Дело №а-182\2016
Решение
Именем Российской Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
При секретаре Балашовой Н.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Тюкалинске 28 марта 2016 года
Дело по административному исковому заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ к Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке в населенном пункте поселения площадки с твердым покрытием для размещения пожарных автомобилей в целях забора воды из источника противопожарного водоснабжения,
Установил:
Тюкалинский межрайонный прокурор в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению населенных пунктов поселения источниками противопожарного водоснабжения.
В судебном заседании административным истцом требования были уточнены, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области; обязать Администрацию <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в соответствие с ч.8 ст. 98 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения» в <адрес> установить площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х 12м. для размещения пожарных автомобилей в целях забора воды в любое время года для тушения пожаров, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Тюкалинской межрайонной прокуратурой по информации ТО ИД МЧС Тюкалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах в деятельности Администраций сельских поселений Тюкалинского муниципального района Омской области. Па результатам проверки было установлено, что на территории ФИО1 сельского поселения в населённом пункте <адрес> отсутствует площадка (пире) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. ДД.ММ.ГГГГ в адрес глав сельских поселений Тюкалинской межрайонной прокуратурой внесены представления. В последующем на указанные представления получены ответы из Администраций сельских поселений, из которых следуют, что все нарушения устранены. В ходе повторной проверки, проведенной Тюкалинской межрайонной прокуратурой в феврале ДД.ММ.ГГГГ года в преддверии пожароопасного периода, установлено, что до настоящего времени на территории ФИО1 сельского поселения в населённом пункте <адрес> площадка (пире) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года отсутствует. С наступлением пожароопасного периода неконтролируемые сельхозпалы на заброшенных землях, неосторожное обращение с огнем, отсутствие площадок с твердым покрытием на источниках наружного противопожарного водоснабжения, соответствующие требованиям пожарной безопасности, могут привести к лесному пожару, И, как следствие, причинение ущерба лесному фонду, государственной собственности, уничтожению иного имущества, а также жертвам среди населения.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Нардин Э.И. заявленные требования поддержал по указанным выше основаниям.
Глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО2 в судебном заседании требования административного иска признал частично, указывая, что воду они забирают искусственного водоема, будут предпринимать меры к устранению данного нарушения.
Представитель ТО НД Тюкалинского района Омской области ФИО3 в судебном заседании требования прокурора поддержал.
Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
На основании ст. 14 ч. 1 п. 9, ч. 3 ФЗ РФ N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В силу положений ст. 3 ФЗ РФ N 69 ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 10 ФЗ РФ N 69-ФЗ, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу положений ст. 19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, среди прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Как следует из статьи 6 ФЗ РФ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. l ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В силу положений ст. 68 ФЗ РФ N 123-ФЗ, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ. Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно ч. 8. ст. 98 Закона № 123-ФЗ К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 х 12 метров.
В соответствии, с п. 9.4. Свода правил 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения» водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Тюкалинской межрайонной прокуратурой по информации ТО ИД МЧС Тюкалинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах в деятельности Администраций сельских поселений Тюкалинского муниципального района Омской области. Па результатам проверки было установлено, что на территории <адрес> сельского поселения в населённом пункте с. <адрес> отсутствует площадка (пире) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, было внесено представление. В ходе повторной проверки, проведенной Тюкалинской межрайонной прокуратурой в феврале ДД.ММ.ГГГГ года в преддверии пожароопасного периода, установлено, что до настоящего времени на территории <адрес> сельского поселения в населённом пункте с. <адрес> площадка (пире) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года отсутствует, при этом в качестве источника пожарного водоснабжения используется искусственный водоем.
Оценивая изложенное суд полагает необходимым признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, и обязать ответчика установить площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х 12м. для размещения пожарных автомобилей в целях забора воды из водоема в любое время года для тушения пожаров, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Решил:
Административный иск Тюкалинского межрайонного прокурора в порядке ст. 39 КАС РФ к Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.
Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в соответствие с ч.8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9.4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения» в <адрес> установить площадку (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х 12м. для размещения пожарных автомобилей в целях забора воды из искусственного водоема в любое время года для тушения пожаров, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А. Кузнецова