Решение
Именем Российской Федерации
17 февраля 2017 года <адрес изъят>
Дербентский городской суд <адрес изъят> в составе председательствующего судьи Мустафаева ФИО15 единолично, при секретаре Курбанове ФИО16 с участием адвоката ФИО1 ФИО14рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ООО «Дербентстрой» к административному ответчику администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным и отмене постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> « Об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ,
Установил
Административный истец ООО « Дербентстрой» обратилось в суд с административным иском к администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным и отмене постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> « Об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя заявление тем, что указанным постановлением было отменено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное главным архитектором <адрес изъят> ООО « Дербентстрой» на строительство 10-ти этажного многоквартирного жилого дома, с подземным паркингом, состоящий из 3-х блоков итоговыми помещениями на первом этаже блока номер «1».
Данное постановление было принято после рассмотрения протеста прокурора <адрес изъят> о незаконности выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор в протесте ссылается на генеральный план <адрес изъят> и указывает, что строительство 10 этажного многоквартирного жилого дома осуществляется в пределах зоны жилой средней этажной застройки с предельной этажностью -4 этажа.
Согласно ч.3 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации в пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Часть.3 статьи 38 ГрК РФ не содержит условия, определяющие то, что в одной территориальной зоне должны быть установлены единые предельные параметры разрешенного строительства.
Учитывая, что разрешение на строительство выдано уполномоченным на то органом, то ООО « Дербентстрой» является добросовестным застройщиком.
Как усматривается из разрешения на строительство ООО « Дербентстрой» получил также и положительное экспертное заключение.
Более того по пер.К.Маркса расположен 10-ти этажный многоквартирный жилой дом, а также многоквартирные жилые дома этажностью 5-8 этажей в зоне, где начато строительство ООО « Дербентстрой». При этом ни одно строительство указанных многоэтажных домов не было пресечено прокурором или другими контролирующими организациями.
Что касается указания в протесте прокурора о том, что для размещения многоквартирного жилого дома - минимальная площадь земельного участка должна быть рассчитана по нормативу 40 кв.м. на одну квартиру без площади застройки, согласно приложению <номер изъят> СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 « Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», то такое утверждение не соответствует редакции Приложения <номер изъят>, более того условия, которые указаны в данном приложении носят рекомендательный характер.
Ссылка в протесте на абз.1 п.ДД.ММ.ГГГГ « Республиканских нормативов градостроительного проектирован Республики Дагестан», утвержденного Правительством РД от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (в редакции постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>») при этом протесте не приведен абз. 2 п.2.2. 24 Нормативов, которые приведены в следующей редакции: « обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, устанавливается в задании на проектирование с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов».
Из этого следует, что без количества людей, которые будут проживать в 10-этажном многоквартирном жилом доме, нет возможности определить требуемую площадь земельного участка, предоставленного под многоквартирную застройку.
Ссылка в протесте на п.ДД.ММ.ГГГГ Нормативов также не корректна, так как 6 кв.м. на одного человека, или не менее 25% площади устанавливается на территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки, а не земельного участка, предоставленного под многоквартирную застройку.
Приведенные расчеты в протесте, касающиеся площади земельного участка носят формальный характер.
Более того строительство многоэтажных домов в городе <адрес изъят> пер.К.Маркса строительства дома ООО « Дербентстрой» не противоречит Правилам землепользования и застройки на территории городского округа « <адрес изъят>», утвержденных решением главы городского округа « <адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят>, поскольку органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес изъят>» выдали многочисленные разрешительные документы на строительство многоэтажных жилых домов этажностью не более 10 этажей именно в районе пер.К.Маркса. Так было выдано разрешение на строительство комплекса многоквартирного 10 этажного многоквартирного жилого дома, которое введено в эксплуатацию. Аналогично именно в этом районе выданы разрешения на строительство ряда других многоэтажных домов этажностью 5 и-8 этажей.
Также строительство жилых домов в данном районе города, в том числе многоэтажных предусмотрено генеральным планом городского округа «<адрес изъят>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически разрешение выдано уполномоченным органом главным архитектором <адрес изъят>, то есть специалистами, проведена экспертиза, которая учла нормы СНиП, ссылка на нормы, которые указаны в протесте, носят рекомендательный характер.
Администрация городского округа «<адрес изъят>» не дав надлежащую юридическую оценку, а, также, не изучив и не оценив все обстоятельства, удовлетворила протест и ДД.ММ.ГГГГ, то есть через один год один месяц отменила разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное главным архитектором <адрес изъят> ООО « Дербентстрой» 10-ти этажного многоквартирного жилого дома, с подземным паркингом, состоящий из 3- блоков и торговыми помещениями на первом этаже блока № «1».
В соответствии со ст.37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной озоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При выдаче разрешения главным архитектором <адрес изъят> требования Градостроительного кодекса Российской Федерации были соблюдены. После выдачи разрешения приступили к строительству многоквартирного жилого дома и произведены расходы на строительство.
В судебном заседании представитель административного истца адвоката ФИО1 ФИО17 поддержал требования иска и заявил, что главным архитектором города ДД.ММ.ГГГГ на основании градостроительного плана земельного участка, проектной документации объекта капитального строительства, разработанного ООО « Проект-Мастер» было выдано разрешение на строительство ООО « Дербентстрой» на строительство 10 этажного многоквартирного жилого дома из трех блоков в районе переулка К.Маркса на земельном участке с кадастровым номером 05:42:000082:358 площадью 5000 кв.м., принадлежащем ООО « Дербентстрой» на праве собственности. При этом на строительство дома получено заключение проектной документации негосударственной экспертизы « Дагестанского центра независимой экспертизы. Проектная организация имеет лицензию на осуществление на осуществление работ по проектированию и даче заключений на объекты капитального строительства - многоэтажные многоквартирные жилые дома. Администрация городского округа «<адрес изъят>» не дав надлежащую юридическую оценку, а, также, не изучив и не оценив все обстоятельства, удовлетворила протест и ДД.ММ.ГГГГ, то есть через один год один месяц отменила разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданное главным архитектором <адрес изъят>.
Никаких препятствий для строительства жилого дома и ООО « Дербентстрой» фактически начало строительные работы, возвело фактически каркас десятиэтажного многоквартирного жилого дома, о чем фотоснимки представлены суду. После возведения каркаса объекта капитального строительства, на которое потрачены десятки миллионов руб. денежных средств, прокурор внес протест на отмену разрешения, выданного главным архитектором города на строительство дома. ООО « Дербентстрой» является добросовестным застройщиком. Впоследствии узнали, что прокурор в протесте указал, что согласно генеральному плану <адрес изъят> строительство 10 этажного многоквартирного жилого дома осуществляется в пределах зоны жилой среднеэтажной застройки с предельной этажностью 4 этажа. В то же время именно в этом районе переулке К.Маркса возведен и сдан в эксплуатацию 10-этажный многоквартирный жилой дом, а также возведены жилые дома этажностью 5-8 этажей, то есть в районе, где начато строительство ООО «Дербентстрой». Те дома введены в эксплуатацию. Однако прокурором не опротестованы разрешения на строительство тех домов. Администрация городского округа «<адрес изъят>» не учла эти обстоятельства и необоснованно отменило через один год один месяц разрешение главного архитектора, на основании которого уже возведено 10 этажное строение.
Административный ответчик администрация городского округа «<адрес изъят>» в лице его представителя ФИО2 ФИО18 иск не признал и заявил, что администрацией городского округа «<адрес изъят>» был рассмотрен протест прокурора на разрешение на строительство многоквартирного жилого дома из десяти этажей от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения протеста указанное разрешение было отменено постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ. Отмена спорного разрешения на строительство выданное ООО « Дербентстрой» обусловлено грубым нарушением земельного и градостроительного законодательства, а правоустанавливающие документы на земельный участок являются ничтожными и нарушающими режим законности на территории муниципального образования городской округ « <адрес изъят>».
Указанные нарушения были выявлены при рассмотрении протеста прокурора <адрес изъят> на разрешение на строительство, выданное ООО « Дербентстрой». Так основанием для выдачи спорного разрешения послужило постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> « Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности ООО « Дербентстрой».
.
Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с подпунктом 26 п.1 <адрес изъят> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.
Решением Собрания депутатов городского округа « <адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> утверждены Правила землепользования и застройки на территории <адрес изъят>.
Согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Из изложенного следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Вместе с тем, принимая решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> вышеуказанные нормы закона не соблюдены.
Так при принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, публичные слушания не проводились.
С учетом указанных нарушений закона, изменения в регистрации права собственности и в кадастровом паспорте на земельный участок в части вида разрешенного использования является незаконной, так как основанием для его получения послужило незаконное постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> « Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности ООО « Дербентстрой».
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Не произведена государственная экспертиза проектной документации, а также государственный строительный надзор объекта капитального строительства. Положительное заключение негосударственной экспертизы подготовленное «Дагестанский центр независимой экспертизы» не является государственной. Происхождение самой экспертизы вызывает сомнения, в связи, с чем будет заявлено ходатайство о вызове экспертов, проводивших указанную экспертизу.
В соответствии со ст.49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей. Принимая решение о выдаче разрешения на строительство, не принято во внимание то, что строительство многоквартирных домов в указанном районе создаст чрезмерную нагрузку на системы водоснабжения, водоотведения, электро и газоснабжения, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом вышеизложенные факты и доводы, изложенные в протесте прокурора на разрешение на строительство выданное ООО « Дербентстрой» послужили основанием для вынесения постановления главы администрации об отмене спорного разрешения.
Более того требования ООО « Дербентстрой» заявлены с нарушением подведомственности и связаны с предпринимательской деятельностью названного общества, следовательно, подобные требования отнесены к подведомственности арбитражного суда.
Из материалов дела следует, что исковые требования предъявлены юридическим лицом ООО « Дербентской» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ). Рассматриваемые требования заявлены ООО « Дербентстрой» с нарушением правил подведомственности.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца адвоката ФИО1 ФИО19. и возражения представителя административного ответчика ФИО2 ФИО20 исследовав представленные доказательства и материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения ;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий объектов;
5) земли лесного фонда ;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ).
Стороны не оспаривают факт о том, что постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> на основании заявления ООО « Дербентстрой» изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 5000 кв.м., принадлежащего на праве собственности « Дербентстрой».
Данное постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» никем не оспорено, вступило в законную силу.
Согласно ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как видно из представленного административным истцом положительного заключения негосударственной экспертизы, выданное ООО « Грозпроект», имеющего свидетельство об аккредитации Министерства регионального развития Российской Федерации А000208 регистрационный <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом экспертизы являлась оценка соответствия проектной документации строительства 10-ти этажного многоквартирного жилого дома по пер.К.Маркса в городе Дербенте техническим регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, заданию на проектирование.
При этом ООО « Грозпроект» были представлены ООО « Дербентстрой» следующие документы:
-градостроительный план земельного участка площадью 5000 кв.м. № РУ-05303000-061\15 от ДД.ММ.ГГГГ ;
- постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 5000 кв.м.;
- свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, запись <номер изъят>\-550\2;
-кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>;
- технические условия ОАО « Дагэнергосет» на техническое присоединение электросетей <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. ( Точка присоединения -КТП6\0.4 кВ 400 кВА, ф <номер изъят> Максимальная мощность энергопринимающих устройств-160 кВт);
- технические условия МУ « Самурское « ОАО « Даггаз» на техническое присоединение газораспределительной сети объекта газификации природным газом <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ;
- технические условия ООО» Водоканал» на водоснабжение и водоотведение <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.
Данное положительное заключение негосударственной экспертизы подготовленное «Дагестанский центр независимой экспертизы» не является государственной не вызывают сомнения в его обоснованности.
В соответствии со ст.49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст.50 Градостроительного кодекса Российской Федерации негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
2. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:
1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
2) наличие у юридического лица сайта в сети "Интернет";
3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети "Интернет".
Так представленное административным истцом положительное заключение негосударственной экспертизы подготовлено и подписано пятью экспертами - специалистами экспертом куратором ФИО21.Закраиловой, главными специалистами-экспертами ФИО22.Закраиловым, ФИО23, ФИО3, ФИО24. ФИО3, главным инженером ФИО25Магомедовым, являющихся работниками ООО « Грозпроект».
Таким образом доводы административного ответчика о том, что данное заключение вызывает сомнения в его обоснованности, являются не состоятельными.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
После изменения разрешенного вида использования земельного участка на основании правоустанавливающих документов и согласований ООО «Дербентстрой» выдано разрешение главного архитектора <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства, о чем в графе 2 данного разрешения указано наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией-, то есть 10-ти этажный многоквартирный жилой дом, состоящий из трех блоков и торговых помещений на 1-м этаже блока «1».
Таким образом административный истец ООО « Дербентстрой» получило право на строительство многоэтажного (не свыше 10 этажей) многоквартирного жилого дома на земельном участке, принадлежащем на праве собственности и фактически на момент отмены данного разрешения, то есть ДД.ММ.ГГГГ фактически был возведен каркас десятиэтажного многоквартирного жилого дома.
Согласно ст.37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной озоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Постановлением главы администрации городского округа «<адрес изъят> « от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> удовлетворено заявление ООО « Дербентстрой» и изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 5000 кв.м., принадлежащего на праве собственности ООО « Дербентстрой».
Из оспариваемого постановления главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> видно, что рассмотрев протест прокурора <адрес изъят> на разрешение главного архитектора, выданное ДД.ММ.ГГГГ ООО « Дербентстрой» на строительство многоквартирного десятиэтажного жилого дома отменено.
В соответствии со ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Административный ответчик в подтверждение возражений не представил в суд в суд на обозрение утвержденные решением от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> главы городского округа «<адрес изъят> правила землепользования и застройки на территории городского округа «<адрес изъят>», а также утвержденный решением Собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ Генеральный план городского округа «<адрес изъят>». В указанных документах отражаются различные территориальные зоны и зоны жилой застройки, соблюдение администрацией городского округа «<адрес изъят>» норм и правил при даче разрешений на строительство высотных домов, их месторасположение.
Согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым для размещения многоквартирного жилого дома минимальная площадь земельного участка должна быть рассчитана по нормативу 40 кв.м. на одну квартиру без площади застройки.
Из материалов дела видно, что общая площадь земельного участка составляет 5000 кв.м., площадь застройки составляет 2085.56 кв. Площадь оставшегося свободного земельного участка составляет 2914.44 кв.м., то есть 58.28 % от общей площади.
Между тем указанные СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 не содержат обязательные для соблюдения требования, а указано, что минимальная площадь земельного участка должна быть рассчитана по нормативу 40 кв.м. на одну квартиру.
С учетом того, что администрация городского округа « <адрес изъят>» сама допустила строительство 10-ти этажного многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 5000 кв.м., принадлежащего на праве собственности ООО «Дербентстрой», которое фактически возвела в течение действия указанного разрешения главного архитектора каркаса всех десяти этажей дома, то ООО « Дербентстрой», площадь свободного земельного участка составляет 58.28 % от общей площади, то последующая отмена указанного разрешения главного архитектора является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175,176,177,178,179,180 Кодекса административного производства Российской Федерации,
Решил
административный иск ООО «Дербентстрой» к административному ответчику администрации городского округа «<адрес изъят>» удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> « Об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ».
На решение может быть поданы апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес изъят> через Дербентский городской суд в месячный срок со дня его принятия. Решение составлено в совещательной комнате.
Судья ФИО26.Мустафаев
Верна: судья ФИО27Мустафаев