Дело № 2а-1837/2016
Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2016 года город Саратов
Волжский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Бжезовской И.В.,
при секретаре Подкладенко А.А.,
с участием представителя административного истца, действующей по доверенности, Макшаковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Саратовской области (далее Межрайонная ИФНС России №8 по Саратовской области) к Цареву М.В. о взыскании налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №8 по Саратовской области обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Цареву М.В. Требования мотивированы тем, что согласно представленной Царевым М.В. налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.(форма 3-НДФЛ) от ДД.ММ.ГГГГ., сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет, составила 28 652 руб. 00 коп. В связи с тем, что налогоплательщиком налог на доходы физических лиц не был уплачен в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, то в отношении налогоплательщика была начислена пеня в сумме 102 руб. 44 коп. за период с 16.07.2015г. по 28.07.2015г. Так как добровольная оплата налога и пени Царевым М.В. не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах. В адрес Царева М.В. заказным письмом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах. Так как данное требование оставлено без исполнения, то Межрайонная ИФНС России №8 по Саратовской области согласно законодательству о налогах и сборах просит вынести решение о взыскании НДФЛ в сумме 28 652 руб., пени по НДФЛ в
сумме 102 руб. 44 коп. с Царева М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте его рассмотрения иска, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, с заявлением об отложении дела не обратился.
Представитель административного истца в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В связи с чем, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности уплаты налога на различные виды доходов физических лиц.
Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69НК).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно представленным административным истцом сведений Царев М.В. предоставил в налоговую инспекцию сведения по налогу на доходы физических лиц за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет, составила 28 652 руб.
Налогоплательщику выставлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ, где Цареву М.В. было предложено погасить имеющуюся задолженности по налогу в размере 28 652 руб. и пени в сумме 102,44 руб. в срок ДД.ММ.ГГГГ
Копия указанного выше требования представлена административным истцом в материалы дела, также представлены реестры об отправке указанного требования с отметкой оператора почтовой связи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, из материалов дела следует, что Царевым М.В. в соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление налога на доходы физических лиц, срок обращения в суд с такими требованиями административным истцом соблюден. Налог в установленный срок не оплачен, ввиду чего начислены пени, предприняты установленные законом меры к взысканию налога в судебном порядке в установленный срок. Расчет налога и пени, представленный истцом в уточненном иске, суд находит верным и кладет в основу решения суда. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 1 062 руб. 63 коп. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Царева М.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 28 652 рублей, пени в размере 102 рублей 44 копеек.
Взыскать с Царева М.В. государственную пошлину в размере 1 062 руб. 63 коп. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.В. Бжезовская