Дело № 2а-182/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Партизанское 26 августа 2021 года
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кармадоновой Е.А., рассмотрев единолично административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 сумму недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 91,52 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик – ФИО1 добровольно не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, начисленного за 2017 год в сумме 7 020 рублей, однако на дату направления заявления налог уплачен, инспекцией начислена пеня в сумме 91,52 руб. за 2017 год. В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате пени № 3575 от 29.01.2019 года.
Поскольку до настоящего времени недоимка по пени не уплачена, налоговый орган просил взыскать сумму недоимки по пени в размере 91,52 руб.
Определением суда от 11 июня 2021 года административному ответчику были разъяснены особенности, права и обязанности административного ответчика при рассмотрении дела в упрощенном порядке по ходатайству административного истца в порядке подп. 2 ст. 291 КАС РФ.
Письменных возражений на иск административный ответчик не предоставил.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю не явилась, просила рассмотреть административное дело без ее участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть административные исковые требования в отсутствие сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе де-нежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения, установленного в требований налогового органа об уплате недоимки по налогу и пени. Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней и штрафов, общая сумма налога, пеней и штрафов превысила 3000рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу пункта 1 стать 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней доя наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Как установлено в судебном заседании, в 2017 году ФИО1 на праве собственности принадлежали три транспортных средств. МИФНС № 7 по Красноярскому краю налогоплательщику ФИО1 начислен транспортный налог за 2017 год с учетом переплаты в сумме 7 020 рублей, и 23.09.2018г. было направлено налоговое уведомление № 56479389 от 23.09.2018г. для уплаты данного налога в срок до 03.12.2018г. (л.д. 8).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 3575 по состоянию на 29.01.2019г., согласно которому в срок до 14.03.2019г. административному ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу в размере 6373,94 руб., пени в размере 91,52 руб. (л.д. 9).
23.05.2019 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 117 в Партизанском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год, в связи с чем, мировым судьей вынесен судебный приказ от 23.05.2019 года № 2а-89/117/2019.
24.02.2021 года определением мирового судьи судебного участка № 117 в Партизанском районе Красноярского края в связи с поступлением возражений от ФИО2 отменен данный судебный приказ.
Не согласившись с отменой судебного приказа налоговый орган 26.05.2021 года обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Таким образом, рассматриваемый административный иск был подан с соблюдением шестимесячного срока, предусмотренного абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Доказательств, свидетельствующих об уплате заявленной в административном иске задолженности суду не предоставлено. При установленных судом обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении административного иска не имеется, административный иск подлежит удовлетворению полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к административному ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю с ФИО1 недоимку пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 91,52 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Партизанский районный суд Красноярского края.
Судья Кармадонова Е.А.