к делу № 2а-1827/2021
УИД: 23RS0003-01-2021-002939-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2021 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Саакян Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ИФНС России по г-к Анапа к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г-к Анапа обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, просит суд взыскать с ФИО1 недоимки по: пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2015 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 3 438,70 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2016 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 2 752,08 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2017 год) за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2020 г. в размере 1 450,53 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2018 год) за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 109,79 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2015 год) за период с 02.12.2016 г. по 03.02.2020 г. в размере 46,04 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2016 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 34,81 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2017 год) за период с 01.07.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 22,91 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2018 год) за период с 18.12.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,56 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2014 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 2,31 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2014 год) за период с 02.12.2016 г. по 03.02.2020 г. в размере 4,79 рублей, на общую сумму 7 862,52 рублей.
В обоснование административного иска ИФНС указал, что в собственности административного ответчика ФИО1 в разные периоды зарегистрировано налогооблагаемое имущество (транспортные средства, земельный участок, квартира) в связи с чем, он обязан уплатить налог на имущество, а также транспортный и земельный налоги. Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления, требования о добровольном погашении задолженности по налогу и пеням. Однако в установленный законом срок требования не исполнены, задолженность в полном объеме не погашена.
Представитель административного истца ИФНС России по г-к Анапа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствии административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела без участия ответчика.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, в том числе на праве собственности.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статьи 52 и 363 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи); по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ч. 1 ст. 48 НК РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, поскольку ему в разные периоды времени принадлежали на праве собственности налогооблагаемые объекты, а именно: БМВ 3201, государственный регистрационный знак №; СИТРОЕН C4 AIRCROSS, государственный регистрационный знак №; ИВЕКО 440Е39 государственный регистрационный знак №; ВОЛЬВО V40, государственный регистрационный знак №; земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; квартира с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что налоговым органом в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 8295 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04 февраля 2020 г., в котором налогоплательщику в добровольном порядке предлагалось оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность не исполнил.
Направление требования об уплате налога, в адрес налогоплательщика подтверждается выгрузкой информации в личный кабинет налогоплательщика, кроме того, данное обстоятельство не оспаривалось административным ответчиком.
В силу статьи 69 Налогового кодекс РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).
Таким образом, согласно изложенным выше положениям действующего налогового законодательства налоговое уведомление, а равное требование об уплате налога могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с наличием задолженности у ФИО1 по требованию от 04.02.2020 № 8295, налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании образовавшейся налоговой задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 117 Анапского района Краснодарского края 22.06.2020 года был вынесен судебный приказ по делу о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 7.10 рублей, по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 22 196.03 рублей, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 104.32 рублей, а всего 22 307.45 рублей, а также государственной пошлины в доход государства в размере 434.61 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 117 Анапского района Краснодарского края от 20.11.2020 года судебный приказ, вынесенный 22.06.2020 года по делу № 2а-1047/2020 отменен на основании заявления должника.
В настоящее время остаток задолженности (недоимки) по уплате налога и пени составляет 7 862,52 рублей.
Доказательств исполнения налогоплательщиком ФИО1 обязанности по уплате налогов в размерах и сроках, установленных Налоговым кодексом РФ, в материалах дела не имеется, следовательно, установленную законом обязанность ФИО1 надлежащим образом не исполнил.
На основании пп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговый орган вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскания налогов производится в соответствии со ст. 48 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, исходя из общей суммы взыскания 7 862,52 рублей – государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по г-к Анапа к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС по городу-курорту Анапа Краснодарского края недоимки по: пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2015 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 3 438,70 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2016 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 2 752,08 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2017 год) за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2020 г. в размере 1 450,53 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц (по налогу за 2018 год) за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 109,79 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2015 год) за период с 02.12.2016 г. по 03.02.2020 г. в размере 46,04 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2016 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 34,81 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2017 год) за период с 01.07.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 22,91 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2018 год) за период с 18.12.2019 г. по 03.02.2020 г. в размере 0,56 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2014 год) за период с 02.12.2017 г. по 03.02.2020 г. в размере 2,31 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (по налогу за 2014 год) за период с 02.12.2016 г. по 03.02.2020 г. в размере 4,79 рублей, а всего 7 862,52 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город-курорт Анапа государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>