ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1831/20 от 06.07.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-1831/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Йошкар-Ола 6 июля 2020 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Ивановой Л.О.,

при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,

с участием представителя административных истцов ФИО4, представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6, ФИО7, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6, ФИО7, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27, возложении обязанности перечислить средства ФИО6 по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 7 мая 2019 года семьей М-вых получено свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. 10 апреля 2019 года между ООО «ГоризонтСтрой» и ФИО11 заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, объектом долевого строительства по которому является трехкомнатная квартира с предварительным номером <адрес>. Право требования по данному договору на основании договора цессии от 11 сентября 2019 года перешло от ФИО8 к административным истцам. Оплата по договору цессии истцами произведена частично. 25 ноября 2019 года жилое помещение доме <адрес> передано административным истцам по акту приема-передачи квартиры, 2 декабря 2019 года зарегистрировано право общей долевой собственности. 6 декабря 2019 года Отделением Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк направлена в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» заявка на перечисление средств с федерального и республиканского бюджета ФИО6 в рамках реализации целевой программы. Письмом от 20 декабря 2019 года административным истцам сообщено о решении комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей об отказе в перечислении средств ФИО6 по заявке банка от 6 декабря 2019 года в связи с несоответствием действующему законодательству оплаты цены договора цессии с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома. Административные истцы полагают данный отказ неправомерным.

Административные истцы ФИО6, ФИО7, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО4, действующий на основании доверенностей, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил согласно изложенному в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административными истцами требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.

Заинтересованные лица ФИО8, представители ПАО Сбербанк, ООО «ГоризонтСтрой», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по собственному усмотрению право на участие в судебном заседании.

Выслушав участников процесса, изучив административное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч. ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из представленных материалов, 15 мая 1988 года между ФИО6 и ФИО9 (<данные изъяты>) В.В. заключен брак отделом ЗАГС администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии , выданным 4 сентября 2010 года. В период брака у них 12 апреля 2011 года родился сын ФИО1, 14 мая 2013 года родилась дочь ФИО2, 21 ноября 2016 года родился сын ФИО3.

На основании заявления административных истцов семья М-вых (4 человека) решением комиссии по реализации программ «Обеспечение жильем молодых семей» от 13 сентября 2013 года признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 10 апреля 2019 года семья М-вых включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году.

После предоставления всех необходимых документов, 7 мая 2019 года молодой семье в составе: супруг ФИО6, супруга ФИО7, дети ФИО1, ФИО2, ФИО3 выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства , сроком действия до 6 декабря 2019 года.

Указанным свидетельством удостоверено, что семье М-вых предоставляется социальная выплата в размере 1041295 рублей 50 копеек на приобретение (строительство) жилья на территории Республики Марий Эл. Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 6 июня 2019 года.

Из материалов дела следует, что 10 апреля 2019 года между ООО «ГоризонтСтрой» (застройщик) и ФИО8 (участник долевого строительства) заключен договор участия в долевом строительстве , согласно которому застройщик обязался построить и передать участнику долевого строительства трехкомнатную квартиру с предварительным номером 21 общей площадью 96,12 кв.м во втором подъезде на восьмом этаже в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами <адрес>. Участник долевого строительства обязался оплатить застройщику 3844800 рублей.

11 сентября 2019 года между ФИО8 (цедент), с одной стороны, и ФИО6, ФИО7, действующей от своего имени, а также от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 (цессионарии), с другой стороны, заключили договор цессии (уступки права требования), по которому цедент уступил, а цессионарии приняли в общую долевую собственность каждому по 1/5 все права требования к ООО «ГоризонтСтрой» - застройщику, имеющиеся у цедента по договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 договора цессии передаваемое по договору требование в размере 96,12 кв.м площади квартиры с холодными помещениями оценивается сторонами в 3845000 рублей.

Пунктом 4 договора цессии с учетом дополнительного договора к договору уступки права требования от 11 сентября 2019 года определено, что оплата суммы договора производится цессионариями за объект за счет собственных и кредитных средств. Собственными средствами в размере 1203704 рублей 50 копеек. Сумма в размере 1041295 рублей 50 копеек, предоставленная ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО3 в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, являющимся участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», право на получение которой удостоверяется свидетельством о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения , выданного администрацией г. Йошкар-Олы 7 мая 2019 года, перечисляются в безналичной форме со счета , отрытого в дополнительном офисе ПАО Сбербанк, <адрес> на расчетный счет продавца открытого в отделении Сбербанка России, Р/С , ОКПО , КПП , ИНН , БИК К/С , после государственной регистрации настоящего договора и перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, не позднее 10 рабочих дней с момента предъявления в администрацию г. Йошкар-Олы настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию. 1600000 рублей за счет кредитных средств ПАО «Сбербанк России» в лице Отделения Марий Эл № 8614 в соответствии с кредитным договором не ранее дня регистрации настоящего договора уступки прав требования в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл.

30 сентября 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произведена государственная регистрация договора уступки прав требования.

Во исполнение условий договора ФИО6, ФИО7, действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3, произведена ФИО8 оплата цены договора уступки прав требования в размере 1203704 рублей 50 копеек, что подтверждается распиской от 23 сентября 2019 года.

23 сентября 2019 года между ПАО «Сбербанк России» (кредитор) и ФИО6, ФИО7 (созаемщики) заключен кредитный договор , по условиям которого кредитор обязуется предоставить созаемщикам кредит на приобретение стоящегося жилья в сумме 1600000 рублей под 9,6% годовых на срок 240 месяцев. Цель использования кредита - инвестирование строительства квартиры по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 21 кредитного договора расчет по сделке производится путем перечисления денежных средств на оплату объекта недвижимости на номинальный счет ООО «<данные изъяты>», с последующим их перечислением в пользу физического лица, осуществляющего инвестирование строительства объекта недвижимости, ФИО8 в соответствии с договором оказания услуг.

Согласно платежному поручению денежные средства в размере 1600000 рублей перечислены 3 октября 2019 года через номинальный счет ООО «<данные изъяты>» в пользу ФИО8

На основании акта приема-передачи квартиры застройщиком ООО «ГоризонтСтрой» передана участникам долевого строительства ФИО6, ФИО7, действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3, а последними принята в собственность трехкомнатная квартира (проектный ), площадью с холодными помещениями 98,2 кв.м, общей площадью 94,2 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>

2 декабря 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произведена государственная регистрация права общей долевой собственности.

6 декабря 2019 года ПАО Сбербанк в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» направлена заявка на перечисление средств социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в размере 1041295 рублей 50 копеек на счет по обслуживанию средств социальной выплаты.

Решением комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года отказано в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27, поскольку оплата цены договора цессии (уступки прав требования) с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома противоречит действующему законодательству.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции от 18 октября 2014 года), основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - Правила), установлены порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

В силу п. 3 Правил право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Согласно п. 4 Правил выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Пунктом 33 Правил определено, что основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного п. 31 Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 38 Правил.

Таким образом, семье М-вых в соответствии с условиями государственной программы и Правил администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» 7 мая 2019 года выдано свидетельство , сроком действия до 6 декабря 2019 года включительно.

В силу п. 2 Правил социальные выплаты используются: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (пп. «а»); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (пп. «б»); для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (пп. «в»); для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (пп. «г»); для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации (пп. «д»); для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пп. «е»); для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу (пп. «ж»).

В соответствии с п. 9 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с пп. «а» - «д» и «ж» п. 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Исходя из положений п. 39 Правил для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную пп. «ж» п. 2 Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства (абз. 3 п. 43 Правил).

Пунктом 45(1) Правил предусмотрено, что в случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную пп. «ж» п. 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Как следует из положений п. 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п. п. 39 - 42, 44, пп. «а» и «б» п. 45 и п. 45(1) Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных п. п. 41, 42, 44, пп. «а» и «б» п. 45 и п. 45(1) Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

В соответствии с п. 47 Правил орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Таким образом, Правилами предусмотрено, что орган местного самоуправления отказывает банку в перечислении денежных средств только в случае несоответствия в заявке данных о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты.

Согласно предоставленной заявке банка от 6 декабря 2019 года -исх/27 сведения, указанные в ней, соответствуют данным, указанным в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в связи с чем, оснований для отказа в перечислении денежных средств не имелось.

Факт использования социальной выплаты для оплаты цены договора цессии (уступки прав требования) с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, на что ссылается представитель административного ответчика, не являлся основанием для отказа в оплате заявки банка молодой семье ФИО6, поскольку меры социальной поддержки в рамках реализации программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» могут быть направлены для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение. При этом приобретение молодой семьей жилого помещения по договору об уступке прав требований по договору участия в долевом государственной программой не ограничено. Перечисление денежных средств, выделенных в качестве социальной выплаты, в счет оплаты цены договора по договору цессии в рассматриваемом случае направлено на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем молодой семьи М-вых.

В силу п. 38 Правил распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Правовых оснований для перечисления денежных средств в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве путем внесения соответствующих средств именно на счет эскроу не имелось, поскольку в силу п. 1 ст. 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору счета эскроу банк (эскроу-агент) открывает специальный счет эскроу для учета и блокирования денежных средств, полученных им от владельца счета (депонента) в целях их передачи другому лицу (бенефициару) при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу. Тогда как в рассматриваемом случае предмет договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома на момент направления ПАО Сбербанк в орган местного самоуправления заявки на перечисление средств социальной выплаты был передан административным истцам, являющимся участниками долевого строительства, по соответствующему акту приема-передачи квартиры, соответственно, по состоянию на 6 декабря 2019 года обязательства по договору участия в долевом строительстве исполнены застройщиком в полном объеме.

Приведенные в судебном заседании доводы стороны административного ответчика не принимаются судом во внимание, поскольку государство, включая молодую семью М-вых в качестве участника вышеуказанной программы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации при рассмотрении жалоб граждан, выраженных в отказе органов на реализацию социальной поддержки граждан.

На основании вышеизложенного, анализа приведенных норм права, представленных письменных доказательств в их совокупности, конкретных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказаны обстоятельства, поименованные в ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подтверждающие законность принятого и оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах решение комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 является незаконным.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом приведенного правового регулирования, исходя из заявленных административными истцами требований, суд полагает необходимым возложить на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» обязанность перечислить денежные средства ФИО6 по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО6, ФИО7, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27.

Возложить на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» обязанность перечислить денежные средства ФИО6 по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.О. Иванова

Мотивированное решение составлено 13 июля 2020 года.