ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1828/2017 от 20.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2а-1828/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июня 2017 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Частному учреждению дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным исковым заявлением к Частному учреждению дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» было создано 10 апреля 2012 года, решение о государственной регистрации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия 27 апреля 2012 года (учетный номер 1314040043), внесено Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 11 мая 2012 года (ОГРН - 1121300000370).

Вышеуказанной некоммерческой организацией грубо нарушались требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон). В частности, Учреждение с 2015 года не представляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» должно быть ликвидировано в судебном порядке по иску уполномоченного органа.

Административный истец просит суд Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» ликвидировать и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, при подаче административного иска в суд Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» не обеспечил в судебное заседание явку своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ. От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно иска, все документы и повестки возвращены в суд с отметкой «возврат по истечении срока».

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 61 ГК Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Пунктом 1 статьи 8 Закона установлено, что некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет, что некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие

отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Согласно пункту 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» эти требования Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нарушало.

Согласно копии решения №1 учредителя Частного учреждения дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» от 10 апреля 2012 г. было создано Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер».

Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия № 212 от 27 апреля 2012 г. осуществлена государственная регистрация некоммерческой организации при ее создании (л.д. 11).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.04.2017 г. следует, что Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1121300000370, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 4,6-10).

25 октября 2016 г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в отношении Частного учреждения дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации и направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка №3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия.

19 июля 2016 г. И.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Степновой В.И. направлялось предупреждение в адрес Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» об устранении нарушений Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.10.1996. В предупреждении устанавливался срок до 24 августа 2016 г. для устранения нарушений и разъяснена ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, в случае неисполнения настоящего предупреждения. Однако никаких мер принято не было.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

Принимая во внимание, что в суде нашел подтверждение факт нарушения действующего законодательства Частным учреждением дополнительного образования Образовательный центр «Пионер», как нашел свое подтверждение и факт не устранения этих нарушений, суд приходит к выводу о ликвидации Частного учреждения дополнительного образования Образовательный центр «Пионер».

В связи с этим, применительно к требованиям пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» суд считает необходимым ликвидировать Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия к Частному учреждению дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Частное учреждение дополнительного образования Образовательный центр «Пионер» (ОГРН - 1121300000370) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.П. Парамонов