ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1824/17 от 04.04.2017 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-1824/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

в составе:

председательствующего судьи: Арзумановой И.С.

при секретаре Джаримок З.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об обязании произвести кадастровый учет нежилых помещений,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о признании незаконными решений от 21.10.2016г. и от 15.12.2016г.; обязании произвести государственный кадастровый учет нежилых помещений литер – А, этаж – 1 по адресу: <адрес> направив кадастровый паспорт истцу.

В административном иске указано о том, что ФИО1 является собственником квартиры (1-й этаж), общей площадью 73,7 кв.м., кадастровый номер: в многоквартирном жилом доме <адрес>, на основании договора купли-продажи от 15.09.2014г. Право собственности на квартиру в многоквартирном жилом доме <адрес>, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16.09.2014г.

Кроме того, на основании договора купли-продажи от 17.11.2014 года ФИО1 является собственником квартиры (1-й этаж), общей площадью 49,0 кв.м., кадастровый номер: в многоквартирном жилом доме расположенном по адресу: <адрес>. Право собственности на квартиру в многоквартирном жилом доме зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 19.11.2014г.

С учетом технической возможности расположения квартир на одном этаже, в едином строительном блоке многоквартирного жилого дома по <адрес>, административным истцом принято решение произвести строительные работы по объединению и перепланировке, принадлежащих ФИО1 на праве собственности квартиры с кадастровым номером с квартирой с кадастровым номером , и переводом жилых помещений в нежилые с учетом требований ст.22 ЖК РФ.

В соответствии с постановлением Администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г жилые помещения - квартира , общей площадью 73,7 кв.м., с кадастровым номером объекта , и квартира , общей площадью 49 кв.м., с кадастровым номером объекта , в доме по <адрес> переведены в нежилые помещения.

Постановлением администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г назначение жилых помещений в квартире : с инвентарными номерами 2, площадью 18,6 кв.м., и 7, площадью 18,5 кв.м., в <адрес> инвентарным номером 2, площадью 22,6 кв.м., в доме по <адрес> изменено на нежилые помещения.

В соответствии с постановлением администрации МО г.Краснодар от 12.05.2015г «Об утверждении Положения присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации на территории муниципального образования г.Краснодар, а также ведения официального адресного реестра муниципального образования г.Краснодар», приказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар от 04.07.2016 года помещениям с номерами 1-го этажа блок секции присвоен адрес: <адрес>.

26.05.2016г. актом межведомственной комиссии администрации МО г.Краснодар по использованию жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации МО г.Краснодар от 17.08.2010г. , строительные работы по перепланировке и переустройству квартир и в доме по адресу: <адрес> с учетом перевода жилых помещений в нежилые на основании постановления администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г. , выполненным ООО «ЮГ-ДОМ» в 2014г., заказ , проекта входа в квартиру с использованием ее по нежилому назначению с реконструкцией фасада в цветном решении и с натуральными обмерами в жилом доме по <адрес>, выполненным ООО «ЮГ-ДОМ» в 2014 году , комиссия установила, что работы по перепланировке нежилых помещений первого этажа по <адрес> выполнены в соответствии с проектом перепланировки и переустройства квартир и в доме по адресу: <адрес>.

После перепланировки и переустройства общая площадь нежилых помещений первого этажа по <адрес> составляет 139,2 кв.м.

Межведомственной комиссией администрации МО г.Краснодар по использованию жилищного фонда приняты работы по перепланировке и переустройству нежилых помещений №1-15 первого этажа по <адрес> расположенных в Западном внутригородском округе города Краснодара.

05.10.2016г. кадастровым инженером филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по <адрес> подготовлен технический план нежилых помещений , образованных одним помещением, расположенным по адресу: <адрес>, в результате объединения помещений с кадастровыми номерами , (объединение квартир ).

ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» изготовлен технический паспорт нежилых помещений , литер - А, этаж-1, общей площадью 139,2 кв.м., по адресу: <адрес>

С целью исполнения требований Закона «О государственном кадастре объектов недвижимости» ФИО1 12.10.2016г. направлено заявление с перечнем документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет нежилых помещений , расположенных по адресу: <адрес> (регистрационный номер заявления - ).

Однако, решением ведущего инженера ФИО отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 21.10.2016г. осуществление кадастрового учета приостановлено. В решении о приостановлении указано о том, что в техническом плане в электронной форме на электронном носителе отсутствует элемент «CadastralNumberJRS» с указанием кадастрового номера здания, в котором расположены помещения. Решение должностного лица мотивировано ссылкой на п.4 ст.25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», по правилу которого в случае отсутствия государственного кадастрового учета здания или сооружения регистрация иных помещений в нем запрещена либо осуществляется одновременно с постановкой на учет данного здания. По мнению должностного лица, представленный в месте с заявлением технический план не соответствует требованиям Закона о кадастре. Для устранения причин, послуживших основанием для принятия настоящего решения, административному истцу рекомендовано обратиться к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями.

С целью устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета, М.Т.МБ. 21.10.16г. обратилась с заявлением о снятии приостановления кадастрового учета , предоставив дополнительные документы об образовании нежилых помещений , расположенных по адресу: <адрес>.

Однако, решением ведущего инженера ФИО. отдела кадастрового учета г.Краснодара филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 15.12.2016г. отказано в снятии приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости. В решении об отказе указано о том, что документы, представленные для устранения осуществления кадастрового учета, не устраняют причины такого приостановления. Для устранения причин приостановления кадастрового учета ФИО1 рекомендовано при отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений о здании, в котором расположены помещения, обратиться с заявлением о постановке на учет одновременно помещения и здания, в котором оно расположено, предоставив технический план помещения и технический план здания на электронном носителе. А также при наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений о здании, в котором расположено помещение, повторно обратиться с заявлением о постановке на учет помещения, доработав технический план помещения и указав в разделе «Характеристики помещения» технического плана и в элементе «CadastralNumberOKS» технического плана на электронном носителе кадастровый номер здания, в котором расположено помещение. Необходимо привести в соответствие с установленными требованиями оформление технического плана на электронном носителе.

Данное решение считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Приобретенные ФИО1 квартиры и в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, при приобретении имели кадастровые номера: (кв.); (кв.), что подтверждается кадастровыми паспортами.

Таким образом, присвоение кадастровых номеров квартирам свидетельствует о постановке данных объектов на государственный кадастровый учет.

Вместе с тем, сам многоквартирный жилой дом , в котором находятся нежилые помещения , образованные вследствие реконструкции объединения квартир и и перевода жилых помещений в нежилые, введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2013г.

В указанном документе имеется отметка кадастрового инженера (квалификационный аттестат ) и отметка Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевого БТИ» по г.Краснодара о постановке на технический учет данного объекта недвижимости.

Таким образом, помещения были постановлены на кадастровый учет Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии, что подтверждается регистрационными записями в ЕГРП.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с ч.4 ст.14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним, либо отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

При объединении помещений, поставленных на кадастровый учет, что подтверждается имеющимися кадастровыми номерами как неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер, в силу ч.1 ст. 5 Закона о кадастре, границы этих помещений не меняются, вновь образуемые объекты недвижимого имущества (нежилые помещения ,) остаются в пределах границ ранее учтенного объекта недвижимости (квартир ).

Все необходимые документы ФИО1 как заявителем в орган кадастрового учета были предоставлены.

При таких обстоятельствах у должностного лица отсутствовали предусмотренные ст.27 Закона №221-ФЗ основания для приостановления, а также отказа в снятии такого приостановления в постановке на кадастровый учет вновь образованных помещений истца.

При указанных обстоятельствах приостановление осуществления кадастрового учета и отказ должностного лица отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю ФИО в снятии приостановления кадастрового учета по мотиву отсутствия сведений о здании для кадастрового учета, находящегося в этом здании нежилых помещений, в совершении регистрационных действий не соответствует закону и нарушает права и законные интересы административного истца.

Определением суда от 17.02.2017г. административное дело назначено к судебному разбирательству по общим правилам административного судопроизводства.

Определением суда от 14.03.2017г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление Росреестра по Краснодарскому краю.

Определением суда от 04.04.2017г. к производству приняты измененные административные исковые требования ФИО1 к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об обязании произвести государственный кадастровый учет нежилых помещений 1-го этажа Блок секции по адресу: <адрес>, без постановки на государственный кадастровый учет здания.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении измененных административных исковых требований.

Представитель административного ответчика – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель управления Росреестра по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 является собственником квартиры (1-й этаж), общей площадью 73,7 кв.м., кадастровый номер: в многоквартирном жилом доме 2, расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 15.09.2014г. Право собственности на квартиру в многоквартирном жилом доме зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16.09.2014г.

Кроме того, на основании договора купли-продажи от 17.11.2014 года ФИО1 является собственником квартиры (1-й этаж), общей площадью 49,0 кв.м., кадастровый номер: в многоквартирном жилом доме , расположенном по адресу: <адрес>. Право собственности на квартиру в многоквартирном жилом доме зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 19.11.2014г.

Руководствуясь правом, предусмотренным ст.30 ЖК РФ, а также с учетом технической возможности расположения квартир на одном этаже, в едином строительном блоке многоквартирного жилого дома по <адрес>, административным истцом принято решение произвести строительные работы по объединению и перепланировке, принадлежащих ФИО1 на праве собственности квартиры с кадастровым номером с квартирой с кадастровым номером , и переводом жилых помещений в нежилые с учетом требований ст.22 ЖК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г жилые помещения - квартира общей площадью 73,7 кв.м., с кадастровым номером объекта , и квартира , общей площадью 49 кв.м., с кадастровым номером объекта , в доме по <адрес> переведены в нежилые помещения.

Постановлением администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г назначение жилых помещений в квартире с инвентарными номерами 2, площадью 18,6 кв.м., и 7, площадью 18,5 кв.м., в квартире с инвентарным номером 2, площадью 22,6 кв.м., в доме по <адрес> изменено на нежилые помещения.

В соответствии с постановлением администрации МО г.Краснодар от 12.05.2015г «Об утверждении Положения присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации на территории муниципального образования г.Краснодар, а также ведения официального адресного реестра муниципального образования г.Краснодар», приказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар от 04.07.2016 года помещениям с номерами 1-го этажа блок секции № 2 присвоен адрес: <адрес>.

26.05.2016г. актом межведомственной комиссии администрации МО г.Краснодар по использованию жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации МО г.Краснодар от 17.08.2010г. , строительные работы по перепланировке и переустройству квартир и в доме по адресу: <адрес> с учетом перевода жилых помещений в нежилые на основании постановления администрации МО г.Краснодар от 03.07.2015г. , выполненным ООО «ЮГ-ДОМ» в 2014г., заказ , проекта входа в квартиру с использованием ее по нежилому назначению с реконструкцией фасада в цветном решении и с натуральными обмерами в жилом доме по <адрес>, выполненным ООО «ЮГ-ДОМ» в 2014 году , комиссия установила, что работы по перепланировке нежилых помещений первого этажа по ул.им.70-летия Октября, 1/2 выполнены в соответствии с проектом перепланировки и переустройства квартир и в доме по адресу: <адрес>.

После перепланировки и переустройства общая площадь нежилых помещений первого этажа по <адрес> составляет 139,2 кв.м.

Межведомственной комиссией администрации МО г.Краснодар по использованию жилищного фонда приняты работы по перепланировке и переустройству нежилых помещений первого этажа по <адрес>, расположенных в Западном внутригородском округе города Краснодара.

05.10.2016г. кадастровым инженером филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю подготовлен технический план нежилых помещений образованных одним помещением, расположенным по адресу: <адрес>, в результате объединения помещений с кадастровыми номерами , (объединение квартир ).

ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» изготовлен технический паспорт нежилых помещений , литер - А, этаж-1, общей площадью 139,2 кв.м., по адресу: <адрес>.

Федеральным законом от 24.07.2007г. №221 «О государственном кадастре объектов недвижимости» предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.7-21 ч.2 ст.7 Закона №221 сведений об объекте.

С целью исполнения требований Закона «О государственном кадастре объектов недвижимости» ФИО1 12.10.2016г. направлено заявление с перечнем документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет нежилых помещений , расположенных по адресу: <адрес> (регистрационный номер заявления - ).

Однако, решением ведущего инженера ФИО отдела кадастрового учета Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 21.10.2016г. осуществление кадастрового учета приостановлено. В решении о приостановлении указано о том, что в техническом плане в электронной форме на электронном носителе отсутствует элемент «CadastralNumberJRS» с указанием кадастрового номера здания, в котором расположены помещения. Решение должностного лица мотивировано ссылкой на п.4 ст.25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», по правилу которого в случае отсутствия государственного кадастрового учета здания или сооружения регистрация иных помещений в нем запрещена либо осуществляется одновременно с постановкой на учет данного здания. По мнению должностного лица, представленный в месте с заявлением технический план не соответствует требованиям Закона о кадастре. Для устранения причин, послуживших основанием для принятия настоящего решения, административному истцу рекомендовано обратиться к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями.

С целью устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета, М.Т.МБ. 21.10.16г. обратилась с заявлением о снятии приостановления кадастрового учета , предоставив дополнительные документы об образовании нежилых помещений , расположенных по адресу: <адрес>.

Однако, решением ведущего инженера ФИО отдела кадастрового учета г.Краснодара филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 15.12.2016г. отказано в снятии приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости. В решении об отказе указано о том, что документы, представленные для устранения осуществления кадастрового учета, не устраняют причины такого приостановления. Для устранения причин приостановления кадастрового учета ФИО1 рекомендовано при отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений о здании, в котором расположены помещения, обратиться с заявлением о постановке на учет одновременно помещения и здания, в котором оно расположено, предоставив технический план помещения и технический план здания на электронном носителе. А также при наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений о здании, в котором расположено помещение, повторно обратиться с заявлением о постановке на учет помещения, доработав технический план помещения и указав в разделе «Характеристики помещения» технического плана и в элементе «CadastralNumberOKS» технического плана на электронном носителе кадастровый номер здания, в котором расположено помещение. Необходимо привести в соответствие с установленными требованиями оформление технического плана на электронном носителе.

Однако, согласно п.3 ст.1 Закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений и недвижимом имуществе.

Основания отказа в осуществлении кадастрового учета приведены в ст.27 Закона №221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в частности в случаях, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона (п.2 ч.2), объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (п.3 ч.2), с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо (п.5 ч2).

Согласно ч.2 п.6 ст.12 Закона N 122-ФЗ помещения - это объекты, входящие в состав зданий и сооружений.

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 «О государственном кадастре объектов недвижимости» предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 -21 ч.2 ст.7 Закона N221 сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, если объектом недвижимости является помещение, в кадастр вносятся кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения.

В силу п.4 ст.25 Закона N 221 если здание не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы.

Приобретенные ФИО1 квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, при приобретении имели кадастровые номера: (кв.); (кв.), что подтверждается кадастровыми паспортами.

Таким образом, присвоение кадастровых номеров квартирам свидетельствует о постановке данных объектов на государственный кадастровый учет.

Вместе с тем, сам многоквартирный жилой дом , в котором находятся нежилые помещения , образованные вследствие реконструкции объединения квартир и и перевода жилых помещений в нежилые, введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 31.12.2013г.

В указанном документе имеется отметка кадастрового инженера (квалификационный аттестат ) и отметка Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевого БТИ» по г.Краснодара о постановке на технический учет данного объекта недвижимости.

В соответствии с разъяснениями, указанными в письме Минэкономразвития России от 27.05.2015г., в силу положений ст.7,25,41 Закона о кадастре в государственном кадастре могут быть учтены помещения, расположенные в здании или сооружении, то есть в объекте, завершенном строительством. Вышеуказанная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 01.12.2014г .

Согласно ч.4 ст.25 Закона о кадастре, если здание или сооружение не постановлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановке на учет такого здания или сооружения. Правила настоящей части применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, требует отдельного внимания информация, содержащаяся в п.3 договоров купли-продажи квартир - как правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, на основании которых органы государственной регистрации осуществили регистрацию права в ЕГРП, о чем 06.06.2014г произведена запись регистрации (на квартиру ), запись регистрации от 06.06.14г (на квартиру

Таким образом, помещения были постановлены на кадастровый учет Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии, что подтверждается регистрационными записями в ЕГРП.

Из изложенного следует, что никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в ч.9 ст. 25 Закона о Государственном кадастре, кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с ч.4 ст.14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. При этом отсутствие кадастровых сведений о таком объекте недвижимости в указанном объеме не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним, либо отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

При объединении помещений, поставленных на кадастровый учет, что подтверждается имеющимися кадастровыми номерами как неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный номер, в силу ч.1 ст. 5 Закона о кадастре, границы этих помещений не меняются, вновь образуемые объекты недвижимого имущества (нежилые помещения ,) остаются в пределах границ ранее учтенного объекта недвижимости (квартир ).

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет, в том числе государственный учет изменений, осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых для осуществления такого учета документов.

Все необходимые документы ФИО1 как заявителем в орган кадастрового учета были предоставлены.

Вместе с тем, положения п. 4 ст.25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» подлежат применению в случае, когда у здания имеется один собственник, который выделяет или разделяет это здание на отдельные положения в нем, поскольку исполнить указанную норму права при множестве собственников помещений в здании представляется невозможным для административного истца и не обосновано влечет для него финансовые затраты.

В тоже время обязанность по постановке на учет всех расположенных в многоквартирном доме помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме) возлагается в силу п.4.1 ст.25 Закона о кадастре на орган кадастрового учета при постановке на учет этого многоквартирного дома, на основании Разрешения.

При таких обстоятельствах у должностного лица отсутствовали предусмотренные ст.27 Закона №221-ФЗ основания для приостановления, а также отказа в снятии такого приостановления в постановке на кадастровый учет вновь образованных помещений истца.

При указанных обстоятельствах приостановление осуществления кадастрового учета и отказ должностного лица отдела кадастрового учета филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю ФИОв снятии приостановления кадастрового учета по мотиву отсутствия сведений о здании для кадастрового учета, находящегося в этом здании нежилых помещений, в совершении регистрационных действий не соответствует закону и нарушает права и законные интересы административного истца.

Подпунктом 1 пункта 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенного государственным или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к их осуществлению прав, свобод и реализация законных интересов лиц, в интересов которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Незаконное приостановление кадастрового учета, а также отказ в снятии приостановления учета нежилых помещений, не соответствует требованиям закона и препятствует в реализации прав административного истца в государственной регистрации уникальных характеристик объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственный кадастровый учет нежилых помещений 1-го этажа Блок секции по адресу: <адрес>, без постановки на государственный кадастровый учет здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Судья: