ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1830/20 от 26.05.2020 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

26 мая 2020 года Дело № 2а-1830/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Д. В.,

при секретаре Смирновой О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 .. о взыскании задолженности по налогу и пени,

у с т а н о в и л:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС № 9, Инспекция, налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени на имущество физических лиц, по транспортному налогу, по земельному налогу и пени.

В обоснование административного искового заявления указано, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 295 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 24 руб. 79 коп.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 35 876 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 3 266 руб. 88 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 75 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 05 руб. 57 коп., всего, сумма задолженности, подлежащая взысканию, 39 543 руб. 24 коп.

Административный истец, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС № 9.

Административный ответчик ФИО1, участвующий в судебном заседании по средствам видеоконференц-связи, просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, по доводам, изложенным в возражениях на административный иск.

Согласно части 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Изучив материалы дела, представленные по запросу суда копии материалов дела № 2а-322/2019, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьёй 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьёй.

Согласно статье 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 362 НК РФ).

В силу статей 361, 363 НК РФ, статьи 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на 1 лошадиную силу мощности транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога, действующие в 2016 - 2017 составляют: для автомобилей с мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 14,0 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25,0 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 65,0 руб.; для водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) – 52,0 руб.

Судом установлено, что ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств - объектов налогообложения:

.....

.....

.....

.....

.....

Следовательно, административный ответчик в ..... являлся плательщиком транспортного налога.

В силу названных правовых норм размер транспортного налога за ..... составляет 35 876 рублей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Прекращение транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учёта транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) по делу не установлено.

Согласно данным, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный технический учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 в 2016 - 2017 годах являлся собственником недвижимого имущества - объектов налогообложения:

.....

Правовое регулирование налогообложения физических лиц в Российской Федерации с 01.01.2015 осуществляется в соответствии с главой 32 НК РФ.

В зависимости от нормативного регулирования на уровне конкретного субъекта Российской Федерации, налог на имущество физических лиц может исчисляться либо исходя из инвентаризационной стоимости имущества либо исходя из кадастровой стоимости имущества.

Согласно статье 1 Закона от 24.10.2014 № 199-11-03 «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российский Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На основании пункта 1, 2 статьи 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии, с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ), независимо от возраста указанных лиц.

Объектом налогообложения, согласно статьи 401 Кодекса, признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Налоговая база, как следует из пункта 1 статьи 403 НК РФ, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре 4 недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьёй.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (статья 406 НК РФ).

На основании статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами до истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего. Кодекса.

Сумма налога исчисляется с учётом положений и понижающих коэффициентов статьи 408 НК РФ.

Согласно данным, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный технический учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО1 является собственником земельного участка - объектаналогообложения:

- .....

.....

В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми бъектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве обственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного аследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются ёмельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании статьи 390, 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого Земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для каждого налогоплательщика, являющегося шзическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые федставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет,. ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Решением Совета депутатов муниципального образования «Лешуконское» от 27.10.2010 № 80 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Лешуконское» (в редакции от 27.12.2016 № 21) ставка земельного налога установлена в размере:

- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 0,2 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- 0,25 в отношении земельных участков: предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

В силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган, который направляет налогоплательщику налоговое уведомление, не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При этом, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

В соответствии с частью 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Пользователи Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК ФЛ, Личный кабинет) получают налоговые уведомления в электронной форме.

ФИО1 с 27.09.2013 является пользователем ЛК ФЛ, следовательно, в соответствии пункта 2 статьи 11.2 Кодекса налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налогового органа в электронной форме через Личный кабинет документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьёй 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещён на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как следует из письменных объяснений представителя Инспекции, уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе от ФИО1 в Инспекцию не поступало. Не оспаривал данное обстоятельство в судебном заседании административный ответчик.

Согласно пункту 15.1. Приказа ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях:

а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»;

б) при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле «Прошу» реквизитом «3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика»;

в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по основаниям, указанным в настоящем пункте, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.

Как указал представитель административного истца в письменных пояснениях по состоянию на дату рассмотрения спора от ФИО1 отказ от пользователя личным кабинетом налогоплательщика или заявление о прекращении доступа к ЛК ФЛ в Инспекцию не поступало.

Из материалов дела усматривается, что личный кабинет налогоплательщика ФИО1 открыт 27.11.2015 в 19:43:33.

Согласно выписке из личного кабинета налогоплательщика ФИО1 в личном кабинете отражены его фамилия, имя отчество, место регистрации, ИНН. Датой первичной регистрации в сервисе указано 27.09.2013. В графе «Электронный документооборот» указано «ДА», графа «Дата отказа от пользования сервисом» не заполнена.

Вопреки доводам кассационной жалобы, процедура направления налоговых уведомлений и требования налоговым органом соблюдена. На основании пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требования указанных норм при направлении требования об уплате налога, сбора, пени № 30146 и № 37866 выгружены в ЛК ФЛ, соответственно, 11.12.2018, 18.12.2018. Кроме того, налоговое уведомление № 41201869 было направлено ФИО1 через Личный кабинет - 09.09.2018, налоговое уведомление № 61456573 направлено через ЛК ФЛ - 20.09.2017.

Правовая позиция, высказанная в определение Конституционного суда Российской Федерации от 08.04.2010 № 468-О-О, закрепляет презумпцию получения налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени на 6 день после его отправки.

Таким образом, налогоплательщик, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, вопреки его утверждениям, имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налога и пени.

При этом в судебном заседании ФИО1 пояснил, что им были получены логин и пароль от личного кабинета, однако при неоднократном их вводе он так и не смог получить доступ к своему Личному кабинету.

Данные утверждения опровергаются представленным Инспекцией скриншотом страницы ЛК ФЛ ФИО1, из которой усматривается, что вход в личный кабинет ФИО1 осуществлён 27.11.2015 в 19:43:33.

Кроме того, как следует из дополнительных письменных пояснений представителя Инспекции, факт пользования налогоплательщиком ЛК ФЛ подтверждается историей действий пользователя (предыдущая версия Личного кабинета), а также прочитанными сообщениями (новая версия Личного кабинета), поскольку из 10 сообщений, отражаемых в ЛК ФЛ, 2 выделены синим, а значит открыты и прочитаны налогоплательщиком, 8 - выделены красным, а значит пользователем ЛК ФЛ не открыты. О 8 непрочитанных сообщениях указывает индикатор на вкладке «Сообщения» в ЛК ФЛ.

Не могут быть приняты во внимание утверждения административного ответчика о нарушении процедуры направления уведомления со ссылкой на получение им в 2016 году на бумажном носителе налоговых уведомлений, поскольку предметом рассмотрения настоящего спора является налоговая задолженность администратвиного ответчика в 2017 - 2018 годах.

При таких обстоятельствах, процедура взыскания налоговой задолженности Инспекцией соблюдена: налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 НК РФ.

Так, с учётом положений статьи 11.2, 52 Кодекса Инспекцией в адрес налогоплательщика через ЛК ФЛ направлены налоговые уведомления:

- от 20.09.2017 года № 61465673 на уплату налога за 2016 год в сумме 35 751 руб., в том числе: 35 423 руб. - транспортный налог, 268 руб. - налог на имущество физических лиц, 60 руб., - земельный налог, которое ответчиком в срок до 01.12.2017 не исполнено;

- от 05.09.2018 года № 41201869 на уплату налога за 2017 год в сумме 36 246 руб., в том числе: 35 876 руб. - транспортный налог, 75 руб. - земельный налог, 295 руб. - налог на имущество физических лиц, которое ответчиком в срок до 03.12.2018 не исполнено.

В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению налогового уведомления в адрес налогоплательщика

В установленный срок налогоплательщиком налоговые уведомления не исполнены, налоги не уплачены.

Статьёй 45 Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы установлена также статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за становленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, становленной Центральным банком Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки в оответствии со статьей 75 Кодекса налоговым органом начислены пени (расчёты пени приложены к исковому заявлению):

1. за период с 04.12.2018 года по 16.12.2018 года в размере:

- 116 руб. 60 коп. - транспортный налог за 2017 год;

- 00 руб. 96 коп. - налог на имущество физических лиц за 2017 год;

- 00 руб. 24 коп. - земельный налог за 2017 год;

2. за период с 02.12.2017 по 04.12.2018 в размере:

- 3 150 руб. 28 коп. - транспортный налог за 2016 год;

- 23 руб. 83 коп. - налог на имущество физических лиц за 2016 год;

- 05 руб. 33 коп. - земельный налог за 2016 год;

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок соответствующий налог и пени налогоплательщиком самостоятельно в полном объёме не уплачен.

В связи с этим в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 11.2, 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес должника направлены требования:

- № 37866 с предложением в добровольном порядке в срок до 10.01.2019 уплатить недоимку по имущественным налогам за 2017 год в размере 36 246 руб. и задолженность по пени в сумме 117 руб. 80 коп.;

- № 30146 с предложением в добровольном порядке в срок до 10.01.2019 уплатить задолженность по пени в сумме 3 179 руб. 44 коп.

В установленный срок, а также на момент рассмотрения дела в суде, требования налогоплательщиком самостоятельно не исполнены.

Как усматривается из материалов дела, 28.05.2019 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с ФИО1

28.05.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-322/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам.

От ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа № 2а-322/2019.

11.06.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области принято определение об отмене судебного приказа № 2а-322/2019 от 28.05.2019.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представленный истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, ответчиком не оспорен.

Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок.

Доказательства надлежащего исполнения указанных налоговых обязательств на дату судебного заседания взыскиваемых сумм налога и пеней ответчик суду не представил, а также доказательств, опровергающих доводы налогового органа о наличии в собственности ответчика объекта налогообложения, материалы дела их не содержат.

С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 1 386 руб. 30 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 .. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 .. в доход бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации задолженность по уплате по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 295 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 24 руб. 79 коп.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 35 876 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 3 266 руб. 88 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 75 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 16.12.2018 в сумме 05 руб. 57 коп., всего, сумма задолженности, подлежащая взысканию, 39 543 (Тридцать девять тысяч пятьсот сорок три) руб. 24 коп.

Взыскать с ФИО1 .. в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 1 386 (Одна тысяча триста восемьдесят шесть) руб. 30 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Д. В. Попова

Решение принято в окончательной форме 08.06.2020.