ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1837/201918И от 18.06.2019 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело №2а-1837/2019 18 июня 2019 года

в г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

при секретаре Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным бездействия,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным бездействия в рассмотрении заявления от 27.12.2018 в целях получения государственной услуги по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; обязании устранить допущенные нарушения прав административного истца.

В обоснование административного иска указал, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Тосненского нотариального округа Ленинградской области ФИО3 13.04.2017 по реестру №, и договора купли-продажи доли жилого дома от 12.05.2017, зарегистрированного нотариусом Тосненского нотариального округа Ленинградской области ФИО3 по реестру №, ему принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер . Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 13.04.2017 указанный жилой дом принадлежал на праве собственности наследодателю О на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного Тосненской государственной нотариальной конторой Ленинградской области 20.11.1984 по реестру . Права на земельный участок, на котором расположен жилой дом, не оформлены. Согласно кадастровому плану территории <адрес>, информации Росреестра вышеуказанный земельный участок расположен на землях лесного фонда в границах земельного участка с кадастровым номером .

Статья 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 29.07.2017) устанавливает, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с положениями статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13).

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок (п.18).

Согласно пункту 2 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется.

В случае направления схемы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, для согласования установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления указанных заявлений.

В соответствии с пунктом 4 этой же статьи в течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании.

В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уведомления об отказе в согласовании схемы в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы не направлено указанными в пункте 3 настоящей статьи федеральными органами исполнительной власти в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, схема считается согласованной (п.9).

В силу положений пункта 7 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 7.1 этой же статьи установлено, что в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка (п.11).

Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ (п.15).

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п.16).

Пунктом 4.1.18 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, утв. приказом Росимущества от 19.12.2016 №464 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» установлено, что решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью равной либо меньше десяти гектар, принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 апреля 2017 года №166, установлен порядок предоставления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов. 2.2. Государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества. 2.12. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в случае, если земельный участок предстоит образовать или осуществить уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ, заявитель представляет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

27.12.2018 ФИО2 направил через СПб ГКУ «МФЦ» в МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заявление в целях получения государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов и соответствующие документы: копия свидетельства о праве на наследство по закону от 13.04.2017; копия договора купли-продажи доли жилого дома от 12.05.2017; копия выписки из ЕГРН на жилой дом; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Из письма МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 21.01.2019 следует, что заявление ФИО2 и приложенные к нему документы направлены в комитет по природным ресурсам Ленинградской области по принадлежности в соответствии ч.5.1 ст.15 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" срок – в течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на предоставление земельных участков, комитет по природным ресурсам Ленинградской области уведомление об отказе в согласовании схемы в МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не направил. Следовательно, схема земельного участка на кадастровом плане территории считается согласованной.

Из положений ст.4.7 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ст.ст.11.10, 39.15 ЗК Российской Федерации, ст.3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует, что ФИО2 представил в МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области все документы, необходимые для принятия решения об образовании земельного участка, которые были приняты к рассмотрению. Между тем, в установленные законом сроки административный ответчик не принял решения по существу заявления и не направил его истцу. Уведомления о продлении срока рассмотрения заявления административным ответчиком ФИО2 также не направлялось.

Бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца, так как препятствует выполнению кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка и предоставлению ему земельного участка в установленном порядке. Данное бездействие не соответствует положениям п.п.7-7.1 ст.39.15 ЗК Российской Федерации, п.2 ст.3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Административное исковое заявление об оспаривании бездействия административного ответчика по рассмотрению заявления от 27.12.2018 подано административным истцом в сроки, установленные ст.219 КАС Российской Федерации (л.д.4-8).

ФИО2 извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился (л.д.49).

Его представитель ФИО1 поддержала административный иск, пояснила, что 29 декабря заявление ФИО2 поступило в МТУ Росимущества. В соответствии с п.2 ст.3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в течение 10 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы орган государственной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти в области лесных отношений. Схема направлена 21 января. В течение 30 дней со дня получения указанной схемы орган исполнительной власти в области лесных отношений, то есть комитет по природным ресурсам, в соответствии с Законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» обязан был направить в МТУ Росимущества уведомление о согласовании схемы, либо об отказе в её согласовании. Далее, в случае не поступления в орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков, уведомления об отказе в согласовании схемы в указанный срок, схема считается согласованной. Комитет по природным ресурсам, то есть орган, уполномоченный в области лесных отношений, в установленный законом срок, то есть в течение 30 дней не направил административному ответчику ни решение о согласовании схемы, ни уведомление об отказе в её согласовании. Поскольку заявление в комитет по природным ресурсам отправлено 21 января, значит срок 21 февраля. В силу положений п.7 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствует оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этой проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или, при наличии на то оснований, решение об отказе в предварительном согласовании и направляет принятое решение заявителю. Вот этих действий административный ответчик не совершил. То есть в установленные сроки МТУ Росимущества не рассмотрело по существу заявление ФИО2 и не приняло по существу заявления никакого решения, не направило ответ истцу. В этом и заключается бездействие, которое ФИО2 считает незаконным.

В августе 2018 года ФИО2 обращался в комитет по природным ресурсам с заявлением об утверждении схемы. В сентябре 2018 года ему было отказано, он обжаловал отказ в суде, и отказ был признан незаконным. Решение не вступило в законную силу (л.д.53-55).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – МТУ Росимущества) извещено о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, об отказе в удовлетворении исковых требований, представило отзыв на административное исковое заявление, в котором указало, что заявление истца о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (далее – земельный участок) поступило в адрес МТУ Росимущества 29.12.2018 вх.-п. Заявление рассмотрено, истцу дан ответ от 21.01.2019 . Согласно ответу земельный участок формируется путём раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 705 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, У участковое лесничество, кварталы 98 (часть), 105 (часть), 110 (часть), 199 (часть), категория земель – земли лесного фонда. МТУ Росимущества перенаправило заявление по принадлежности в комитет по природным ресурсам Ленинградской области в соответствии с ч.5.1 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в ред. от 25.12.2018), согласно которой государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками (далее также - лесные участки), в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно ч.2 ст.4 Лесного кодекса Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.83 ЛК Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; проектирование лесных участков на землях лесного фонда.

В соответствии с Положением о комитете по природным ресурсам Ленинградской области» (далее – Комитет), утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 №341, именно Комитет осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере лесных отношений.

Таким образом, МТУ Росимущества является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу и не могло принять решение по заявлению истца.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Согласно п.1 ст.3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье - схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

В соответствии со ст.4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" 1. Образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.

Пунктом 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.

Условия, указанные в пункте 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ в данном случае отсутствуют. В исковом заявлении ФИО2 указал, что согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 13.04.2017 он является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке, который, в свою очередь, относится к землям лесного фонда, согласно вышеприведенной правовой норме. Право истца на жилой дом возникло после 01.01.2016, не зарегистрировано (л.д.27-30, 50).

Заинтересованное лицо - комитет по природным ресурсам Ленинградской области извещен о времени и месте судебного разбирательства, не направил в суд своего представителя (л.д.51).

По ходатайству комитета по природным ресурсам Ленинградской области к участию в деле заинтересованным лицом привлечен департамент Рослесхоза по Северо-Западному федеральному округу, который извещен о времени и месте судебного разбирательства, не направил в суд своего представителя (л.д.32-33, 37-38, 52).

Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 ЗК Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) предусмотрено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

В течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании (пункт 4 статьи 3.5 Закона N 137-ФЗ).

Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит одноэтажный жилой дом площадью 37,2 кв.м, 1946 года постройки, расположенный по адресу: <адрес>; с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20.06.2018 (л.д.10-12). Основаниями возникновения его права собственности являются: свидетельство о праве на наследство по закону, выданное нотариусом Тосненского нотариального округа Ленинградской области ФИО3 13.04.2017 по реестру договор купли-продажи доли жилого дома от 12.05.2017, удостоверенный нотариусом Тосненского нотариального округа Ленинградской области ФИО3, зарегистрированный в реестре за №. Указанный дом ранее принадлежал О на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного Тосненской государственной нотариальной конторой Ленинградской области 20 ноября 1984 года в реестре за , зарегистрированного в Лисинском сельском совете народных депутатов (л.д.13-15).

27.12.2018 ФИО2 через СПб ГКУ «МФЦ» в МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области передал следующие документы: копия свидетельства о праве на наследство по закону от 13.04.2017; копия договора купли-продажи доли жилого дома от 12.05.2017; копия выписки из ЕГРН на жилой дом; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях получения государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, что подтверждается распиской о приёме документов (л.д.9).

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельный участок расположен в кадастровом квартале 47:26:0702002, имеет площадь 1630 кв.м, местоположение границ земельного участка определено посредством координат характерных точек (л.д.16).

Сопроводительным письмом от 21.01.2019 МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области направило обращение ФИО2 по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под объектом недвижимости – жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, с прилагаемыми документами, председателю комитета по природным ресурсам Ленинградской области Н в соответствии с ч.5.1 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указав, что земельный участок формируется путём раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 705 746 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, кварталы 98 (часть), 105 (часть), 110 (часть), 199 (часть), категория земель – земли лесного фонда (л.д.17).

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области письмом от 7 марта 2019 года возвратил ФИО2 представленные на согласование заявление о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка и приложения к нему. Основанием возврата указал пункт 3 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации, отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации, а именно проектной документации образуемого земельного участка (л.д.25, 42).

Пунктом 2.2 Положения о комитете по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014 N 341, на Комитет возложены полномочия по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда (пункт 2.2).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации комитет по природным ресурсам Ленинградской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Ленинградской области, который утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность. В случае, если земельный участок образуется из земель лесного фонда, МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не обладает указанными полномочиями.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Бездействие МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области отсутствует, поскольку судом установлено, что обращение ФИО2 было направлено орган, к компетенции которого относится рассмотрение данного обращения. Действия административного ответчика соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, что исключает удовлетворение административного иска.

В связи с отказом в удовлетворении административного иска, расходы ФИО2, выразившиеся в уплате государственной пошлины, возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

ФИО2 отказать в удовлетворении административного иска к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным бездействия в рассмотрении заявления от 27.12.2018 в целях получения государственной услуги по предоставлению земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; обязании устранить допущенные нарушения прав административного истца.

ФИО2 отказать в возмещении судебных расходов в виде оплаченной государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (23 июня 2019 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись