Дело № 2а-183/2017 14 июля 2017 года
п.Беринговский
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Куцкого К.Г.,
при секретаре судебного заседания Тамойкиной Г.М.,
с участием заместителя прокурора Анадырского района Порфирьева В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Беринговский Анадырского района Чукотского автономного округа 14 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Заместителя прокурора Анадырского района к Администрации городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Анадырского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия Администрации городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства. В обоснование своих требований указывает, что в нарушение п. 6 ч. 1 ст.6, п.3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6, ч.ч. 1, 4 ст. 38, ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Администрацией городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения городского поселения Беринговский. 17.12.2014 года прокурором Анадырского района в адрес главы администрации городского поселения Беринговский внесено представление об устранении нарушений законодательства в части разработки и утверждения схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. При этом указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены. Отсутствие схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский препятствует обеспечению надежного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения более экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду. Административный истец полагает, что неисполнение администрацией городского поселения Беринговский обязанностей по разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в городском поселении Беринговский нарушает права неопределённого круга лиц: граждан, проживающих на территории городского поселения Беринговский на охрану здоровья и улучшения качества жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Административный истец просит суд признать бездействие Администрации городского поселения Беринговский, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский незаконным и обязать Администрацию городского поселения Беринговский разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебное заседание Администрация городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района своего представителя не направила. О месте и времени проведения судебного заседания административный ответчик уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство Администрации городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя. Согласно письменному отзыву Администрации городского поселения Беринговский Анадырского муниципального района, доводы административного искового заявления прокурора признаны административным ответчиком обоснованными, а исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения городского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.1 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
Согласно п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Утверждение схем теплоснабжения поселений согласно п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно ч.3 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления должны утвердить схему водоснабжения и водоотведения до 01.07.2013 года.
В нарушение вышеуказанных правовых норм схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский до настоящего времени не разработаны и не утверждены, что подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами и письменными объяснениями административного ответчика.
При таких обстоятельствах суд полагает требования заместителя прокурора Анадырского района о признании бездействия Администрации городского поселения Беринговский незаконным подлежащими удовлетворению, и считает необходимым возложить на Администрацию городского поселения Беринговский обязанность разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский.
В силу положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, поскольку по заявленному административному иску от уплаты госпошлины в силу закона освобожден и административный истец и административный ответчик (как орган местного самоуправления), оснований для взыскания с административного ответчика госпошлины в доход федерального бюджета не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Анадырского района удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского поселения Беринговский выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский, незаконным.
Возложить на Администрацию городского поселения Беринговский обязанность разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский в срок 6 (шесть) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Возложить на Администрацию городского поселения Беринговский обязанность сообщить в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа и в Прокуратуру Анадырского района Чукотского автономного округа об исполнении настоящего решения в части разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Беринговский в срок 1 (один) месяц по истечении срока исполнения решения.
Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено апелляционное представление в Суд Чукотского автономного округа через Постоянное судебное присутствие Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.Г. Куцкий