ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-183/19 от 25.06.2019 Яранского районного суда (Кировская область)

Дело № 2А-183/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тужа 25 июня 2019 года

Яранский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Солоницына Н.А.,

при секретаре Чижовой В.П.,

с участием помощника прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С.,

представителя административного ответчика, главы администрации Тужинского городского поселения Сентемова С.И.,

представителя заинтересованного лица, директора МУП «Коммунальщик» К.В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тужинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области, заинтересованное лицо муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» о признании незаконным бездействия выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных домов и об обязании провести данный конкурс,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тужинского района Кировской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района. выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Обязать администрацию Тужинского городского поселения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>.

Требования мотивирует тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.

В силу ч.17 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

На территории Тужинского городского поселения расположено 22 многоквартирных дома по адресам:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

<адрес>;

<адрес>

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

<адрес>

<адрес>;

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

Указанные многоквартирные дома имеют полную либо частичную степень благоустройства, в каждом из которых собственниками избран непосредственный способ управления.

При этом, в нарушение вышеуказанных требований соответствующие договоры договора о содержании и ремонте общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах не заключены. Имеющиеся с МУП «Коммунальщик» договоры на предоставление услуг по вывозу ТБО и содержанию инженерных сетей, входящих в состав общего имущества домов, в силу требований Правил № 491 и Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 не могут свидетельствовать о реализации непосредственного способа управления, поскольку предусматривают содержание только инженерных сетей.

Прокуратурой района <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес администрации Тужинского городского поселения по данным нарушениям внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По результатам рассмотрения администрацией Тужинского городского поселения конкретных мер по устранению выявленных нарушений не приняты.

Соответственно, бездействие администрации Тужинского городского поселения по организации и проведению конкурса по отбору управляющей компании для МКД может привести к ухудшению технического состояния общего имущества многоквартирных домов.

Тем самым бездействием администрации Тужинского городского поселения нарушены права и интересы неопределенного круга лиц на обеспечение посредством создания условий для управления многоквартирными домами, расположенными в пос. Тужа благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, надлежащего качества.

В судебном заседании помощник прокурора Тужинского района Кировской области Попонин М.С. требования по иску поддержал.

Представитель административный ответчика, глава Тужинского городского поселения Сентемов С.И. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время подготовлена документация для объявления конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов.

Представитель заинтересованного лица директор МУП «Коммунальщик» К.В.В. с исковыми требованиями согласен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.п. 2 п.3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила), конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491), при указанном способе управления надлежащее содержание общего имущества осуществляется собственниками путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" такой договор должен быть заключен в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правилами их оказания, утвержденными этим же Постановлением.

Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.

В силу ч.17 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Судом установлено, что на территории Тужинского городского поселения расположено 22 многоквартирных дома по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>;

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Указанные многоквартирные дома имеют полную либо частичную степень благоустройства, в каждом из которых собственниками избран непосредственный способ управления.

При этом, соответствующие договоры о содержании и ремонте общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах не заключены. Имеющиеся с МУП «Коммунальщик» договоры на предоставление услуг по вывозу ТБО и содержанию инженерных сетей, входящих в состав общего имущества домов, в силу требований Правил № 491 и Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 не могут свидетельствовать о реализации непосредственного способа управления, поскольку предусматривают содержание только инженерных сетей.

Прокуратурой района <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес администрации Тужинского городского поселения по данным нарушениям внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По результатам рассмотрения администрацией Тужинского городского поселения конкретных мер по устранению выявленных нарушений не приняты.

Бездействие администрации Тужинского городского поселения по организации и проведению конкурса по отбору управляющей компании для МКД может привести к ухудшению технического состояния общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, административные исковые требования прокурора Тужинского района подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Тужинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области о признании незаконным бездействия выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных домов и об обязании провести данный конкурс удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района. выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Обязать администрацию Тужинского городского поселения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Яранский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2019 года.

Судья Н.А. Солоницын