Дело № 2а-1819/ 2016 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 07.09.2016 года Алуштинский городской суд Республики Крым, в составе: Председательствующего: судьи Хотяновой В.В. При секретаре: Сыскиной Р.А. С участием административного истца - ФИО1 Представителя административного ответчика Алуштинского городского Совета ФИО3 ( по доверенности № 02-38/2792 от 30.12.2015 года) Представителя административного ответчика Главы муниципального образования, председателя Алуштинского городского Совета ФИО4 – ФИО3 ( по доверенности № 02-38/1264 от 15.06.2016 года) рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное исковое заявление ФИО1 к Алуштинскому городскому Совету, Главе муниципального образования, председателю Алуштинского городского совета ФИО4, о признании незаконными действий городского совета в отказе согласования проведения митинга, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратился в суд с административным иском к Алуштинскому городскому совету Республики Крым, о признании незаконным действий городского совета в отказе согласования митинга. В иске просит признать незаконными действия Главы муниципального образования, председателя Алуштинского городского совета ФИО4 в отказе ФИО1 в согласовании проведения публичного мероприятия – митинга 02.07.2016 года в период с 18.00 до 20.00 на центральной набережной г.Алушта у «Ротонды». Определением Алуштинского городского суда от 27.07.2016 года к участию в деле в качестве административного соответчика была привлечена Глава муниципального образования, председатель Алуштинского городского совета ФИО4 ( <...>). Административный иск мотивирован тем, что 22.06.2016 года в Алуштинский городской совет истцом было подано заявление о намерении провести митинг 02.07.2016 года в период с 8.00 до 20.00 на центральной набережной г.Алушта у «Ротонды» по поводу нарушений в застройке набережной и свободного пропуска на пляжи. Но в этот же день, 22.06.2016 года председатель Алуштинского городского Совета ФИО4 направила истцу письменное уведомление о том, что в проведении митинга ему отказано. С такими действиями Алуштинского городского совета не согласен и считает их незаконными по следующим основаниям. Административный истец указывает, что в качестве основания отказа в проведении митинга председатель Алуштинского городского совета ФИО4 указывает на то, что 14.06.2016 года истец был привлечен к административной ответственности по ст.20.2 ч.1 и ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, а в соответствии с п.п.1.1) пункта 2 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года «О собраниях, митинга, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не может быть организатором публичного мероприятия лицом, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.5.38, 19.3, 20.1-20.18, 20.29 КоАП РФ. Однако такие утверждения не соответствуют действительности, так как постановления Алуштинского городского суда от 14.06.2016 года по привлечению истца к административной ответственности не вступили в законную силу, поскольку на указанные постановления были поданы апелляционные жалобы. Поэтому Алуштинский городской совет незаконно отказал в проведении митинга 02.07.2016 года. В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Представитель административных ответчиков с иском не согласен, направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление. Пояснил, что согласно Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым определено, что Алуштинский городской совет является представительным органом местного самоуправления. Акты городского совета принимаются в форме решений на пленарных заседаниях сессии совета. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта является Администрация города Алушты. Исходя из требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона Республики Крым от 21.08.2014 года № 56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым», уведомление о проведении публичных мероприятий подаются в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а именно администрацию города. Поскольку Административным истцом уведомление о проведении публичных мероприятий в исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления, а именно администрацию города Алушты не подавалось, поэтому его требования о признании незаконными действий Главы муниципального образования, председателя Алуштинского городского совета ФИО4, являются необоснованными. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Если суд признает оспариваемое решение органа не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению ( ч.2 ст. 227 КАС РФ). Из материалов дела следует, что 22.06.2016 года административным истцом ФИО1 на имя Главы муниципального образования городского округа Алушта ФИО4 подано уведомление о проведении публичного мероприятия. Пункт 1.1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» прямо предусматривает, что не может быть организатором публичного мероприятия лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядке либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. 22.06.2016 года, за подписью Главы муниципального образования, Председателя Алуштинского городского совета ФИО4 на имя ФИО1 направлен ответ о том, что в проведении митинга отказано, так как согласно информации с официального сайта Алуштинского городского суда 14.06.2016 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.2 и ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, со ссылкой на подпункты 1.1) пункта 2 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ( с изменениями и дополнениями). Указанная информация, как указано в ответе, была получена с официального сайта Алуштинского городского суда и подтверждена истребованными материалами. Из копии постановления судьи Алуштинского городского суда от 14 июня 2016 года ( дело № 5-1175/2016) усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 00 мин на набережной <...> возле морского вокзала организовал митинг граждан, не получив разрешения на проведение митинга в органе местного самоуправления - Администрации г.Алушта, а также в месте, неустановленном для массового скопления людей. Своими действиями нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и был признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ. Согласно копии постановления от 14 июня 2016 года ( дело № 5-1240/2016), ФИО1 04.06.2016 года в 10 час 00 мин находясь на набережной <...> возле морского вокзала, оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) работника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, препятствуя исполнению служебных обязанностей по охране порядка, выразившиеся в виде: физических упирательств, размахивания руками и ногами, резких движений корпусом. На неоднократные законные требования о прекращении противоправных действ не реагировал, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. В силу ст. 32.8 КоАП РФ постановление подлежало немедленному исполнению. В силу части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым", в редакции на 22.06.2016 года, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования. Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым определено, что Алуштинский городской совет является представительным органом местного самоуправления. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта является Администрация города Алушта. Исходя из вышеизложенного, уведомления о проведении публичных мероприятий подаются в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а именно администрацию города. Поскольку административный истец с уведомлением о проведении публичного мероприятия в Администрацию города Алушты не обращался, а обратился к Главе муниципального образования городского округа Алушта ФИО4, следовательно ее действия в части отказа в согласовании проведения публичного мероприятия – митинга 02.07.206 года в период с 18.00 до 20.00 на центральной набережной г.Алушта у «Ротонды» не могут быть признаны незаконными, так как с уведомление о проведении публичного мероприятия истец должен был обратиться в Администрацию города Алушты. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 176, 177, 179-180, 227 КАС РФ, суд – Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО1 к Алуштинскому городскому Совету, Главе муниципального образования, председателю Алуштинского городского совета ФИО4, о признании незаконными действий Главы муниципального образования, председателя Алуштинского городского совета ФИО2 в отказе ФИО1 в согласовании проведения публичного мероприятия –митинга 02.07.2016 года в период времени с 18.00 до 20.00 на центральной набережной г.Алушта у «Ротонды» - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12.09.2016 года. Судья В.В. Хотянова |