дело № 2а-1833/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе судьи Кудряшевой Н.В., при секретаре Нурдиновой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области к Кузьминской Ю.Ю. о взыскании задолженности по уплате пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области обратилась в суд с указанным административным иском к Кузьминской Ю.Ю., в обоснование требований указав, что ответчик в 2011 – 2013 г.г. являлась собственником следующих налогооблагаемых объектов: квартиры по адресу ************, квартиры по адресу *************. В период 2011-2013 г.г. Кузьминская Ю.Ю. являлась собственником транспортных средств *, *, *,*, *, *. В связи с этим она обязана была своевременно уплачивать транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления для уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Начисленные налоги в установленный законом срок в полном объеме не уплачены.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченных налогов налогоплательщику начислены пени. Размер пени по налогу на имущество физических лиц за период с 10.12.2014 по 01.09.2015 составляет 17 руб. 83 коп. Пени на задолженность по транспортному налогу за период с 18.12.2014 по 01.09.2015 составили 10239 руб. 72 коп.
Кузьминской Ю.Ю. было направлено требование об уплате пени №536, которое не было исполнено.
Административный истец просит взыскать с Кузьминской Ю.Ю. задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 17 руб. 83 коп., пени по транспортному налогу в сумме 10239 руб. 72 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил заявление об уточнении административных исковых требований, просил взыскать с Кузьминской Ю.Ю. задолженность по пени по транспортному налогу 10239руб.72 коп.
Участвуя ранее в судебном заседании 19.05.2016 представитель административного истца Забродина А.Ю., действующая на основании доверенности, доводы иска поддержала, пояснив, что за период 2011-2013 г.г. налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 473754 на сумму 32335 руб. по сроку уплаты 06.11.2012, № 882226 на сумму 32335 руб. по сроку уплаты до 05.11.2013, №1174847 на сумму 29885 руб. по сроку уплаты 05.11.2014.
Инспекцией приняты меры к взысканию числящейся за Кузьминской Ю.Ю. задолженности по налогам, вынесены судебные приказы № 2-1132/2009 от 19.06.2009, №2-1038/2010 от 08.11.2010, №2-463/2011 от 08ю11.2011, №2-226/2013 от 30.04.2013, №2-157/2014 от 07.03.2014 на сумму задолженности 144312,05 руб. начислены пени в сумме 10239,72 руб.
Кузьминской Ю.Ю. направлено требование №536 от 01.09.2015 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу с указанием периода взыскания 2011-2013 г.г. в сумме 10239,72 руб. со сроком уплаты до 24.09.2015. Указанная задолженность налогоплательщиком в добровольном порядке не оплачена. За Кузьминской Ю.Ю. с 18.06.2008 по настоящее время числится зарегистрированным автомобиль *, г/н *. Сведения о снятии транспортного средства с регистрационного учета в инспекцию не поступали, соответственно существует обязанность уплатить пени по транспортному налогу.
Кузьминская Ю.Ю. в судебном заседании не признала административный иск, пояснив, что транспортное средство *, г/н * было утилизировано в 2013 году. Транспортное средство не снимают с регистрационного учета в ГИБДД, поскольку на него наложен арест, акт утилизации транспортного средства также не является основанием для снятия его с регистрационного учета. На данный автомобиль продолжает начисляться транспортный налог. Возможность ежегодно оплачивать транспортный налог на транспортное средство, которое отсутствует, у нее не имеется. Просила в иске отказать.
Выслушав административного ответчика и исследовав материалы дела, суд находит уточненный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Налоговым органам статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить камеральные и выездные налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации ( ст. 362 НК РФ).
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Кузьминская Ю.Ю. в 2011-2013 г.г. являлась плательщиком транспортного налога.
По сведениям органов ГИБДД за ответчиком в указанный период и по настоящее время зарегистрировано следующее транспортное средство: *, г/н *.
В дело представлены копии направленных ответчику налоговым органом налоговых уведомлений № 473754 об уплате транспортного налога за 2011 год в сумме 32335 руб., № 882226 об уплате транспортного налога за 2012 г. в сумме 32335 руб., №1174847 об уплате транспортного налога за 2013 г. в сумме 29885 руб.
Из представленного требования № 536 об уплате налога, пени и штрафа по состоянию на 01.09.2015 года следует, что в установленный в налоговом уведомлении срок обязанность по уплате транспортного налога Кузьминской Ю.Ю. не была исполнена. В связи с чем, истец правомерно требует взыскания с ответчика пени на неуплаченную сумму за период с 18.12.2014 по 01.09.2015. Размер пени по транспортному налогу составил 10239,72 руб.
Доводы административного ответчика о несогласии с административными исковыми требованиями ввиду утилизации автомобиля не могут быть приняты судом, поскольку автомобиль по настоящее время числится зарегистрированным за ответчиком, Кузьминская Ю.Ю. является собственником данного транспортного средства, доказательств обратного, суду не предоставлено, соответственно от обязанности уплаты транспортного налога ответчик освобожден быть не может. Наличие приемо-сдаточного акта от 28 марта 2013года не свидетельствует о прекращении права собственности Кузьминской Ю.Ю. на транспортное средство - *, г/н *.
В связи с чем, начисление пени на сумму задолженности транспортного налога является обоснованным.
Оценивая изложенное, суд находит уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
С ответчика Кузьминской Ю.Ю. следует взыскать задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 10239 руб. 72 коп.
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика Кузьминской Ю.Ю. надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 409 руб. 58 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Уточненное административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Кузьминской Ю.Ю., проживающей по адресу: **************, задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 10239 рублей 72 копейки (десять тысяч двести тридцать девять рублей семьдесят две копейки).
Взыскать с Кузьминской Ю.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 409 (четыреста девять) руб. 58 коп.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 31 мая 2016 года.
Судья Н.В. Кудряшева