ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1826/20 от 02.12.2020 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело

УИД

Решение

Именем Российской Федерации

"ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Ульченок В.М, о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Ульченок В.М,, в котором просит взыскать задолженность по уплате налога на доходы физических лиц в размере 27987 рублей, налог на имущество в размере 517 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2,65 рублей..

В обоснование заявленных требований указано, что налоговым агентом Акционерным обществом «БМ - Банк» ИНН в отношении Ульченок В.М, представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ о доходах физического лица ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которой Ульченок В.М, в 2016 году получен доход в сумме 35548.79 рубля (код дохода 2610 "Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей"), облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 12442.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

Налоговым агентом Филиалом «Северо - Кавказский» Банк ВТБ (ПАО) ИНН в отношении Ульченок В.М, представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Ульченок В.М, в 2016 году получен доход в сумме 28641.26 рубля (код дохода 2610 "Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей" облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 10024.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

Налоговым агентом Филиалом «Северо - Кавказский» Банк ВТБ (ПАО) ИНН в отношении Ульченок В.М, B.M. представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Ульченок В.М, в 2017 году получен доход в сумме 35548.79 рубля (код дохода 2610 "Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей" облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 5521.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

На основании указанных справок о доходах физического лица Инспекцией налогоплательщику Ульченок В.М, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату НДФЛ за 2016 и 2017 год в сумме 27987.00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Формирование сводных налоговых уведомлений, производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица по форме 2- НДФЛ, представленных налоговыми агентами в налоговые органы Российской Федерации. При этом основанием для перерасчета НДФЛ на основании обращений налогоплательщиков в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (аннулирующих) сведений.

Вместе с тем в случае несогласия с данными, содержащимися в справке по форме 2-НДФЛ, представленной налоговым агентом в налоговый орган, налогоплательщик вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту о представлении в налоговый орган по месту своего учета уточняющей аннулирующей) справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение квартира, комната); 3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается 32 главой НК РФ й нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми^ актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст. 399 НК РФ).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с НК РФ (п.2 ст. 399 НК РФ).

При исчислении налога за 2017 год налоговой базой в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», будет являться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно данным регистрирующих органов за Ульченок В.М, зарегистрировано имущество: кадастровый номер объекта дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ; вид: квартира; площадь объекта 39.70; адрес объекта: 357601, Россия, <адрес>, а, 89.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление: - от ДД.ММ.ГГГГ о расчете налога на имущество физических ниц за ДД.ММ.ГГГГ год, с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 517.00 рублей, срока уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик Ульченок В.М, своевременно не исполнила обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за остановленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или ;бора.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога шляется основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Налогоплательщику в соответствии с ст. 70 РЖ РФ направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 517.00 рублей и пени в размере 3.15 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 27987.00 рублей и пени в размере 13.99 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ст. 123.2 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в Судебный участок мирового судьи <адрес> края с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа в отношении Ульченок В.М, на взыскание задолженности по налогам и пени в размере 28506.65 рублей.

Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения в соответствии с ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с ст. 123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> края вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа а-425-09-434/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ульченок В.М, сумм задолженности по налогам и пени в размере 28506.65 рублей.

Сумма задолженности по налогу и пени в размере 28506.65 рублей до настоящего времени в бюджет не уплачены.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за платой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежки и санкций.

Учитывая изложенное, просит взыскать с административного ответчика Ульченок В.М, задолженность по налогам и пени в размере 28506.65 рублей, из них: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации - в размере 27987.00 рублей, из них за ДД.ММ.ГГГГ год - 22466.00 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ год - в размере 5521.00 рублей (КБК 18); налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских округов за 2017 год - в размере 517.00 рублей (КБК 18); пеня по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах городских округов - в размере 2.65 рублей (КБК 18).

Одновременно просит восстановить срок на подачу административного иска в суд.

Решением Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Ульченок В.М, о взыскании обязательных платежей удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ессентукский городской суд.

При новом рассмотрении дела представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ульченок В.М, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении заседания, возражений на иск суду не представила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что налоговым агентом Акционерным обществом «БМ - Банк» ИНН в отношении Ульченок В.М, представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которой Ульченок В.М, в 2016 году получен доход в сумме 35548.79 рубля (код дохода 2610 ""Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей"), облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 12442.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

Налоговым агентом Филиалом «Северо - Кавказский» Банк ВТБ (ПАО) ИНН в отношении Ульченок В.М, представлена справка от iДД.ММ.ГГГГ согласно которой Ульченок В.М, в ДД.ММ.ГГГГ году получен доход в сумме 28641.26 рубля (код дохода 2610 "Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей" облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 10024.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

Налоговым агентом Филиалом «Северо - Кавказский» Банк ВТБ (ПАО) ИНН в отношении Ульченок В.М, B.M. представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Ульченок В.М, в ДД.ММ.ГГГГ году получен доход в сумме 35548.79 рубля (код дохода 2610 "Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей" облагаемого налогом по ставке 35%, исчислен НДФЛ в сумме 5521.00 рублей и не удержан налоговым агентом.

На основании указанных справок о доходах физического лица Инспекцией налогоплательщику Ульченок В.М, сформировано и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату НДФЛ за 2016 и 2017 год в сумме 27987.00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Также ей был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, в ее адрес было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 517,00 рублей, срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что Ульченок В.М, обязанность по уплате налога в срок, установленный для его уплаты, не исполнила, административным истцом в ее адрес направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 517.00 рублей и пени в размере 3.15 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 27987.00 рублей и пени в размере 13.99 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные требования Ульченок В.М, в установленные сроки не исполнены.

В связи с этим Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье с/у <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ульченок В.М, задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению Ульченок В.М,

В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ после отмены судебного приказа, взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (часть 2 статьи 48 Кодекса).

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Следовательно, истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В силу прямого указания закона, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (подпункт 3 пункта 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Ульченок В.М, была взыскана задолженность в размере 28506,65., государственная пошлина в размере 528 руб.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, заявителю разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Однако, налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

МИФНС России по СК ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления. В обоснование ходатайства административный истец указывает, что во многом налоговый орган рассчитывает на добросовестность налогоплательщика, выражаемую в исполнении им в соответствии со ст. 45 НК РФ обязанности самостоятельно оплатить числящуюся за ним задолженность.

Между тем, по мнению суда, административный истец не был лишен возможности своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением.

Суд учитывает, что МИФНС России по СК является профессиональным участником налоговых правоотношений, ему известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей. Причин, объективно препятствующих подаче административного иска в установленный законом срок, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за своевременностью взимания налогов. Объективных же препятствий для своевременного обращения в суд с заявлением о взыскании налога у налогового органа не имелось.

Согласно сведениям, представленным суду мировым судьей судебного участка <адрес>, копия определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес МИФНС своевременно за исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Отметка входящей регистрации МИФНС о получении копии определения мирового судьи лишь ДД.ММ.ГГГГ, не является безусловным подтверждением того, что ранее определение суда в адрес МИФНС не поступало.

Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГУльченок В.М, обращалась в МИФНС России по СК с заявлением о списании имеющейся задолженности на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 333-ФЗ.

Следовательно, административному истцу было известно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о наличии спора по вопросу взыскания задолженности.

А при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением пропущен административным истцом без уважительных причин, поэтому правовых оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, согласно ст.212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются:

1) если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением:

материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Материальная выгода, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 333-ФЗ)

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:

соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Между тем, такие основания в данном случае отсутствуют.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Между тем, в силу вышеприведенных положений закона и в связи с тем, что предъявленная административным истцом к взысканию сумма налога исчислена ИФНС из экономии на процентах за пользование налогоплательщиком Ульченок В.М, заемными (кредитными) средствами, не являющимися материальной выгодой, основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья

решил:

отказать Межрайонной ИФНС России по <адрес> в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления к Ульченок В.М, о взыскании обязательных платежей и санкций.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Ульченок В.М, о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 28 506.65 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.В.Иванова