ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1828/2023 от 08.11.2023 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-1828/2023

(УИД 27RS0005-01-2023-001896-82)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 08 ноября 2023 г.

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Ковалёвой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания: Нещирове В.А.,

с участием : представителя административного истца помощника прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Шаповалова Д.С.; представителя административного ответчика- Администрации г. Хабаровска по доверенности от *** Дю-Поповой Ю.А.; представителей заинтересованного лица ИП Фадеева А.Ю. по доверенности от *** Михайловой Т.Е., Колтышевой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска о возложении обязанности подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по установленной форме о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, Прокурор Краснофлотского района г. Хабаровска, обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Хабаровска о возложении обязанности подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по установленной форме о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, в обоснование ссылаясь на то, что прокуратурой района установлены нарушения требований законодательства о водоснабжении на основании обращения Малышева Р.С. Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей. Прокуратурой района в ходе рассмотрения указанного заявления установлено, что индивидуальный предприниматель Фадеев А.Ю. отключил подачу водоснабжения **** путем установки заглушки колодца обосновывая это тем, что Малышев Р.С. имеет задолженность за транспортировку холодной воды, а также за техническое обслуживание водопроводных труб. Также в ходе проверки установлено, что аналогичные действия ИП Фадеевым А.Ю. совершены в отношении жильцов домов по ****, ****************. При этом согласно ответу МУП г. Хабаровска «Водоканал», между указанной организацией и индивидуальным предпринимателем Фадеевым А.Ю. не заключался договор на техническое обслуживание водопроводных труб. Также согласно ответу Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ИП Фадеев А.Ю. тарифы на транспортировку холодной воды не устанавливались, с заявлением индивидуальный предприниматель не обращался. При этом в ходе проведения надзорных мероприятий не установлено, что ИП Фадеев А.Ю. имеет право собственности на объект водоснабжения. Ссылка индивидуального предпринимателя на тот факт, что им осуществлялись работы по установке объекта водоснабжения, а также осуществлялось техническое обслуживание данного объекта противоречит положениям гражданского законодательства РФ, так как Гражданским Кодексом РФ (главы 37 и 39) не предполагается переход право собственности при исполнении обязательств по договорам подряда и возмездного оказания услуг на построенные и обслуживаемые объекты. Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Как установлено прокуратурой района, водопроводные сети по **** до точек подключения к городским сетям водоснабжения - колодцы **** фактически являются бесхозяйными. Как установлено решением Краснофлотского районного суда **** от *** по делу ... (решение суда не вступило в законную силу) Фадеев А.Ю. не имеет доказательств, подтверждающих его право собственности на сети водоснабжения по ****. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. По смыслу указанной нормы закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать. В силу положений п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Постановка на первичный учет бесхозяйного недвижимого имущества по Хабаровскому краю осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю в соответствии с «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от ***.... Так, в соответствии с п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. По смыслу указанной выше статьи Гражданского кодекса Российской Федерации иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Согласно положениям п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства. В силу положений статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. На основании статьи 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ, просит возложить на администрацию г. Хабаровска обязанность в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по установленной форме о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: водопроводные сети по **** до точек подключения к городским сетям водоснабжения - колодцы ****

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Шаповалов Д.С. поддержал доводы, изложенные в административном иске, просил административные исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Хабаровска по доверенности Дю-Попова Ю.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявленные требования, из которых следует, что по запросу администрации департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации **** указал, что информацию по водопроводным сетям вдоль **** от **** до **** (пересечение с **** не представляется возможным предоставить, поскольку в департаменте отсутствует исполнительная документация, а также отсутствуют сведения о данных сетях в информационном ресурсе ЕГАСИК. Основанием для строительства инженерных коммуникаций является разрешение для размещения объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или на земельных участках, находящихся в собственности городского округа «Город Хабаровск». На вышеуказанные участки сетей водопровода разрешения на размещение линейных объектов департаментом не выдавались. В соответствии с п. 4.3 СП 255.1325800.2016 Свод правил «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения», утвержденные приказом Минстроя РФ от 24.08.2016 № 590 линейные объекты относятся к видам сооружений. Согласно письму Минэкономразвития от ******* линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся подземными сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, не являются недвижимостью. Учитывая, что на информационном ресурсе единой базы городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций (ЕГАСИК), сведений о сетях водопровода не содержится, не представлена проектная и исполнительная документация, отсутствуют сведения о застройщиках, правообладателях, выдаче разрешений на размещение линейных объектов, спорные водопроводные сети не являются недвижимостью. Следовательно, не могут быть поставлены на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей. Истцом не представлено доказательств о том, что спорные водопроводные сети обладают признаками и характеристиками объекта недвижимости. По информации, представленной департаментом архитектуры, строительства и землепользования в отношении водопроводных сетей вдоль **** имеется информация, что заказчиком строительства и балансодержателем участка сети по объекту «Водоснабжение индивидуального жилого дома по ****» указан ФИО7, по объекту «Водоснабжение индивидуальных жилых домов ...» по **** указаны ФИО8, ФИО9, ФИО10 согласно исполнительным схемам, представленным в департамент. В соответствии с ч. 1,2 ст. 7 Федерального закона от *** № 416-ФЗ (ред. от ***) «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения. Ч. 7 ст. 13 Закона предусмотрено, что местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 30.11.2021) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в пункте 31 указано, что к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. «Граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Полагают, что необходимо установить, какие именно водопроводные сети истец просит поставить на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей по ****, учитывая, что имеется информация о владельцах сетей. Согласно информации, представленной МУП г. Хабаровска «Водоканал» технические условия на строительство водопровода к жилым домам в районе улиц <данные изъяты> в **** выдавались ИП Фадееву А.Ю. в ***. На вышеперечисленных улицах имеются ведомственные сети водоснабжения. Строительство сетей холодного водоснабжения от системы централизованного водоснабжения города по ****, **** в **** выполнено согласно технических условий, выданных ИП Фадееву А.Ю. структурным подразделением ОАО «РЖД» от ***... Граница эксплуатационной ответственности по наружным сетям водопровода между МУП **** «Водоканал» и ИП Фадеевым А.Ю. установлена по водопроводным колодцам <данные изъяты> Материалами дела (технические условия, договор холодного водоснабжения, справки и др.) опровергаются доводы прокурора о наличии признаков бесхозяйности спорных водопроводных сетей. Учитывая вышеизложенное, а также, что непосредственно ИП Фадеевым А.Ю. были построены вышеперечисленные сети водоснабжения, они не имеют признаков бесхозяйности и не могут быть поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости. Просят в удовлетворении исковых требований прокурора **** о возложении на администрацию **** обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по установленной форме о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: водопроводные сети по **** в **** до точек подключения к городским сетям водоснабжения – колодцы **** отказать.

Представитель заинтересованного лица – МУП г. Хабаровска « Водоканал» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в установленном порядке. Из письменного отзыва на заявленные требования следует, что ознакомившись с исковым заявлением и.о. прокурора Краснофлотского района города Хабаровска к администрации города Хабаровска о возложении на администрацию города обязанности подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйной вещи водопроводные сети в городе Хабаровске по **** до точек подключения к городским сетям водоснабжения, сообщаем следующее. По информации, имеющейся на предприятии, технические условия на строительство водопровода к жилым домам в районе улиц **** выдавались индивидуальному предпринимателю Фадееву Алексею Юрьевичу ***. *** филиалом ОАО «РЖД» ДВЖД выдана справка о выполнении технических условий с заключением о возможности допуска построенной водопроводной сети к эксплуатации. На сегодняшний день водопровод в границах указанных выше адресов на праве хозяйственного ведения МУП не закреплялся, в обслуживание не передавался.

Заинтересованное лицо ИП Фадеев А.Ю. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не поступило.

В судебном заседании представитель ИП Фадеева А.Ю. по доверенности Михайлова Т.Е., полагая доводы административного искового заявления не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснила, что согласно положений ст. 225 ГК РФ бесхозяйственной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. С *** ИП Фадеев А.Ю. прокладывал за свой счет водопроводную сеть по ****, ********, что подтверждается технической документацией и указаниями о них от уполномоченного органа **** о разрешении подключения ИП Фадееву А.Ю. к городским сетям водоснабжения- колодца **** ИП Фадеев А.Ю. за счет своих личных денежных средств произвел все работы по установке объекта водоснабжения, закупил материалы, оплачивал все инженерные работы. С момента подключения водопроводных сетей ИП Фадеев А.Ю. по настоящее время от права владения не отказывался. Постоянно и открыто об этом заявляет, обслуживает водопровод, реагирует на просьбы жителей по обустройству и ремонту, поддерживает его в исправном состоянии. Водопроводная сеть в Управлении Росреестра не зарегистрирована ИП Фадеевым А.Ю. ввиду того, что не решен вопрос с Администрацией города Хабаровска по договору аренды земли, который является необходимым условием для регистрации права собственности. Однако, отсутствие государственной регистрации права собственности не означает, что недвижимость можно признать бесхозяйной. Если владелец не зарегистрировал свое право собственности на недвижимость, это не основание признать ее бесхозяйной. ИП Фадеев А.Ю. устраняет все не исправности, повреждение водопроводных сетей, что подтверждается актами, подписанными с МУП г. Хабаровска « Водоканал». Просит в удовлетворении исковых требований административного истца отказать.

В судебном заседании представитель ИП Фадеева А.Ю. по доверенности Колтышева Е.В. поддержала изложенную позицию.

Свидетель Филиппов В.В., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что с *** знаком с ИП Фадеевым А.Ю., заключал с ним договор на обустройство колодца возле дома и подведение воды к дому по ****. Обслуживанием водопровода занимается ИП Фадеев А.Ю. Порывы, неисправности на водопроводе устраняет ИП Фадеев А.Ю. При обращении в МУП г. Хабаровска « Водоканал» они отвечали, что это не их участок ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 7 ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

В силу положений ст. 11 ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ст. 13 « О водоснабжении и водоотведении», по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения. Договор водоснабжения является публичным договором. Из положений ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В силу положений указанных норм, постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества подлежат исключительно объекты недвижимости. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 « Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», в п. 31 указано, что к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно- канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. « Граница балансовой принадлежности»- линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Согласно акта осмотра от ***, составленного помощником прокурора **** Шаповаловым Д.С. в присутствии ведущего инженера **** Мартынюк А.В., следует, что объектом осмотра является водопроводная линия от **** до ****, которая МУП **** « Водоканал» не обслуживается по причине отсутствия их на балансе. Водопроводная линия, обслуживаемая МУП « Водоканал» установлена от **** подключен к водопроводной линии, находящейся в ведении ИП Фадеева. *** ОАО « Российские железные дороги» филиал « Дальневосточная железная дорога» Хабаровское отделение Хабаровская дистанция гражданских сооружений Индивидуальному предпринимателю Фадееву А.Ю. выданы технические условия на прокладку водопроводов к жилым домам частного сектора по ****. *** Филиалом ОАО « РЖД» выдана справка ИП Фадееву А.Ю. о выполнении технических условий на укладку водопровода к частному сектору по **** в полном объеме. Заключение: сеть может быть допущена к эксплуатации. Согласно информации, представленной МУП **** « Водоканал», технические условия на строительство водопровода к жилым домам в районе улиц ****, выдавались ИП Фадееву А.Ю. ***. Строительство сетей холодного водоснабжения от системы централизованного водоснабжения города по ******** выполнено согласно технических условий, выданных ИП Фадееву А.Ю. структурным подразделением ОАО « РЖД» от *** Граница эксплуатационной ответственности по наружным сетям водопровода между МУП **** « Водоканал» и ИП Фадеевым А.Ю. установлена по водопроводным колодцам **** Из первичных актов выявления повреждений на водопроводных сетях, подписанных МУП **** « Водоканал» и ИП Фадеевым А.Ю., следует, что повреждения на водопроводных сетях, расположенных по **** устраняет ИП Фадеев А.Ю. Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом в обоснование заявленных исковых требований не представлено доказательств в подтверждении доводов, изложенных в исковом заявлении. В ходе рассмотрения дела установлено, что отсутствуют признаки бесхозяйности спорных водопроводных сетей. Из представленных доказательств следует, что непосредственно ИП Фадеевым А.Ю. были построены спорные водопроводные сети водоснабжения, в связи с чем они не имеют признаков бесхозяйности и не могут быть поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости. Сам факт того, что право собственности на водопроводные сети в установленном порядке не зарегистрировано за ИП Фадеевым А.Ю. не свидетельствует о том, что объект является бесхозяйным. Иных доказательств в обоснование заявленных требований не представлено. С учетом изложенного, судом не установлено оснований для возложения обязанности подать в уполномоченный орган заявление о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Хабаровска о возложении обязанности подать в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление по установленной форме о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через суд, его вынесший.

Судья: подпись

Копия верна: судья Т.Н. Ковалёва

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 21.11.2023 г.

Подлинник решения Краснофлотского районного суда г. Хабаровска

подшит в деле № 2а-1828/2023 г.