ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1831/20 от 06.07.2020 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-1831/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Йошкар-Ола 6 июля 2020 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Ивановой Л.О.,

при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,

с участием представителя административных истцов Булыгина В.Э., представителя административного ответчика Хлебникова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малышева Алексея Анатольевича, Малышевой Виктории Викторовны, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Малышев А.А., Малышева В.В., действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27, возложении обязанности перечислить средства Малышеву А.А. по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. 7 мая 2019 года семьей Малышевых получено свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. 10 апреля 2019 года между ООО «ГоризонтСтрой» и ФИО11 заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, объектом долевого строительства по которому является трехкомнатная квартира с предварительным номером <адрес>. Право требования по данному договору на основании договора цессии от 11 сентября 2019 года перешло от Степанова А.А. к административным истцам. Оплата по договору цессии истцами произведена частично. 25 ноября 2019 года жилое помещение доме <адрес> передано административным истцам по акту приема-передачи квартиры, 2 декабря 2019 года зарегистрировано право общей долевой собственности. 6 декабря 2019 года Отделением Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк направлена в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» заявка на перечисление средств с федерального и республиканского бюджета Малышеву А.А. в рамках реализации целевой программы. Письмом от 20 декабря 2019 года административным истцам сообщено о решении комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей об отказе в перечислении средств Малышеву А.А. по заявке банка от 6 декабря 2019 года в связи с несоответствием действующему законодательству оплаты цены договора цессии с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома. Административные истцы полагают данный отказ неправомерным.

Административные истцы Малышев А.А., Малышева В.В., действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных истцов Булыгин В.Э., действующий на основании доверенностей, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил согласно изложенному в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Хлебников В.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административными истцами требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.

Заинтересованные лица Степанов А.А., представители ПАО Сбербанк, ООО «ГоризонтСтрой», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по собственному усмотрению право на участие в судебном заседании.

Выслушав участников процесса, изучив административное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ч. ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из представленных материалов, 15 мая 1988 года между Малышевым А.А. и Малышевой (<данные изъяты>) В.В. заключен брак отделом ЗАГС администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии , выданным 4 сентября 2010 года. В период брака у них 12 апреля 2011 года родился сын ФИО1, 14 мая 2013 года родилась дочь ФИО2, 21 ноября 2016 года родился сын ФИО3.

На основании заявления административных истцов семья Малышевых (4 человека) решением комиссии по реализации программ «Обеспечение жильем молодых семей» от 13 сентября 2013 года признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 10 апреля 2019 года семья Малышевых включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году.

После предоставления всех необходимых документов, 7 мая 2019 года молодой семье в составе: супруг Малышев А.А., супруга Малышева В.В., дети ФИО1, ФИО2, ФИО3 выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства , сроком действия до 6 декабря 2019 года.

Указанным свидетельством удостоверено, что семье Малышевых предоставляется социальная выплата в размере 1041295 рублей 50 копеек на приобретение (строительство) жилья на территории Республики Марий Эл. Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 6 июня 2019 года.

Из материалов дела следует, что 10 апреля 2019 года между ООО «ГоризонтСтрой» (застройщик) и Степановым А.А. (участник долевого строительства) заключен договор участия в долевом строительстве , согласно которому застройщик обязался построить и передать участнику долевого строительства трехкомнатную квартиру с предварительным номером 21 общей площадью 96,12 кв.м во втором подъезде на восьмом этаже в многоквартирном жилом доме, расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами <адрес>. Участник долевого строительства обязался оплатить застройщику 3844800 рублей.

11 сентября 2019 года между Степановым А.А. (цедент), с одной стороны, и Малышевым А.А., Малышевой В.В., действующей от своего имени, а также от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3 (цессионарии), с другой стороны, заключили договор цессии (уступки права требования), по которому цедент уступил, а цессионарии приняли в общую долевую собственность каждому по 1/5 все права требования к ООО «ГоризонтСтрой» - застройщику, имеющиеся у цедента по договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 договора цессии передаваемое по договору требование в размере 96,12 кв.м площади квартиры с холодными помещениями оценивается сторонами в 3845000 рублей.

Пунктом 4 договора цессии с учетом дополнительного договора к договору уступки права требования от 11 сентября 2019 года определено, что оплата суммы договора производится цессионариями за объект за счет собственных и кредитных средств. Собственными средствами в размере 1203704 рублей 50 копеек. Сумма в размере 1041295 рублей 50 копеек, предоставленная Малышеву А.А., Малышевой В.В., ФИО1, ФИО2, ФИО3 в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, являющимся участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», право на получение которой удостоверяется свидетельством о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения , выданного администрацией г. Йошкар-Олы 7 мая 2019 года, перечисляются в безналичной форме со счета , отрытого в дополнительном офисе ПАО Сбербанк, <адрес> на расчетный счет продавца открытого в отделении Сбербанка России, Р/С , ОКПО , КПП , ИНН , БИК К/С , после государственной регистрации настоящего договора и перехода права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, не позднее 10 рабочих дней с момента предъявления в администрацию г. Йошкар-Олы настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию. 1600000 рублей за счет кредитных средств ПАО «Сбербанк России» в лице Отделения Марий Эл № 8614 в соответствии с кредитным договором не ранее дня регистрации настоящего договора уступки прав требования в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Марий Эл.

30 сентября 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произведена государственная регистрация договора уступки прав требования.

Во исполнение условий договора Малышевым А.А., Малышевой В.В., действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3, произведена Степанову А.А. оплата цены договора уступки прав требования в размере 1203704 рублей 50 копеек, что подтверждается распиской от 23 сентября 2019 года.

23 сентября 2019 года между ПАО «Сбербанк России» (кредитор) и Малышевым А.А., Малышевой В.В. (созаемщики) заключен кредитный договор , по условиям которого кредитор обязуется предоставить созаемщикам кредит на приобретение стоящегося жилья в сумме 1600000 рублей под 9,6% годовых на срок 240 месяцев. Цель использования кредита - инвестирование строительства квартиры по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 21 кредитного договора расчет по сделке производится путем перечисления денежных средств на оплату объекта недвижимости на номинальный счет ООО «<данные изъяты>», с последующим их перечислением в пользу физического лица, осуществляющего инвестирование строительства объекта недвижимости, Степанова А.А. в соответствии с договором оказания услуг.

Согласно платежному поручению денежные средства в размере 1600000 рублей перечислены 3 октября 2019 года через номинальный счет ООО «<данные изъяты>» в пользу Степанова А.А.

На основании акта приема-передачи квартиры застройщиком ООО «ГоризонтСтрой» передана участникам долевого строительства Малышеву А.А., Малышевой В.В., действующей от своего имени, а также от имени и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, ФИО3, а последними принята в собственность трехкомнатная квартира (проектный ), площадью с холодными помещениями 98,2 кв.м, общей площадью 94,2 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>

2 декабря 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл произведена государственная регистрация права общей долевой собственности.

6 декабря 2019 года ПАО Сбербанк в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» направлена заявка на перечисление средств социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в размере 1041295 рублей 50 копеек на счет по обслуживанию средств социальной выплаты.

Решением комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года отказано в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27, поскольку оплата цены договора цессии (уступки прав требования) с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома противоречит действующему законодательству.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции от 18 октября 2014 года), основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее - Правила), установлены порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

В силу п. 3 Правил право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Согласно п. 4 Правил выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Пунктом 33 Правил определено, что основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного п. 31 Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям п. 38 Правил.

Таким образом, семье Малышевых в соответствии с условиями государственной программы и Правил администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» 7 мая 2019 года выдано свидетельство , сроком действия до 6 декабря 2019 года включительно.

В силу п. 2 Правил социальные выплаты используются: для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (пп. «а»); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (пп. «б»); для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (пп. «в»); для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (пп. «г»); для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации (пп. «д»); для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пп. «е»); для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу (пп. «ж»).

В соответствии с п. 9 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с пп. «а» - «д» и «ж» п. 2 Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Исходя из положений п. 39 Правил для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную пп. «ж» п. 2 Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства (абз. 3 п. 43 Правил).

Пунктом 45(1) Правил предусмотрено, что в случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную пп. «ж» п. 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Как следует из положений п. 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п. п. 39 - 42, 44, пп. «а» и «б» п. 45 и п. 45(1) Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных п. п. 41, 42, 44, пп. «а» и «б» п. 45 и п. 45(1) Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

В соответствии с п. 47 Правил орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

Таким образом, Правилами предусмотрено, что орган местного самоуправления отказывает банку в перечислении денежных средств только в случае несоответствия в заявке данных о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты.

Согласно предоставленной заявке банка от 6 декабря 2019 года -исх/27 сведения, указанные в ней, соответствуют данным, указанным в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в связи с чем, оснований для отказа в перечислении денежных средств не имелось.

Факт использования социальной выплаты для оплаты цены договора цессии (уступки прав требования) с физическим лицом по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, на что ссылается представитель административного ответчика, не являлся основанием для отказа в оплате заявки банка молодой семье Малышева А.А., поскольку меры социальной поддержки в рамках реализации программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» могут быть направлены для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение. При этом приобретение молодой семьей жилого помещения по договору об уступке прав требований по договору участия в долевом государственной программой не ограничено. Перечисление денежных средств, выделенных в качестве социальной выплаты, в счет оплаты цены договора по договору цессии в рассматриваемом случае направлено на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем молодой семьи Малышевых.

В силу п. 38 Правил распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Правовых оснований для перечисления денежных средств в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве путем внесения соответствующих средств именно на счет эскроу не имелось, поскольку в силу п. 1 ст. 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору счета эскроу банк (эскроу-агент) открывает специальный счет эскроу для учета и блокирования денежных средств, полученных им от владельца счета (депонента) в целях их передачи другому лицу (бенефициару) при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу. Тогда как в рассматриваемом случае предмет договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома на момент направления ПАО Сбербанк в орган местного самоуправления заявки на перечисление средств социальной выплаты был передан административным истцам, являющимся участниками долевого строительства, по соответствующему акту приема-передачи квартиры, соответственно, по состоянию на 6 декабря 2019 года обязательства по договору участия в долевом строительстве исполнены застройщиком в полном объеме.

Приведенные в судебном заседании доводы стороны административного ответчика не принимаются судом во внимание, поскольку государство, включая молодую семью Малышевых в качестве участника вышеуказанной программы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него. На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации при рассмотрении жалоб граждан, выраженных в отказе органов на реализацию социальной поддержки граждан.

На основании вышеизложенного, анализа приведенных норм права, представленных письменных доказательств в их совокупности, конкретных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не доказаны обстоятельства, поименованные в ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подтверждающие законность принятого и оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах решение комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 является незаконным.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в том числе указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом приведенного правового регулирования, исходя из заявленных административными истцами требований, суд полагает необходимым возложить на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» обязанность перечислить денежные средства Малышеву А.А. по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Малышева Алексея Анатольевича, Малышевой Виктории Викторовны, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным решения, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по реализации программ обеспечения жильем молодых семей от 16 декабря 2019 года в части отказа в перечислении средств по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27.

Возложить на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» обязанность перечислить денежные средства Малышеву Алексею Анатольевичу по заявке Отделения Марий Эл № 8614 ПАО Сбербанк от 6 декабря 2019 года -исх/27 на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства от 7 мая 2019 года .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.О. Иванова

Мотивированное решение составлено 13 июля 2020 года.