ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-181/2022 от 12.05.2022 Алейского городского суда (Алтайский край)

№ 2а-181/2022

УИД: 22RS0001-01-2022-000194-77

мотивированное решение

составлено 12.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года г.Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Коробовой Ю.Е.,

при секретаре Тюбиной Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю к Зипенкову Юрию Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к (далее – Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Зипенкова Ю.А. недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2019 год, в том числе пени на общую сумму 9972,60 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Зипенков Ю.А. является плательщиком названных налогов, поскольку ему на праве собственности принадлежат: земельный участок, расположенный по адресу: , кадастровый номер ; недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: , кадастровый номер ; транспортные средства: автомобиль легковой ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР, государственный регистрационный знак , VIN: , год выпуска 2001; легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак год выпуска 1989, мотоцикл ИЖЮК, государственный регистрационный знак , год выпуска 1985.

Административному ответчику направлялось требование о необходимости уплаты указанных сумм налога и пени, однако добровольно налог и пени уплачены не были. 27 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений должника.

В судебном заседании административный ответчик просил в удовлетворении требований отказать за истечением сроков обращения административного истца с административным исковым заявлением, а также в связи с оплатой задолженности за 2019 год - 27 февраля 2021 года.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИНФС № 16 по Алтайскому краю не явился, налоговый орган извещен о времени и месте судебного заседания надлежаще.

Административный ответчик Зипенков Ю.В. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела, ранее в судебных заседаниях административный ответчик просил в удовлетворении требований отказать за истечением сроков обращения административного истца с административным исковым заявлением, а также в связи с оплатой задолженности за 2019 год - 27 февраля 2021 года.

В связи с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (пункты 1 и 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункта 1, пункта 3 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ответа на судебный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю в 2019 году административному ответчику Зипенкову Ю.А. на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилую застройку (индивидуальную), кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2019 года составляет 194523,8 руб.

Следовательно, в силу вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать данный налог, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края от 19 ноября 2014 года № 53 «О введении земельного налога на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края» (с изменениями внесенными решением от 18 ноября 2015 года № 51) установлены налоговые ставки земельного налога, исчисляемые от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогооблажения в размере 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Согласно расчету истца, к земельному участку, принадлежащего Зипенкову Ю.А. и распложенного по адресу: верно применена налоговая ставка 0,3%; что соответствует установленному назначению земельного участка.

При расчете земельного налога исходя из кадастровой стоимости определенной по состоянию на 01 января 2019 года в размере 194523,8 руб. на земельный участок расположенный адресу: , кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилую застройку (индивидуальную), размер налога составил:

584,00 руб. = 194523,8 x 1x 0,3% x 12/12, что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении №8804646 от 03 августа 2020 года.

Из административного искового заявления следует, что в период 2019 года на имя Зипенкова Ю.А. были зарегистрированы транспортные средства:

- легковой автомобиль ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР, государственный регистрационный знак ;

- легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак

- мотоцикл ИЖЮК, государственный регистрационный знак

Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения, в числе прочего, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», в соответствии которым установлена налоговая ставка по транспортному налогу.

По делу установлено, в период 2019 года на имя Зипенкова Ю.А. были зарегистрированы транспортные средства:

Автомобиль легковой ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР, государственный регистрационный знак , VIN: , год выпуска 2001, мощность двигателя 178 л.с. (зарегистрирован с 3 июля 2019 года).

С учетом налоговой ставки и мощности двигателя транспортный налог за 2019 год составил 2 225 руб. (178 л.с.*25 руб.*6/12), что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8804646 от 03 августа 2020 года.

Легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 75 л.с. (зарегистрирован с 6 декабря 2014 года).

С учетом налоговой ставки и мощности двигателя транспортный налог за 2019 год составил 750 руб. (75 л.с.*10 руб.*12/12).

Так согласно предоставленной ОГИБДД МО МВД России «Алейский» карточке учета транспортного средства легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак 22 ноября 2019 года на основании договора купли-продажи продан Зипенковым Ю.А. Темникову А.Е.

Суд приходит к выводу о том, что расчет, исчисленный к уплате в налоговом уведомлении № 8804646 от 03 августа 2020 года является не верным, в связи с установлением права владения транспортным средством в течение полного года, а не 11 месяцев.

Таким образом, при расчете налога за транспортное средство - легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак , с учетом налоговой ставки и мощности двигателя, количества месяцев владения в году, транспортный налог за 2019 год составил 687,5 руб. (75 л.с.*10 руб.*11/12).

Мотоцикл ИЖЮК, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 28 л.с. (зарегистрирован с 20 августа 2011 года).

С учетом налоговой ставки и мощности двигателя транспортный налог за 2019 год составил 224 руб. (28 л.с.*8 руб.*12/12), что соответствует сумме налога, исчисленной к уплате в налоговом уведомлении № 8804646 от 03 августа 2020 года.

Общая сумма к уплате транспортного налога согласно налогового уведомления составила 3 199, 00 руб.

1 декабря 2020 года налоговым органом уменьшены начисления по транспортному налогу за 2019 год на сумму 62 руб., недоимка по транспортному налогу за 2019 год за Зипенковым Ю.А, составляет 3137 руб.

Таким образом, с учетом вышеприведенных расчетов недоимка по транспортному налогу за 2019 год составила 3074,5 руб. (224+687,5+2225-62).

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

В налоговом периоде 2019 года на территории г. Алейска действовало решение Алейского городского собрания депутатов от 19.11.2014 № 54 «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края», согласно которому ставка налога на строения, помещения и сооружения установлена в зависимости от суммарной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, в размере 0,1 процент от инвентаризационной стоимости (при стоимости имущества от 300 тыс.руб. (включительно)).

Размер коэффициента-дефлятора на 2019 год установлен Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2018 года № 595 и составил 1,518.

Как следует из материалов дела в собственности административного ответчика в 2019 году находилась:

- квартира, расположенная по адресу: , кадастровый номер

Налог за 2019 год в отношении данных объектов недвижимого имущества исчислен налоговым органом в общей сумме 6162 руб.:

- в отношении квартиры, расположенной по адресу: , кадастровый номер , сумма налога исчислена налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости объекта и налоговой ставки, соответствующей инвентаризационной стоимости объекта. При этом налоговый орган исходил из сведений о размере инвентаризационной стоимости объекта недвижимости 616208 руб., представленных в налоговый орган на основании статьи 85 НК РФ в форме электронного документооборота, органом технической инвентаризации филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» до 01 января 2013 года.

В соответствии со сведениями, представленными Сибирским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по запросу суда инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: , по состоянию на 01 января 2012 года составляет 405934,43 руб.

Учитывая положения статьи 408 НК РФ, в соответствии с которыми исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы территориальными органами Росреестра, суд, проверив расчет задолженности Зипенкова Ю.А. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, признает его верным, и подлежащим удовлетворению в заявленном размере.

Сумма налога на недвижимое имущество за 2019 год составила 6162,00 руб. = (405934,43 руб. х 1,518 х 0,1% х 1 х 12/12)

Расчет начисленного налога Межрайонной ИФНС № 16 произведен исходя из имеющихся у налогового органа сведений об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, налоговой ставки, доли в праве, количества месяцев владения; с учетом коэффициент-дефлятора; ставка налога соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования город Алейск.

Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 409, пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2019 год подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 1 декабря 2020 года.

В данном случае налоговое уведомление № 8804646 от 03 августа 2020 года об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год направлено Зипенкову Ю.А. заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 65097949461556), вручено адресату 8 октября 2020 года, с соблюдением положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Установлен срок уплаты налогов до 1 декабря 2020 года.

Следовательно, у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога за 2019 год.

Требование об уплате налога № 1505 было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 65097356329654), вручено адресату 3 марта 2021 года, с соблюдением положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В требовании установлен срок для его исполнения до 22 марта 2021 года.

В связи с неисполнением требования об уплате налога № 1505 Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа (вх. №3511 от 9 августа 2021 года).

13 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края вынесен судебный приказ, требования взыскателя удовлетворены.

27 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края в связи с поступившими возражениями должника вынесено определение об отмене судебного приказа от 13 августа 2021 года.

25 февраля 2022 года Межрайонная ИНФС России № 16 по Алтайскому краю обратилось с административным исковым заявлением в Алейский городской суд Алтайского края о взыскании недоимки.

Установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа, затем с административным иском административным истцом соблюдены, в связи с чем, довод административного ответчика о нарушении сроков на подачу административного искового заявления суд не принимает, поскольку основан на неверном толковании норм права.

Таким образом, учитывая, что Зипенков Ю.А. в 2019 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения и порядка взыскания недоимки, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по названному налогу за 2019 год.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из материалов дела, пени налоговым органом начислены за период с 2 декабря 2020 года по 3 февраля 2021 года в размере:

28,44 руб. =(3137, 00 x 4,25% x 1/300 x 64 дня) (применительно к недоимке по транспортному налогу).

С учетом изменения суммы исчисленного налога с 3137, 00 руб. на 3074,50 руб., размер пени за период с 2 декабря 2020 года по 3 февраля 2021 года составляет 27,87 = (3074,50 x 4,25% x 1/300 x 64 дня );

5,29 руб. =(584, 00 x 4,25% x 1/300 x 64 дня) (применительно к земельному налогу);

55,87 руб. =(6162, 00 x 4,25% x 1/300 x 64 дня) (применительно к налогу на имущество физических лиц).

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.

Предусмотренный законом порядок взыскания пеней административным истцом соблюден, поскольку требование об уплате налога № 1505 по состоянию на 4 февраля 2021 года содержало сведения о пенях, начисленных на момент его направления.

Учитывая, что у административного ответчика на момент выставления требования имелась недоимка по транспортному налогу, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, требования о взыскании пени также подлежат удовлетворению.

Указание административного ответчика на оплату налога за 2019 год 27 февраля 2021 года судом не принимается в виду следующего.

Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107-н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговым органом.

В соответствии с данными Правилами, в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, в реквизите «107» - значение показателя налогового периода.

Согласно пункту 7 Правил в случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России № 383-П и настоящим Порядком (пункт 13 Правил).

В целях поверки вышеуказанного довода административного ответчика судом истребованы у административного истца платежные документы, подтверждающие оплату задолженности за 2019 год Зипенковым Ю.А. 27 февраля 2021 года.

Согласно ответа налогового органа 27 февраля 2021 года от Зипенкова Ю.В. поступили денежные средства, что подтверждается платежными поручениями от этой же даты за №8866 на сумму 73,29 руб., за № 8864 на сумму 6012,00 руб., за №8869 на сумму 974, 00 руб., за №8872 на сумму 11,87 руб., с указанием назначения платежа – взыскание по ИД от 29 сентября 2020 №2а-2137/2020 (ИП2-2а-2137/2020тнп Зипенков Ю.А.) от Судебный участок № 2 г.Алейска Алтайского края. Причина: Решение судебного органа.

Алейским городским судом были запрошены у мирового судьи судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края материалы гражданского дела №2а-2137/2020 по заявлению Межрайонной налоговой инспекции № 10 по Алтайскому краю о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки с Зипенкова Ю.А

Изучив платежные документы, при заполнении которых не указана информация в графах «106» и «107», при наличии иных данных, а именно назначение платежа «взыскание по ИД от 29 сентября 2020 №2а-2137/2020 (ИП2-2а-2137/2020тнп Зипенков Ю.А. от Судебный участок № 2 г.Алейска Алтайского края. Причина: Решение судебного органа», а также уплаченных сумм, которые соответствуют суммам, взыскиваемым за неуплату налогов за 2018 года в рамках гражданского дела № 2а-2137/2020, суд приходит к выводу, что административным ответчиком 27 февраля 2021 года была уплачена задолженность по налогам за 2018 год.

Согласно ответа налоговой инспекции, денежные средства, поступившие 27 февраля 2021 года во исполнение судебного приказа от 29 сентября 2020 года №2а-2173/2020, были распределены:

- в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 974, 00 руб.;

- в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 584, 00 руб.;

- в счет погашения задолженности на имущество физических лиц в размере 5395,00 руб. за 2016 год и 617, 00 руб. за 2017 год (6012, 00 руб.).

В силу статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Алейска Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой, с учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб.

Руководствуясь ст. 178-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Зипенкову Юрию Александровичу удовлетворить частично.

Взыскать с Зипенкова Юрия Александровича, 8 июня 1973 года рождения, уроженца г.Алейска Алтайского края, проживающего по адресу: , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 3074,50 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 27,87 руб., недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 584,00 руб. и пени по земельному налогу в сумме 5,29 руб., недоимку по налогу на имущество за 2019 год в сумме 6162,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 55,87 руб., всего взыскать 9909,53 руб.

Взыскать с Зипенкова Юрия Александровича в доход бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда.

Судья Ю.Е. Коробова

№ 2а-181/2022

УИД: 22RS0001-01-2022-000194-77