.
Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией паспорта, справкой ТСЖ «Амурские зори-4» от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о признании нетрудо в электронный форме в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес>, воспользовавшись информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий «Работа в России». При заполнении сведений в графе адрес места жительства (пребывания) указала адрес <адрес>, кор. 1, <адрес>.
Согласно акту КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Назначена явка на ДД.ММ.ГГГГ в 09:50 в ЦЗН <адрес> (ЦЗН <адрес>) для получения государственной услуги: содействие в поиске подходящей работы (отправлено уведомление на эл. почту). ФИО1 была проинформирована об отсутствии сведений о месте регистрации и о том что необходимо предоставить справку с МВД о регистрации по месту жительства (<адрес> / Хабаровский р.-н) и явиться с полученной справкой ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в признании безработным в связи с предоставлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания безработным.
На момент обращения истца в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» действовало постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Постановление №), согласно которому в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме
Согласно п.2 Постановления №, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п.8 Постановления №, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
Таким образом, на момент обращения в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» ФИО1 фактически проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Данных о том, что ФИО1 указала заведомо недостоверные сведения о ее месте жительства (регистрации), не имеется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ФИО1 на момент обращения в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» имела право на получение гарантированного государством пособия по безработице, в целях реализация конституционного права ФИО1 предоставлены в орган занятости достоверные документы, что исключает факт получения ею пособия обманным путем, требования истца обоснованы и подлежит удовлетворению в части признания незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» об отказе в постановке на регистрационный учет ФИО1 в качестве безработного и признания за ней права на признание безработным в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ее трудоустройства в ООО «Эр энд Эм «Медицинский центр». В свою очередь признание за ФИО1 права на признание безработным в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является основанием для возложения ответчика обязанности произвести ФИО1 выплату пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд также учитывает, что при рассмотрении обращения ФИО1 у ответчика КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» отсутствовали основания для признания сведений, содержащихся в паспорте ФИО1 (серия 0811 №) в части отражения сведений о месте регистрации недействительными.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования ФИО1 к КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» о признании решения незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» об отказе в постановке на регистрационный учет ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт №) в качестве безработной.
Признать за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> (паспорт <...>) право на признание безработным в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» произвести ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт №) выплату пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья Н.Е. Дудко
Решение изготовлено в окончательной форме 03.07.2023 года
Судья Н.Е. Дудко
(копия верна)