Дело № 2а-46/2021
58RS0008-01-2020-003821-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пенза 01 февраля 2021 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Гореловой Е.В.,
при секретаре Сероглазовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд, указав, что согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, ФИО1 принадлежит транспортное средство - легковой автомобиль марки KIA CEED с мощностью двигателя 122 лошадиные силы, per. №, 2009 года выпуска, дата регистрации права собственности - 20.08.2014, дата прекращения права собственности - отсутствует.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, в собственности ФИО1 находится 1/2 доля в квартире, площадью 34,90 кв. м, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1 149 265,03 руб., дата возникновения собственности 10.11.2014, дата отчуждения - отсутствует.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 15841748 от 21.09.2017 на уплату, в том числе транспортного налога за 2016 год в размере 3 660 руб., исчисленный как: (122 л. с. * 30 руб. *12/12 мес.), где 122 л. с. - налоговая база, 30 руб. - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения транспортным средством в году.
Руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговое уведомление № 15841748 было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика через «Личный кабинет налогоплательщика». Факт получения уведомления подтверждается квитанцией о приеме указанного требования (дата вручения - 22.09.2017).
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 43038728 от 10.08.2018 на уплату, в том числе транспортного налога за 2017 год в размере 3 660 руб., исчисленный как: (122 л. с. * 30 руб. *12/12 мес.), где 122 л. с. - налоговая база, 30 руб. - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения транспортным средством в году; налоговое уведомление № 43038728 было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика через «Личный кабинет налогоплательщика». Факт получения уведомления подтверждается квитанцией о приеме указанного требования (дата вручения -11.08.2018).
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 43884196 от 25.07.2019 на уплату, в том числе транспортного налога за 2018 год в размере 3 660 руб., исчисленного как: (122 л. с. * 30 руб. *12/12 мес.), где 122 л. с. - налоговая база, 30 руб. - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения транспортным средством в году; на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 руб., исчисленного как: (323 руб. * 1,1), где 323 руб. - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, ограничивающего ежегодный рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов в год). Налоговое уведомление № 43884196 было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика через «Личный кабинет налогоплательщика». Факт получения уведомления подтверждается квитанцией о приеме указанного требования (дата вручения - 26.07.2019).
По срокам уплаты, указанным в уведомлениях, должником налоги не уплачены.
Руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика через «Личный кабинет налогоплательщика» были направлены требования:
- № 17961 по состоянию на 12.12.2018 по сроку уплаты до 15.01.2019 на уплату, в том числе пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период с 04.12.2018 по 11.12.2018 в размере 7,32 руб. Налог за 2017 год оплачен в размере 1 000 руб. - 18.01.2019, 1 000 руб. - 04.03.2019, 1 600 руб. - 14.06.2019;
- № 24698 по состоянию на 10.07.2019 по сроку уплаты до 28.10.2019 на уплату пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 279,11 руб. в период с 02.12.2017 по 22.10.2018. Налог за 2016 год уплачен 23.10.2018. Пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период с 12.12.2018 по 13.06.2019 в размере 109,50 руб.;
- № 39216 по состоянию на 10.12.2019, по сроку уплаты до 21.01.2020 на уплату, в том числе налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в период с 03.12.2019 по 09.12.2019 в размере 5,55 руб. Налог за 2018 год уплачен 22.06.2020.
Факт получения требований подтверждается квитанциями о приеме требований.
В установленный срок налогоплательщиком требование не было исполнено, задолженность в сумме 757,48 руб. не погашена до настоящего времени, что подтверждается выписками из лицевого счета налогоплательщика.
В связи с неисполнением ФИО1 требования № 39216, со сроком исполнения до 21.01.2020, сумма задолженности превысила 3 000 руб. Таким образом, инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в рамках приказного судопроизводства до 21.07.2020.
Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы от 10.06.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженности по налогам и пени.
В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа, мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы было вынесено определение об отмене судебного приказа от 26.06.2020.
Задолженности по вышеуказанным налогам и пени в общей сумме 757,48 руб. должником не погашены до настоящего времени.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, налоговый орган может обратиться в суд с административным исковым заявлением не позднее 26.12.2020.
Со ссылкой на положения действующего законодательства административный истец просит суд взыскать с ФИО1, ИНН № задолженность по налогам и пени в общей сумме 757,48 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 года в размере 356 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 22.10.2018 в размере 279,11 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период с 04.12.2018 по 13.06.2019 в размере 116,82 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в период с 03.12.2019 по 09.12.2019 в размере 5,55 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы ФИО2 (доверенность в деле), иск поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, об уважительности причин неявки не сообщила, возражений относительно рассматриваемого иска суду не представила.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно сведениям ГИБДД по Пензенской области, за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство KIA CEED – автомобиль легковой с мощностью двигателя 122 лошадиных сил, государственный регистрационный знак №, год выпуска 2009, дата регистрации владения – 20.08.2014, дата регистрации прекращения владения – отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.
На территории Пензенской области транспортный налог введен Законом Пензенской области от 18.09.2002 №397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Пензенской области от 18.09.2002 года № 397- ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2014 N 2632-ЗПО) ставки по транспортному налогу устанавливаются в следующих размерах: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 рублей.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год.
В силу п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным днем или нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Пензенской области, ФИО1 имеет в собственности 1/2 доля квартиры, площадью 34,90 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым №, кадастровой стоимостью на 01.01.2018 – 1 149 265,03 рублей, дата возникновения собственности- 10.11.2014, дата отчуждения – отсутствует.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п. 2 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Статьей 1 Закона Пензенской обл. от 18.11.2014 №2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения » установлено, что на территории Пензенской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется с 1 января 2015 года.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Пунктом 2 Решения Пензенской городской Думы от 28.11.2014 №38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы» установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости 0,3 процента в отношении жилых домов, квартир, комнат, кадастровая стоимость которых свыше 1 000 тыс. рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 408 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
В соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 -Н2)хК + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате, Н1- сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном п. 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи; Н2-сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентарной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-5. настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, начиная с 01.01.2015; К – коэффициент, равный: 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт – Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса; 0,6- применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт – Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При передаче налогоплательщиками – физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме, документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
В адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика (дата вручения - 22.09.2017) было направлено налоговое уведомление № 15841748 от 21.09.2017, согласно которого налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 01.12.2017 следующие налоги: транспортный налог за 2016 год в размере 3 660 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 294 руб. (л.д. 11,12).
Также в адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика (дата вручения - 11.08.2018) было направлено налоговое уведомление № 43038728 от 10.08.2018, согласно которого налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 03.12.2018 следующие налоги: транспортный налог за 2017 год в размере 3 660 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 323 руб. (л.д. 13,14).
В адрес ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика (дата вручения - 26.07.2019) было направлено налоговое уведомление № 43884196 от 25.07.2019, согласно которого налогоплательщику предлагалось уплатить по сроку уплаты до 02.12.2019 следующие налоги: транспортный налог за 2018 год в размере 3 660 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 руб. (л.д. 15,16).
В случае направления документов налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).
По сроку уплаты, указанному в уведомлениях, административным ответчиком налоги не уплачены.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов и пеней № 17961 (по состоянию на 12.12.2018, со сроком исполнения до 15.01.2019), № 24698 (по состоянию на 10.07.2019, со сроком исполнения до 28.10.2019), № 39216 (по состоянию на 10.12.2019, со сроком исполнения до 21.01.2020) в соответствии с которым налогоплательщику предлагалось уплатить: пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 7,32 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 279,11 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 5,55 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 руб. (л.д. 17,18,20,21,23,24).
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Соответственно, Приказом ФНС России от 28.12.2010 года N ММВ-7-6/773@ «Об утверждении формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждены соответствующие форматы; Приказом ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@» Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» утверждены названные порядки.
Указанные положения нормативных актов соблюдены Инспекцией, ФИО1, имеющей доступ к личному кабинету налогоплательщика требование направлено в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и считается полученным налогоплательщиком, неиспользование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении инспекцией своей обязанности по направлению ФИО1 требования.
В установленный срок ФИО1 требования не были исполнены, задолженность в общей сумме 757,48 руб. не погашена до настоящего времени, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налог, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, Инспекция была вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в рамках приказного судопроизводства до 21.07.2020.
В установленные законом сроки Инспекция обращалась с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 10.06.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по налогам и пени. Однако, как усматривается из определения мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы от 26.06.2020, указанный судебный приказ, выданный по заявлению ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Пензы о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате недоимки по налогам и пени отменен, в связи с поступившими от нее возражениями относительно исполнения данного судебного приказа.
Между тем, задолженность по вышеуказанным налогам и пени в общей сумме 757,48 руб. административным ответчиком не погашена до настоящего времени.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, с настоящим заявлением Инспекция вправе обратиться в срок до 26.12.2020.
С настоящим административным иском Инспекция обратилась в суд 25.11.2020. Таким образом, требования положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ :
Административный иск - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>. <данные изъяты>) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженность по налогам и пени в общей сумме 757 (семьсот пятьдесят семь) руб. 48 коп., в том числе:
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 356 (триста пятьдесят шесть) руб.;
- пени, начисленные на несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в период с 02.12.2017 по 22.10.2018 в размере 279 (двести семьдесят девять) руб. 11 коп.;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период с 04.12.2018 по 13.06.2019 в размере 116 (сто шестнадцать) руб. 82 коп.;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в период с 03.12.2019 по 09.12.2019 в размере 5 (пять) руб. 55 коп.
Указанная задолженность подлежит перечислению по следующим реквизитам.
<данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования г. Пенза в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.02.2021.
Судья Горелова Е.В.