решение суда в окончательной форме изготовлено 17 апреля 2017 года
дело № 2а-1817/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Е.В. Николаевой,
при секретаре Э.Р. Дышленко,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Региональной общественной организации «Ассоциация юристов и журналистов» о прекращении деятельности в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу посредством почтовой связи 07.03.2017 обратилось в суд административным иском, в котором просило признать Региональную общественную организацию «Ассоциация юристов и журналистов», основной регистрационный номер – 1037858026689, ведомственный № 7812010939, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении административного ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что данное юридическое лицо за 2013-2015 годы не представила отчёты о своей деятельности, предусмотренные статьёй 29 Закона об общественных объединениях, кроме того, организацией не обеспечивается открытый доступ к её отчётности в сети Интернет на сайте Минюста России, что свидетельствует о наличии оснований к прекращению её деятельности и исключении из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца в заседание суда не явился, требования и доводы административного иска поддержала.
Представитель административного ответчика в заседание суда не явился, о времени и месте слушания дела извещался заблаговременно, причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела, возражения и доказательства, подтверждающие факт осуществления деятельности и представления отчётности в адрес суда не направил.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом мнения участников процесса, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению заявленного административного иска.
В соответствии с абз. 2, 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано, помимо прочего, соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Приказом Минюста России от 29 марта 2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" утверждены формы отчетности некоммерческих организаций.
Приложениями N 1 и 2 к указанному Приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческих организаций, персональном составе ее руководящих органов, а также расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" должны представляться общественными объединениями в регистрирующий орган.
В соответствии с п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных Приказом Минюста России от 17 марта 2011 года N 81, отчетность по формам, указанным в Приложениях N 1 и 2 Приказа Минюста России от 29 марта 2010 N 72, представляются некоммерческими организациями в Минюст России или соответствующий его территориальный орган по месту своего нахождения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В силу подпунктов 2, 3 и 4 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); в случае осуществления юридическим лицом деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.
В соответствии с абзацами 2 и 3 статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения являются нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина, а также неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Материалами дела подтверждено, что административный ответчик зарегистрирован 20.07.1999 Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за регистрационным номером 7812012330, основной регистрационный номер – 1027800006684, ведомственный № 7812012330.
С 2005 года административный ответчик обязанность по предоставлению отчётности о деятельности, указанной в ст. 29 Закона об общественных объединениях не соблюдает; организация не представляет информацию в Главное управление за период с 2013-2015 годы.
ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу на основании плана проверок некоммерческой организации на 2016 год, утверждённого приказом начальника Управления 23.10.2015 № 1016, и в соответствие с распоряжением Управления от 12.10.2016 № 2886 проведена плановая выездная проверка в отношении административного ответчика, в адрес административного ответчика 19.12.2016 было направлено предупреждение исх. № 78/08-19038, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до 13.02.2017, которое вернулось в адрес административного истца с отметкой Почты России об истечении срока хранения. Нарушения, поименованные в предупреждении до настоящего времени не устранены.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, разрешая спор по существу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеперечисленные нарушения в их совокупности, суд приходит к выводу, что допущенные административным ответчиком нарушения законодательства Российской Федерации являются основанием для прекращения деятельности общественного объединения, поскольку у организации отсутствуют намерения вести уставную деятельность в установленном законом порядке и устранить перечисленные нарушения законодательства.
на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Региональной общественной организации «Ассоциация юристов и журналистов» о прекращении деятельности в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Региональную общественную организацию «Ассоциация юристов и журналистов», основной регистрационный номер – 1037858026689, ведомственный № 7812010939, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Региональную общественную организацию «Ассоциация юристов и журналистов», основной регистрационный номер – 1037858026689, ведомственный № 7812010939, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.
Судья –