Дело № 2а-1832/2020
УИД 26RS0035-01-2020-003232-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Чистякова Л.В.,
при секретаре судебного заседания Григорян А.Ю.,
с участием:
представителя административного истца Шматько М. Н. по доверенности Шевченко В.Н.,
представителя административного ответчика – председателя территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Шаповалова Д.В.,
заинтересованного лица Лыжова Д.Н.,
представителя заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР по доверенности Константинова А.Н.,
старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Шматько Марины Николаевны к Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
Шматько М.Н. обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Лыжов Дмитрий Николаевич уведомил ТИК Шпаковского района о своем намерении баллотироваться кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутым избирательным объединением «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России», путем подачи заявления.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № Лыжов Дмитрий Николаевич был зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, как кандидат, выдвинутый избирательным объединением «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России».
Шматько Марина Николаевна, является зарегистрированным кандидатом по тому же избирательному округу, постановление о его регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Назначенный Шматько М.Н. член ТИК Шпаковского района с правом совещательного голоса Воропаева Людмила Сергеевна, ознакомилась с документами Лыжова Дмитрия Николаевича представленными им для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Истец считает решение ТИК Шпаковского района о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу № не основанным на законе и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Во-первых, документ о выдвижении избирательным объединением «Выписка из протокола внеочередной Конференции Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России» подписан не руководителем избирательного объединения а заместителем координатора А.И. Куриленко, хотя из иных документов заверенных партией усматривается что руководителем избирательного объединения является иное лицо Ефимов Геннадий Михайлович, исполняющий обязанности координатора регионального отделения, таким образом документ о выдвижении кандидата подписан не руководителем избирательного объединения, что является нарушением п.8 ст. 23 №50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» в оформлении протокола, так как законодательством предусматривается, что данный документ подписывается руководителем избирательного объединения. Таким образом, Лыжовым Д.Н. представлены документы, оформленные с нарушением требований законодательства, в связи с чем, а так же на основании п.п. в.1) п. 24 ст. 38 ФЗ №67, избирательная комиссия должна была отказать в регистрации кандидата Лыжова Д.Н.
Во-вторых, Лыжов Д.Н. в своем заявлении указал на то, что он безработный, при этом в качестве подтверждения приложил только трудовую книжку, которая не может быть подтверждением статуса безработного, так как статус безработного подтверждается соответствующей справкой Центра занятости населения о нахождении данного гражданина на учете как безработного. Таким образом в комиссию не представлены обязательные сведения и документы предусмотренные п. 2 ст. 33 ФЗ №67, что должно было стать основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, на основании п.п. в), в.1) п.24 ст.38 ФЗ №67.
В-третьих, в заявлении поданном Лыжовым Д.Н., отсутствует дата, что так же является нарушением оформления и должно было стать основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, на основании п.п. в), в.1) п.24 ст.38 ФЗ №67.
В-четвертых в соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ № соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Лыжов Д.Н.. вообще не является кандидатом, т.к. в нарушение п.2 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 67) он не принял на себя обязательство в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата. Так как статус указанный им в заявлении «депутат представительного органа Шпаковского муниципального района Ставропольского края» не существует.
Таким образом, в комиссию не поступил документ, предусмотренный п.2 ст.33 ФЗ №67, что должно было стать основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, на основании п.п. в), в.1) п.24 ст.38 ФЗ №67.
Допущенные кандидатом нарушения являются очевидными. Данный вывод делается Шматько М.Н. на основании системной практики судов РФ, в том числе и Верховного суда РФ.
При этом ответственность за правильность документов, поданных для уведомления и регистрации несет исключительно кандидат.
Таким образом, заявление Лыжова Д.Н. не соответствует требованиям ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а наличие на день предшествующий регистрации кандидата документов, оформленных с нарушением требований закона, является самостоятельным основанием отказа в регистрации кандидата на основании п.п. в.1) п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Каждое из нарушений в отдельности является основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н.. Кроме того, имеются иные нарушения при выдвижении и регистрации Лыжова Д.Н..
Несмотря на нарушения закона, со стороны кандидата, территориальная избирательная комиссия Шпаковского района зарегистрировала Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Это нарушает избирательные права Шматько М.Н., так как в соответствии со ст. 39 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ст.5 ФЗ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане РФ участвуют в выборах на равных основаниях.
Таким образом, основанием для участия в выборах является факт регистрации кандидата в соответствии с требованиями ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В связи с изложенным, очевидно, что регистрация кандидатов должна производиться только в том случае, когда документы, представленные кандидатом для выдвижения и регистрации, соответствуют требованиям закона. Иное применение принципа равенства кандидатов невозможно.
На основании изложенного просит суд:
Признать незаконным Постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ. г. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Административный истец Шматько М.Н. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте, дате и времени судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца Шматько М.Н. по доверенности Шевченко В.Н. в судебном заседании заявленные административные исковые требования Шматько М.Н. поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Кроме того, пояснил, что трудовая книжка Лыжова Д.Н. не представляет целостного документа (в то время как возможность предоставления отдельных страниц установлена только в отношении паспорта гражданина). Таким образом, в комиссию вообще не поступил документ, подтверждающий какие-либо сведения.
Более того, лицом руководящим деятельностью избирательного объединения «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» является координатор регионального отделения. В соответствии с п. 6.11. Устава ЛДПР именно он без доверенности действует от имени объединения, в том числе подписывает документы регионального отделения.
Просил также, учесть, что Лыжов Д.Н. не принял обязательность прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата, так как вопреки практике Верховного Суда РФ (решение по делу № от ДД.ММ.ГГГГ) и сложившейся в практики в регионе, он не уточнил свой статус после слов «несовместимую со статусом депутата», а указал орган, который прекратит свое существование после настоящих выборов в представительный орган Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва и, соответственно, «депутат представительного органа Шпаковского муниципального района Ставропольского края» не будет существовать, как не существует самого Шпаковского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ – то есть со дня вступления в силу 16-КЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края».
Представитель административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии Шпаковского района Шаповалов Д.В. в судебном заседании указал что, комиссия не усмотрела перечисленные выше нарушения в указанных административным истцом документах, представленных кандидатом Лыжовым Д.Н., считает данные нарушения несущественными, в результате чего комиссия приняла решение о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №. При этом пояснил, что ответственность за предоставление документов несет лично кандидат.
Заинтересованное лицо Лыжов Д.Н. в судебном заседании не отрицал факта не предоставления в избирательную комиссию, при выдвижении, документа, подтверждающего статус безработного, но считает данные нарушения несущественными. Полагает не указание даты на заявлении не имеет правового значения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР по доверенности Константинов А.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований. Считает, указанные доводы в иске не являются основанием для признания незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу.
Прокурор, старший помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н. в судебном заседании в своём заключении просила суд требования административного истца Шматько М.Н. удовлетворить.
Помощник прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н. в судебном заседании в своём заключении полагала необходимым требования административного истца Шматько М.Н. удовлетворить.
В соответствии с положениями ст. 243 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц в судебное заседание, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимность и достаточность всех доказательств, суд пришел к следующему.
В Российской Федерации, как правовом государстве, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – является обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 18 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).
Предусмотренные Конституцией Российской Федерации основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах установлены Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Местное самоуправление, как установлено ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, осуществляется гражданами путем выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № Лыжов Д.Н. был зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №., кандидат, выдвинутый избирательным объединением «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России».
Право заявителя на обращение в суд обосновывается статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Шматько М.Н. обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о признании незаконным Постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ. г. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, приведя в обоснования 4 довода перечисленных в указанном иске.
В первом доводе истец указал, что документ о выдвижении избирательным объединением «Выписка из протокола внеочередной Конференции Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России» подписан не руководителем избирательного объединения а заместителем координатора А.И. Куриленко, хотя из иных документов заверенных партией усматривается что руководителем избирательного объединения является иное лицо Ефимов Геннадий Михайлович исполняющий обязанности координатора регионального отделения, таким образом документ подписан не руководителем избирательного объединения, что является нарушением в оформлении протокола, так как законодательством предусматривается, что данный документ подписывается руководителем избирательного объединения. Таким образом, Лыжовым Д.Н. представлены документы, оформленные с нарушением требований законодательства, в связи с чем, а так же на основании п.п. в.1) п. 24 ст. 38 ФЗ №67, избирательная комиссия должна была отказать в регистрации кандидата Лыжова Д.Н.
Статья 35 Федерального закона N 67-ФЗ, устанавливая право избирательного объединения выдвигать кандидатов, в том числе списком, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат, обязывает кандидата в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 данного федерального закона, представить в соответствии с пунктом 5 статьи 33 названного федерального закона лично в избирательную комиссию решение уполномоченного органа политической партии о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (пункт 1.1, подпункт "в" пункта 14.5).
В соответствии с уставом политической партии «ЛДПР- Либерально-демократической партии России» закреплено право выдвижения кандидатов Конференцией Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России.
Согласно подтверждения о получении документов о выдвижении кандидата, Лыжов Д.Н. представил «Выписку из протокола внеочередной Конференции Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России» подписанную заместителем координатора А.И. Куриленко.
В соответствии с указанной выпиской из протокола Лыжов Д.Н. на соответствующих выборах выдвинут избирательным объединением «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России».
Суд приходит к выводу, что выписка из протокола подписана не уполномоченным лицом уполномоченного органа политической партии, наделенного правом выдвижения на соответствующих выборах. Такой документ должен быть подписан руководителем уполномоченного органа, то есть руководителем избирательного объединения «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России». Таким лицом является координатор регионального отделения Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России Ефимов Г.М.
Таким образом, выписка из протокола подписана не уполномоченным лицом.
Как усматривается из иных документов, заверенных партией руководителем избирательного объединения, является иное лицо Ефимов Геннадий Михайлович исполняющий обязанности координатора регионального отделения (свидетельство о регистрации, справка о принадлежности к партии).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение о выдвижении кандидата, в данном случае выписка из протокола оформлена с нарушением требования действующего законодательства, что является основанием для отказа в регистрации на основании п.п. в.1.) п. 24 ст. 38 ФЗ №67.
Кроме того, суд полагает, что подписание документа лицом не уполномоченным Уставом партии на совершение указанных действий, является нарушением Устава партии ЛДПР.
Учитывая, что в соответствии со ст. 35 ФЗ №67, и ст. 21 ФЗ №95 «О политических партиях» выдвижение кандидатов осуществляется в соответствии с уставом политической партии, суд приходит к выводу, что нарушен порядок выдвижения, предусмотренный ФЗ «О политических партиях». Указанное обстоятельство в соответствии с п.п. б) п. 24 ст. 38 ФЗ №67 также является основанием для признания незаконным Постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № 37/196 от 24.07.2020г. г. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Во втором доводе истец указал, что кандидат в своем заявлении о согласии баллотироваться указал на то, что он безработный, при этом в качестве подтверждения приложил только трудовую книжку, которая не может быть подтверждением статуса безработного, так как статус безработного подтверждается соответствующей справкой Центра занятости населения о состоянии данного гражданина на учете как безработного. Таким образом в комиссию не представлены обязательные сведения предусмотренные п. 2 ст. 33 ФЗ №67, что должно было стать основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, на основании п.п. в), в.1) п.24 ст.38 ФЗ №67.
Статьей 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены условия выдвижения кандидатов, в том числе определен перечень документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением о согласии баллотироваться.
Согласно пункту 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения (подпункт "а");
заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (подпункт "б").
Согласно пункту 57 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ род занятий - это документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.
Из материалов дела усматривается, что Лыжовым Д.Н. действительно не была представлена надлежащим образом оформленная и заверенная кандидатом копия соответствующей справки Центра занятости населения о состоянии данного гражданина на учете как безработного.
Судом установлено что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствовал документ, подтверждающий сведения род занятий – безработный, указанные Лыжовым Д.Н. в заявлении о согласии баллотироваться, и необходимый в соответствии с настоящим Федеральным законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
Действительно, заверенная кандидатом копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, могла быть представлена им не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации.
Однако, в установленный срок предусмотренный федеральным избирательным законодательством необходимый для регистрации кандидата документ в избирательную комиссию представлен не был, в связи с чем в силу подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ у избирательной комиссии правовые основания для регистрации кандидата отсутствовали.
Неизвещение Лыжова Д.Н. избирательной комиссией относительно устранения недостатков не ограничивает право кандидата в случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. При этом, ненадлежащее исполнение обязанности избирательной комиссией по извещению кандидата о недостатках не освобождает его в числе других кандидатов от обязанности соблюдать требования законодательства о выборах.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Лыжов Д.Н. не представил документ, подтверждающий изложенные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о роде занятий, что в соответствии с п.п. в) п. 24 ст. 38 ФЗ №67 является основанием для признания незаконным Постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ. г. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
В третьем доводе истец указал что, в заявлении поданном Лыжовым Д.Н., отсутствует дата, что так же является нарушением оформления и должно было стать основанием для отказа в регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, на основании п.п. в), в.1) п.24 ст.38 ФЗ №67.
С указанным доводом суд согласиться не может, так как заявление Лыжова Д.Н. (действительно без даты его подписания) представлено в избирательную комиссию в сроки, предусмотренные законом для выдвижения кандидата (согласно подтверждения, выданного избирательной комиссией 15.07.2020г.).
При таких обстоятельствах правовое значение имеет не дата на самом заявлении, а факт его предоставления в соответствующую комиссию в сроки, установленные законом.
По четвертому доводу о том, что Лыжов Д.Н.. вообще не является кандидатом, т.к. в нарушение п.2 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 67) он не принял на себя обязательство в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата. Так как статус указанный им в заявлении «депутат представительного органа Шпаковского муниципального района Ставропольского края» не существует.
Суд приходит к выводу о том, что системный анализ практики ВС РФ (решение по делу № от ДД.ММ.ГГГГ) действительно формализует указанный принцип и требует от кандидата указания на обязательство прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата.
Проанализировав сложившуюся в Ставропольском крае практику уточнения статуса кандидата путем добавления информации о конкретном представительном органе муниципального образования, в который избирается депутат, суд считает, что заявление Лыжова Д.Н. не соответствует ни практике ВС РФ, ни практике Ставропольского краевого суда, так как уточнив статус депутата Лыжов Д.Н. указал статус депутата органа местного самоуправления, в который не избираются кандидаты на этих выборах и, который прекратит свое существование с момента установления результатов выборов ДД.ММ.ГГГГ.
А именно, в соответствии с КЗ № «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Шпаковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Шпаковского района Ставропольского края», вступивший в силу ДД.ММ.ГГГГ Шпаковский муниципальный район прекратил свое существование, образовав Шпаковский муниципальный округ. Таким образом, Лыжов Д.Н. не уточнил свой статус, а указал статус, который не будет существовать с момента его избрания, то есть не принял на себя обязательство прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата, что в соответствии с п.п. в) и в1) п. 24 ст. 38 ФЗ №67 является основанием для признания незаконным Постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ. г. о регистрации Лыжова Д.Н. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
На основании изложенного, и руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Шматько Марины Николаевны к Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №, - удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Шпаковского района № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Лыжова Дмитрия Николаевича. кандидатом в депутаты представительного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва по многомандатному избирательному округу №.
Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.В.Чистякова