Дело № 2а-183/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Лиджиева С.В., при секретаре судебного заседания Менкнасуновой Ц.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уланэргинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Яшкульского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском к администрации Уланэргинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Уланэргинского СМО).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам проведенной проверки прокуратурой района были выявлены факты неисполнения органом местного самоуправления требований п. 16 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ). В частности, проверкой прокуратуры установлено, что в нарушение названной нормы закона муниципалитетом не обеспечено размещение в ГИС ЖКХ информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о готовности домов к отопительному сезону, о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается скриншотами страниц ГИС ЖКХ.
Просил суд признать незаконным бездействие администрации Уланэргинского СМО, выразившееся в неразмещении в ГИС ЖКХ информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о готовности домов к отопительному сезону, о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг. Обязать администрацию Уланэргинского СМО устранить допущенные нарушения федерального законодательства путем размещения в ГИС ЖКХ информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о готовности домов к отопительному сезону, о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В судебном заседании административный истец – старший помощник прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия Чульчинова Е.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного ответчика – администрация Уланэргинского СМО не явился, надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из положений ч. 1 ст.39КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс РФ, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В силу п. 8 ст. 4, п. 1–7 ст. 5 Закона № 209-ФЗ одним из принципов создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ является полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Система должна обеспечивать возможность: сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; взаимодействия иных информационных систем с системой посредством использования единых форматов; получения и использования достоверной и актуальной информации; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе; взаимодействия оператора системы, поставщиков информации и пользователей информации; модернизации системы.
Согласно п. 18, 26, 28 ст. 6. Закона № 209-ФЗ в системе должны размещаться: информация об установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также о размере такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
Из представленных материалов следует, что по результатам проведенной проверки 27 июня 2022 г. прокуратурой района направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Из ответа главы Уланэргинского СМО от 28 июля 2022 г. следует, что администрацией данного образования организовано размещение в ГИС ЖКХ информации о нормативно-правовых актах администрации муниципального образования, муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отчеты о реализации указанных программ.
В ходе изучения информации, размещенной администрацией Уланэргинского СМО в ГИС ЖКХ установлено, что вопреки ч. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ административным ответчиком не обеспечено размещение в ГИС ЖКХ информации о выборе способов формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о готовности домов к отопительному сезону, о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается скриншотами страниц из ГИС ЖКХ.
При таких данных суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора с возложением на администрацию Уланэргинского СМО обязанности устранить допущенные нарушения федерального законодательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Яшкульского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уланэргинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Возложить на администрацию Уланэргинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия обязанность устранить нарушения Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» путем размещения в ГИС ЖКХ информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о готовности домов к отопительному сезону, о тарифах на оплату жилищно-коммунальных услуг в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В. Лиджиев