ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-182/20 от 10.03.2020 Сухоложского городского суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0052-01-2020-000144-78

Гражданское дело № 2а-182/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2020 года г. Сухой Лог

г. Сухой Лог

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Барковой Е.Н.,

при секретаре Теплоуховой Е.К.,

с участием:

представителя административного истца – ФИО3, действующей на основании доверенности от 16.05.2019, имеющего высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление

ФИО4 ФИО1 к Администрации городского округа Сухой Лог об оспаривании постановления главы городского округа Сухой Лог,

установил:

ФИО3, действуя в интересах ФИО5, обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным и отменить Постановление Главы Городского округа Сухой Лог от 19.12.2019 г. № 1603-ПГ «Об отказе в переводе жилого помещения - квартиры № 10, расположенной по адресу: <адрес> в нежилое помещение и обязать ответчика перевести указанное жилое помещение в нежилое.

В обоснование иска указано, что ФИО5 обратился в Администрацию городского округа Сухой Лог с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, предоставив все необходимые документы: кадастровый и технический паспорт помещения, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласие собственников примыкающих помещений, проект переустройства и перепланировки. Решением комиссии по вопросам перепланировки и (или) переустройства жилых помещений, в удовлетворении заявления было отказано и выдано указанное выше Постановление, была возложена обязанность - предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном дома о согласии всех собственников в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения. Считает, что Постановление нарушает его права, поскольку были представлены все необходимые документы, предусмотренные ч.2 ст. 23 ЖК РФ. Если перевод помещения в нежилое не сопровождается реконструкцией здания, не уменьшает площадь общего имущества жилого дома и не требует присоединения общего имущества к помещению, которое переводится в нежилое, то решения общего собрания собственников не требуется. Комиссия указала, что проектом переустройства предусматривается устройство входа в нежилое помещение путем демонтажа подоконной части ограждающей несущей конструкции (наружной стены), что повлечет уменьшение общего имущества и ссылается на п.3 ст. 36 ЖК РФ. Устройство отдельного входа в переводимое помещение не является реконструкцией дома, соответственно не может вести к уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме. Представленным проектом не предусматривается разрушение внутренних и наружных стен, не изменяются параметры объекта капитального строительства. Планируемый демонтаж простенка возможен и не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, не влечет уменьшения размера общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца ФИО3 настаивала на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик Администрация ГО Сухой Лог представителя в судебное заседание не направили. В письменном отзыве указали, что в представленном истцом проекте переустройства предусматривается, что оконный проем в несущей стене дома будет увеличен до дверного, обустроена входная группа и крыльцо, при этом, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на использование ответчиком общего имущества получено не было, следовательно, такие работы не должны быть разрешены. В представленной копии протокола общего собрания собственников от 22.06.2019 не получено согласие всех собственников многоквартирного дома и часть проголосовавших высказались против выполнения перечисленных работ, следовательно, против уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме. Данное обстоятельство является основанием для отказа в выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое. Порядок принятия оспариваемого решения административным ответчиком был соблюден. В удовлетворении административного иска просят отказать.

Заслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании ФИО5 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.15-16).

08.11.2019 ФИО6, действуя в интересах ФИО5, обратился в Администрацию ГО Сухой Лог с заявлением о предоставлении разрешения по переводу жилого помещения по адресу: <адрес> в нежилое помещение. К заявлению приложены правоустанавливающие документы на квартиру, технический план, проект перепланировки и переустройства квартиры, выполненный ИП ФИО7

22.06.2019 по инициативе истца проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома №4 по <адрес>, в котором приняли участие 70,55% голос, из них 88,80% проголосовали за разрешение перепланировки и переустройства квартиры истца под офис, с выполнением дверного проема со стороны главного фасада многоквартирного дома путем демонтажа подоконной части со стороны главного фасада и установки крыльца со стороны главного фасада.

Как следует из справки ООО УК «Сухоложская» в голосовании принимали участие жильцы подъезда №2 указанного жилого дома.

Согласно протокола результатов обследования помещения, принадлежащего истцу, от 05.11.2019, комиссия установила, что проектом переустройства и перепланировки предусматривается устройство входа в нежилое помещение путем демонтажа подоконной части ограждающей несущей конструкции (наружной стены), что повлечет уменьшение общего имущества, согласие всех собственников помещений в данном доме не представлены.

19.12.2019 Постановлением Главы ГО Сухой Лог №1603-ПГ ФИО5 в переводе квартиры в нежилое помещение для размещения офиса было отказано на основании п.1 ч.1 ст. 24, п.1 ч. 1 ст. 27, ч.2 ст. 40 ЖК РФ, поскольку не представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников на переустройство (л.д.13-14).

В адрес административного истца было направлено уведомление с указанием причин отказа в переводе помещения в нежилое (л.д.17-18).

В силу ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Часть 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоблюдения предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а также в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме; перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170).

В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Частью 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Проектом перепланировки жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> с последующим использованием её по нежилому назначению предполагается для входы выполнить дверной проем на главном фасаде, демонтировав подоконную часть, обустройство входной группы и крыльца, то есть фактически будет выполнена реконструкция здания, в результате чего изменяются параметры объекта капитального строительства, а также размер общего имущества и площадь помещения истца. Использованию истцом наружных стен дома и части земельного участка для размещения входной группы приведет к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, что затрагивает их права и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

На основании ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из представленного истцом протокола внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома №4 по <адрес> не следует, что все собственники помещений данного дома приняли решение о выполнении реконструкции объекта и использовании земельного участка, на котором будет размещена входная группа.

Таким образом, у Администрации ГО Сухой Лог отсутствовали правовые основания для дачи разрешения в переводе жилого помещения в нежилое, в удовлетворении требований истца надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 177, 180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 ФИО2 к Администрации городского округа Сухой Лог об оспаривании постановления главы городского округа Сухой Лог, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.03.2020.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Е.Н. Баркова