ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-182/2016 от 01.02.2016 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-182/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2016г. г.Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.. при секретаре Столяровой М.В.,

с участием представителя административного ответчика ФИО1, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потребительского кооператива «Лодочная станция №7» к КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» о возложении обязанности по внесению изменений в техническую документацию линейного объекта «защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке <адрес>» и включении в проект судопропускное сооружение для маломерных судов, соединяющую протоку Амурская через залив,

установил:

Потребительский кооператив «Лодочная станция №7» обратился в суд с административным иском к КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» о возложении обязанности по внесению изменений в техническую документацию линейного объекта «защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке <адрес>» и включении в проект судопропускное сооружение для маломерных судов, соединяющую протоку Амурская через залив, примыкающий к лодочной станции №7.

В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Правительством Хабаровского края принято распоряжение №85-рп «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) для размещения линейного объекта «Защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке <адрес>». Проектными работами занималась Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края. При проектировании линейного объекта потребительский кооператив «Лодочная станция №7» обращался с вопросом об учете интересов граждан на общедоступный доступ к водным объектам, на что было рекомендовано участвовать в публичных слушаниях. Не смотря на направленное в адрес ОАО «Дальгипроводхоз» обращение по внесению изменений и обеспечению доступа к выходу протоки Амурская по воде, техническое задание утверждено без учетов интересов потребительского кооператива «Лодочная станция №7» и с нарушением Водного кодекса РФ.

Кроме того, оспариваемое распоряжение противоречит положениям статьи 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», поскольку строящаяся дамба перекроет пути миграции биоресурсов между ковшом и акваторией протоки Амурской, что повлечет за собой уничтожение флоры и фауны.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, причины неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял. Суд определил, рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке ч.1 ст.150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ФИО1 исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела). Суду пояснила, что техническая документация линейного объекта «Защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке <адрес>» была разработана по заданию Правительства Хабаровского края в рамках Государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 года». Проект прошел соответствующую проверку, получены разрешения. Экспертиза проекта осуществлялась на федеральном уровне, работы ведутся под строгим соблюдением законов. Техническая документация утверждена распоряжением Правительства Хабаровского края, полномочий по внесению в неё изменений Служба заказчика Минстроя края не имеет. Строительство линейного объекта не затрагивает земельный участок, предоставленный ПК «Лодочная станция №7».

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, распоряжением Мэра гХабаровска от 02.11.2006г. №8406-р утвержден проект границ земельного участка; потребительскому кооперативу «Лодочная станция №7» из земель категории- земли поселений предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес> по адресу: <адрес>), для использования под существующие временные строения лодочной станции, в аренду сроком на <данные изъяты> год, согласно проекту границ земельного участка, являющемуся приложением к настоящему распоряжению (л.д.47-49).

ДД.ММ.ГГГГ. между Департаментом муниципальной собственности администрации г.Хабаровска и потребительским кооперативом «Лодочная станция №7» был заключен договор аренды земельного участка, согласно которому Арендатору предоставляется во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером расположенный в <адрес> по адресу: <адрес> (установлено относительно ориентира- строения, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>). Площадь. <данные изъяты> кв.м.. Срок действия договора определяется с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.5.4 Договора, если Арендатор продолжает пользоваться объектом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях, на неопределенный срок. (л.д.9-12). Сведений о расторжении договора не имеется.

В соответствии с Уставом, КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» создано для осуществления государственных функций заказчика и застройщика при строительстве, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Хабаровского края. Для выполнения функций государственного заказчика и застройщика по объектам строительства, Учреждение в том числе размещает гос.заказ уполномоченному органу; разрабатывает техническую часть аукционной или конкурсной документации, ведомости объемов работ, требования к товару, работе, услугам, к участникам, все условия и требования гос.контракта, заключаемого в результате проведения торгов и т.п. (разд.2 Устава)

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -рп «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки, проект межевания) для размещения линейного объекта «Защита от затопления территории <адрес> на участке <адрес>» утверждена документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания) для размещения линейного объекта «Защита от затопления территории <адрес> на участке <адрес>». Распоряжение опубликовано в газете "Хабаровские вести", N 23, 18.02.2014г.

Линейный объект «Защита от затопления территории <адрес> на участке <адрес>» является объектом капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемым за счет средств краевого бюджета.

Из материалов дела следует, что в основной части проекта планировки, межевания содержатся чертежи планировки и межевания территории, схемы границ зон с особыми условиями использования территории, схемы размещения объектов инженерной инфраструктуры, также в проектах содержится пояснительная записка, из которой видно, что в составе выполненной работы проведена подготовка проектов планировки, межевания и материалов по их обоснованию. Материалы по обоснованию проектов планировки, межевания включают в себя распоряжение министерства строительства Хабаровского края от 25.04.2013г. № 42 «О принятии решения по подготовке документации по планировке территории», техническое задание на разработку проекта планировки с проектом межевания территории, сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для подготовки документации по планировке территории.

В соответствии с п.п.«в»,«д»,«к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям ч.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, как следует из требований ч.5 ст.76 Конституции РФ.

Согласно п.42 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации. Градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, как следует из положений ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.

Исходя из положений ч.19 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к объектам регионального значения относятся объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1, 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации (статья 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.

В силу части 14 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из положений ч.1 ст.42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч.12.1 ст.45 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Из положений ч.12.2 вышеуказанной статьи следует, что документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, что предусмотрено ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 7 Закона Хабаровского края «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 01.03.1996г. № 7 органы исполнительной власти края организуют работу в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что предусмотрено ст.72 ч.1 п.3 Конституции РФ.

Схема территориального планирования Хабаровского края утверждена постановлением правительства Хабаровского края от 10 июля 2012 года № 232-пр, пунктом 1.2.5.3.1 которой предусмотрена защита населения и объектов экономики от затопления и подтопления, размыва берегов и другие мероприятия (реконструкция и защита дамб, берегоукрепление), в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения, охраны и рационального использования земельных и водных ресурсов и, как следствие, повышения эффективности производства и благосостояния жителей края необходимо максимально ослабить влияние природных факторов, препятствующих адаптации края к новой внутренней и внешней экономической ситуации, и полнее реализовать имеющиеся предпосылки дальнейшего развития.

Для предотвращения негативного воздействия поверхностных вод на населенные пункты края предлагается защита от затопления территории Южного округа города Хабаровска на участке <адрес> протяженностью <данные изъяты> километра, как следует из подпункта 4 пункта 1.2.5.3.1 данной схемы.

Кроме того, подпунктом 3.1 приложения № 5 к государственной программе Хабаровского края «Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014 - 2020 годах», утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 7 февраля 2014 года № 27-пр, предусмотрена защита от затопления территории Южного округа города Хабаровска на участке <адрес>.

Постановлением администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории в границах <адрес> с учетом строительства гидротехнических сооружений инженерной защиты.

Документация на объект «Защита от затопления территории Южного округа города Хабаровска на участке <адрес>» выполнена в соответствии с распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения по подготовке документации по планировке территории», согласно схеме территориального планирования Хабаровского края, утвержденной постановлением правительства Хабаровского края 10 июля 2012 года № 232-пр, генеральному плану города Хабаровска, утвержденному решением Хабаровской городской Думы от 23 октября 2012 года №662, правилам землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск», утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 21 мая 2002 года №211, постановлению администрации города Хабаровска от 11 сентября 2013 года № 3569 «Об утверждении документации по планировке территории
в границах <адрес>

Положительным заключением государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ проведенной федеральным автономным
учреждением «Главное управление государственной экспертизы», установлено, что проектная документация на объект «Защита от затопления
территории <адрес> на участке <адрес>» выполнена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, строительство объекта осуществляется на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, решения о предоставлении водного объекта в пользование для строительства гидротехнического сооружения в виде дамбы от ДД.ММ.ГГГГ года № , выданного министерством природных ресурсов Хабаровского края.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что техническая документация линейного объекта «Защита от затопления …» была разработана по заданию правительства Хабаровского края, прошла соответствующую экспертизу, утверждена в соответствии с полномочиями и компетенцией правительства Хабаровского края, требования действующего законодательства по соблюдению порядка подготовки документации по планировке, межевания территории при издании оспариваемого распоряжения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соблюдены.

Как следует из представленных доказательств, водный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.

Таким образом, строительство гидротехнического сооружения не затрагивает границы земельного участка с кадастровым номером , который был предоставлен в пользование истца. При этом в результате строительства гидротехнического сооружения доступ к протоке Амурской в месте его строительства не прекращается, в связи с чем, суд считает доводы истца о нарушении его прав несостоятельными.

Ссылка на то, что в результате строительства объекта будет невозможен выход в протоку Амурскую, ничем не подтвержден, представленные суду доказательства не свидетельствует, что дамба закроет доступ к протоке Амурской.

По смыслу статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» строительство гидротехнического сооружения является мероприятием, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрешения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим кодексом и другими федеральными законами.

Водное законодательство основывается на принципе взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему (п. 11 ст. 3 Водного кодекса РФ).

Водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений (п. 11 ст. 1 Водного кодекса РФ).

Согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы); ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно пункту 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Приведенной нормой права не исключена возможность доступа к протоке Амурской, в том числе и возможность причаливания плавучих средств.

Строительство инженерного сооружения на земельном участке береговой линии составляет единый объект капитального строительства гидротехнического сооружения и соответственно правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, которые регулируются Федеральным законом № 117-ФЗ.

В силу ст.7 Федерального закона № 68-ФЗ строительство гидротехнического сооружения является мероприятием, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которое проводится заблаговременно.

Таким образом, дамба фактически является предупреждением ситуации, которая может поставить под угрозу жизнь населения и привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения.

Приоритетной целью регламентации деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, является обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии, что необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания, что согласуется с принципом соблюдения баланса публичного и частного интересов.

Таким образом, при наличии всех необходимых согласований и решений, предусмотренных действующим законодательством РФ, в том числе, наличие положительного заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ по строительству Объекта, нарушений прав административного истца, нарушение положений ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52 - ФЗ «О животном мире», ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 36 Конституции РФ, в действиях административного ответчика судом не установлено. Соответственно, требования о возложении на Службу заказчика обязанности по внесению изменений в техническую документацию, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, вопрос об изменении документации по планировке территории по размещению Объекта не входит в компетенцию Службы заказчика, поскольку в силу ч. 14 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которым принимается также решение о подготовке документации по планировке территории. Законность действий исполнительного органа субъекта РФ- правительства Хабаровского края по утверждению документации, являлся предметом судебного разбирательства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что спорная техническая документация соответствует требованиям действующих на территории РФ правил и нормам. Каких-либо нарушений прав административного истца данной документацией не установлено. В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административного иска Потребительского кооператива «Лодочная станция №7» к КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» о возложении обязанности по внесению изменений в техническую документацию линейного объекта «защита от затопления территории Южного округа г.Хабаровска на участке <адрес>» и включении в проект судопропускное сооружение для маломерных судов, соединяющую протоку Амурская через залив, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Хабаровский краевой суд.

Мотивированное решение составлено 01. Февраля 2016г.

Судья: /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, Судья: Е.Ю.Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2а-182/2016 в Кировском районном суде г.Хабаровска

Секретарь: М.В.Столярова