КОПИЯ
Дело № 2а-1824/2020
УИД 70RS0002-01-2020-006172-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Мельничук О.В.,
при секретаре Некрестовой О.А.,
помощник судьи Шумилова А.Л.,
с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к ФИО1 о взыскании задолженности,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 872,73 руб., в том числе: в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы за расчетный период 2019 года в размере 706,18 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховые взносы за расчетный период 2019 года в размере 166,55 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что налогоплательщик ФИО1 с <дата обезличена> была поставлена на учет в налоговых органах в качестве ФЛ, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ. <дата обезличена> снята с учета - в связи с принятием соответствующего решения. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года, в фиксированном размере составила 29354,00руб./12мес.*6 (кол.во мес.действ. ИП в отчетном году) + (29354,00руб./12мес.*9 (кол.во дней действ. ИП в отчетном мес.)/31(дней мес.)=15387,18руб.(14677,0 +710,18). Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года в фиксированном размере составила 6884,00 руб. = (6884,00(руб.) /12(мес.)*6(кол-во мес. действ. ИП в отчетном году)+(6884,00руб./12мес.*9(кол.во дней действ. ИП в отчетном месяце)/31(дней месяца)=3608,55руб.(3442,0+166,55). Сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме. Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 год не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, Инспекцией ФНС России по г. Томску, на основании ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование № 101536 от 12.09.2019, с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2019 года в сумме 8045,18руб. ОПС, 1887,55 руб. ОМС. Согласно карточке расчетов с бюджетом, задолженность налогоплательщиком была частично погашена. Остается неоплаченной задолженность в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2019 год в размере 706,18 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 166,55 руб. ИФНС России по г. Томску направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 03.04.2020 мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Томска по результатам рассмотрения указанного заявления вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 10052,53 рублей. От налогоплательщика поступили письменные возражения. 17.04.2020, в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ, мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Томска вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени, сумма недоимки по отмененному судебному приказу частично погашена. Остается неоплаченной задолженность в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2019 год в размере 706,18 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 166,55 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Томску, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями. Указала, что готова оплатить задолженность.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации.
В силу положений п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии п.п. 1, 2, 6 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Как установлено подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Указанные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в размерах, определенных в п. 1 ст. 430 НК РФ.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ, из п. 1 которой следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами, ФИО1 <дата обезличена> была поставлена на учет в налоговых органах в качестве ФЛ, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ. <дата обезличена> снята с учета - в связи с принятием соответствующего решения.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года, в фиксированном размере составила 15387,18руб. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате за расчетный период 2019 года в фиксированном размере составила 3608,55руб.
Как следует из административного искового заявления, сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 года, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме.
Проверив правильность исчисления налогов, суд признает его верным.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Как следует из п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за расчетный период 2019 год не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, Инспекцией ФНС России по г. Томску, на основании ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование № 101536 от 12.09.2019, с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2019 года.
Согласно карточке расчетов с бюджетом, задолженность налогоплательщиком была частично погашена. Остается неоплаченной задолженность в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2019 год в размере 706,18 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 166,55 руб.
ИФНС России по г. Томску направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1
03.04.2020 мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Томска по результатам рассмотрения указанного заявления вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1 в размере 10052,53 рублей.
От налогоплательщика поступили письменные возражения.
17.04.2020, в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ, мировым судьей судебного участка №3 Ленинского судебного района г. Томска вынесено определение об отмене судебного приказа.
До настоящего времени, сумма недоимки по отмененному судебному приказу частично погашена. Остается неоплаченной задолженность в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2019 год в размере 706,18 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 166,55 руб., что не оспаривалось в судебном заседании административным ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с административного ответчика суммы задолженности в бюджет Пенсионного фонда РФ за 2019 год в размере 706,18 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 166,55 руб.
В силу подп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к ФИО1 о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 872,73 руб., в том числе: страховые взносы в бюджет Пенсионного фона РФ за 2019 года в размере 706,18 руб.; страховые взносы в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 166,55 руб.
Расчеты производить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН <***>. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет <***>. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК 18210202140061110160 - уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх в ПФ, 18210202140062110160 - уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх в ПФ, 18210202103081013160 - уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх. в фед. фонд ОМС, 18210202103082013160 - уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх. в фед. фонд ОМС.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) О.В. Мельничук
Копия верна
Судья: О.В. Мельничук
Секретарь: О.А.Некрестова
Мотивированный текст решения изготовлен 04 декабря 2020.