ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1840/2023 от 11.01.2024 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-51/2024 (2а-1840/2023)

УИД 58RS0008-01-2023-002923-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2024 года город Пенза

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Нестеровой О.В.,

при секретаре Прониной К.А.,

с участием представителя административного ответчика Литвинова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Владивостокской таможни к Галкиной Любови Михайловне о взыскании таможенных платежей и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Владивостокская таможня обратилась в суд с настоящим административным иском указав, что в августе 2022 года согласно коносаменту № DAAS2208267 на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес Галкиной Л.М.ввезено транспортное средство для личного пользования:а/м «HYUNDAI PALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202л.с., номер кузова (VIN) – , страна происхождения – Республика Корея.

На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 20.08.2022 № ПР-1987 заключенного Галкиной Л.М. с ООО «Прайд» в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни последним подана пассажирская таможенная декларация № 10702030/250822/А056671. Таможенная стоимость ввезенного товара заявлена им в размере 8400 долл. США.

Согласно таможенному приходному ордеру № 10702030/020922/10000101863в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи:

- таможенная пошлина (2,5 евро за 2199 куб см.) = 2,5 * 2199 = 327146,33 руб.

- таможенные сборы за таможенные операции –3100 руб.

- утилизационный сбор (ТПО № 10702030/020922/10000101864) - 3 400 руб.

Владивостокской таможней на основании статьей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес Галкиной Л.М.проведен таможенный контроль, что зафиксировано в Акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10702000/211/160423/А001064.

В ходе таможенного контроля Владивостокской таможней получены сведения о том, что ввезенный товар:«HYUNDAIPALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202 л.с., номер кузова (VIN) – , продан по цене существенно выше стоимости, чем была заявлена при таможенном декларировании.

Так, согласно информации, размещенной на сайте carstat.kr аналогичный автомобиль с учетом технических характеристик был продан на торговой площадке autowini.com. Стоимость продажи составила 38473 долларов США или 38789,28 евро (на дату декларирования 25.08.2022).

Учитывая изложенное, а также представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки автомобиля и его стоимости в стране вывоза, Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные Галкиной Л.М.сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в пассажирской таможенной декларации № 10702030/250822/А056671, являются недостоверными и не подтверждены документально.

В связи с чем, таможенным постом Морской порт Владивосток Владивостокской таможни внесены изменения в ТПО № 10702030/020922/1000101863 и заполнен новый ТПО, в котором доначислены таможенные платежи в отношении ввезённого товара.

В ТПО № 10702030/020922/1000101863/01 рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:

- таможенная пошлина (48% от стоимости автомобиля) = 2308279,97 - 48%= 1107974,39 руб.

- таможенные сборы за таможенные операции – 3 100 руб.

Таким образом, размер неуплаченных таможенных платежей составляет разницу между доначисленными платежами ТПО № 10702030/020922/1000101863/01 и платежами по ТПО № 10702030/020922/1000101863, по которому Галкиной Л.М. была произведена уплата:1107974,39 руб.– 327146,33 руб. = 780828,06руб.

В связи с чем, Владивостокской таможней сопроводительным письмом от 26.04.2023 № 25-37/16496 в адрес Галкиной Л.М. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 25.04.2023 № 10702000/У2023/0003046 на сумму 819229,62 руб. (в том числе пени 38401,56 руб.). Должник был уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ТПО № 10702030/020922/1000101863/01.

Должнику было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также Должнику было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ.

В связи с тем, что обязательные платежи, налоги своевременно не уплачены, Владивостокская таможня вправе начислить пеню.

Общая сумма к взысканию составляет 914061,18руб., из которых: совокупный таможенный платеж 780828,06 руб., пеня по состоянию на 13.09.2023 –133233,12 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Пензы был отменен судебный приказ от 16.08.2023 по делу № 2а-1676/2023.

Со ссылкой на действующее законодательство Владивостокская таможня просила взыскать с Галкиной Л.М.в свою пользу задолженность по уплате таможенных платежей и пени, исчисленных по ПТД № 10702030/250822/А056671 (ТПО № 10702030/020922/1000101863/01) в размере 133233,12 руб.

В ходе судебного заседания административный истец Владивостокская таможня неоднократно уточняла размер исковых требований и в последней редакции просила взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по уплате таможенных платежей и пени, исчисленных по ПТД №10702030/250822/А056671 (ТПО №10702030/020922/10000101863) в размере 1049066,34 руб., из которых: основной долг в размере 780828,06 руб. и пени в размере 268238,28 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Владивостокской таможни не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Галкина Л.М. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, поскольку никакие документы, уполномочивающие иных лиц на приобретение спорного автомобиля не подписывала, в момент их подписания находилась за пределами России, автомобиль на свое имя не регистрировала, прав на управление транспортными средствами не имеет, просила в иске отказать.

Представитель административного ответчика адвокат Литвинов М.И., действующий на основании ордера, против удовлетворения требований возражал, поскольку в день подписания договора на оказание услуг таможенного представителя ответчик находилась в Турции, следовательно, ООО «Прайд» действовало от своего имени, используя данные Галкиной Л.М., просил в иске отказать.

Информация о назначении дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Железнодорожного районного суда г.Пензы в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которыми неявка надлежаще извещенного лица в суд свидетельствует об отказе от реализации права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ» целью настоящего Федерального закона является в том числе, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходной ордер.

Статьей 47 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно п.2,3 ст.84 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» от 29.05.2019 декларант обязан: представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

Декларант несетответственностьв соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренныхпунктом 2настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно п.1,2,3,4 ст. 267 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» от 29.05.2019 стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования. Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующем случае отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных впункте 1настоящей статьи.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Согласно п.2 ст. 268 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» от 29.05.2019 обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст. 14 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» от 29.05.2019 товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

На основании ст. ст. 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Частью 2 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

В соответствии с частью 28 статьи 237 указанного Федерального закона на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Кодексом Союза и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходной ордер.

Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении легковых автомобилей (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочих моторных транспортных средств, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, в том числе, в отношении автомобилей, стоимость которых не превышает 8500 евро, но не уплачиваются таможенные пошлины по единой ставке 54 процентов от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» установлены таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» установлено, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции), если иное не установлено настоящим постановлением, уплачиваются по следующим ставкам, в том числе, 3100 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, общая таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно.

Как установлено судом, в августе 2022 года согласно коносаменту № DAAS2208267 на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт Владивостока был ввезен товар для личного пользования:а/м «HYUNDAI PALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202л.с., номер кузова (VIN) – , страна происхождения – Республика Корея, который был задекларирован в ПТД № 10702030/250822/А056671, стоимость автомобиля заявлена в размере 8400 долл.США, что подтверждается агентским соглашением №S/01987 от 04.08.2022.

Декларирование товара осуществлялось от имени Галкиной Л.М. таможенным представителем ООО «Прайд» согласно договору на оказание услуг таможенного представителя №ПР-1987от 20.08.2022.

Из указанного договора следует, что Галкина Л.М. (декларант) поручает ООО «Прайд» (таможенному представителю), а таможенный представитель обязуется совершать от имени и за счет декларанта таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Сведения о подлежащих декларированию товарах согласовываются в приложении к настоящему договору, являющемся его неотъемлемой частью (п.1.1).

Таможенный представитель обязан представлять интересы декларанта перед таможенными органами, в том числе, но не ограничиваясь: подготовить и подать пассажирскую таможенную декларацию на товары, ходатайствовать о внесении исправлений в выдаваемые таможней документы, по поручению декларанта и за отдельную плату, согласованную в дополнительном соглашении к договору, проводить осмотр и взвешивание товаров по подачи пассажирской таможенной декларации, получать экземпляр таможенного приходного ордера и др. (п.1.2.1 договора).

Представлять интересы декларанта перед морским перевозчиком, его агентом, терминалом и иными лицами, вовлеченными в перевозку, по всем вопросам, связанным с совершением таможенных операций с товарами, в т.ч. получать у перевозчика коносаменты с таможенными отметками, распоряжения на выдачу груза, получать и оплачивать за декларанта счета третьих лиц, выставленные за операции, связанные с перевозкой товара, предпринимать все иные действия, необходимые для получения документов и оформления товаров, при необходимости, и разместить товары, прибывшие в адрес декларанта, на складе временного хранения (п.1.2.2).

Представлять интересы декларанта в вопросах, связанных с получением товара с таможенного склада ПЗТК, СВХ, ВЗТК, ООО ВКТ с правом передоверия получения товара третьим лицам по желанию декларанта; перечислять в интересах декларанта таможенные платежи, необходимые для таможенного оформления товаров (п.п. 1.2.3, 1.2.4).

В отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи: таможенная пошлина (2,5 евро за 2199 куб см.) в размере 327146,33 руб.; таможенные сборы за таможенные операции – 3100 руб.; утилизационный сбор (ТПО №10702030/020922/10000101864) в размере 3400 руб., что подтверждается таможенным приходным ордером № 10702030/020922/10000101863.

В судебном заседании также установлено, что Владивостокской таможней в отношении товара, ввезенного в адрес Галкиной Л.М. был проведен таможенный контроль, в ходе которого установлено, что согласно сведениям сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств, аналогичные автомобили, аналогичные автомобилю, ввезенному Галкиной Л.М., проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства.

Согласно информации, размещенной на сайте <адрес> аналогичный автомобиль с учетом технических характеристик был продан на торговой площадке <адрес> за 38473 долларов США или 38789,28 евро (на дату декларирования 25.08.2022).

По результатам проверки Владивостокской таможней составлен актпроверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10702000/211/160423/А001064, которым установлено, что заявленная стоимость ввезенного автомобиля «HYUNDAI PALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202 л.с., номер кузова (VIN) – , страна происхождения Республика Корея, который был задекларирован в ПТД №10702030/250822/А056671, отклоняется в меньшую сторону от рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения при обычных (рыночных) условиях торговли.

Таможенному посту Морской порт Владивосток Владивостокской таможни произвести корректировку ТПО №10702030/020922/10000101863/00 и доначислить таможенные платежи в отношении а/м «HYUNDAI PALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202 л.с., номер кузова (VIN) – на основании сведений о его продаже в Республике Корея с указанием стоимости 38473 долл. США, что по курсу валют на дату декларирования 25.08.2022 составляет 2308279,97 руб. или 38789,28 евро.

Решением заместителя начальника Владивостокской таможни№10702000/211/160423/А001064 от 21.04.2023 поручено Таможенному посту Морской порт Владивосток Владивостокской таможни произвести корректировку ТПО №10702030/020922/10000101863/00 и доначислить таможенные платежи в отношении а/м «HYUNDAI PALISADE», 26.06.2020 года выпуска, бывший в употреблении, рабочий объём двигателя 2199 куб. см, мощность двигателя 202 л.с., номер кузова (VIN) – на основании сведений о его продаже в Республике Корея с указанием стоимости 38473 долл. США, что по курсу валют на дату декларирования 25.08.2022 составляет 2308279,97 руб. или 38789,28 евро.

Указанные акт и решение были направлены в адрес Галкиной Л.М. заказной почтой, что подтверждается соответствующим отчетами об отслеживании отправлений.

В связи с принятием указанного решения в таможенный приходный ордер № 10702030/020922/1000101863 были внесены изменения, доначислены таможенные платежи в отношении ввезённого товара (в ТПО № 10702030/020922/1000101863/01 - таможенная пошлина (48% от стоимости автомобиля) = 2308279,97 - 48%= 1107974,39 руб.; таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 руб.)

Таким образом, размер неуплаченных таможенных платежей составляет разницу между доначисленными платежами ТПО № 10702030/020922/1000101863/01 и платежами по ТПО № 10702030/020922/1000101863, по которому Галкиной Л.М. была произведена уплата (1107974,39 руб.– 327146,33 руб.) в размере 780828,06руб.

Приведенное решение заместителя начальника Владивостокской таможни Галкиной Л.М. в установленном порядке не оспаривалось.

26.04.2023в адрес административного ответчика Галкиной Л.М. административным истцом Владивостокской таможней было направлено уведомление, которым сообщено о не исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, исчисленных на основании таможенного приходного ордераТПО № 10702030/020922/1000101863/01 от 21.04.2023, и о необходимости уплаты в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления таможенных платежей в размере 819229,62 руб.

Факт неисполнения требований, изложенных в указанном уведомлении, административным ответчиком Галкиной Л.М. в процессе рассмотрения судом настоящего дела не оспаривался.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что разница между начисленными на основании не оспоренного и не отмененного в установленном порядке решения таможенного органа таможенными платежами и фактически оплаченными административным ответчиком таможенными платежами составляет 780828,06 руб.

С учетом приведенных выше норм права, таможенный платеж в указанном размере суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца.

При этом доводы административного ответчика о том, что договор на оказание услуг таможенного представителя №ПР-1987 от 20.08.2022 между ООО «Прайд» и Галкиной Л.М. не заключался, поскольку последняя в данный период времени находилась за пределами России, следовательно, является недействительным и административный ответчик подлежит освобождению от взыскания таможенных платежей, суд отклоняет, поскольку на момент рассмотрения настоящего административного иска данный договор стороной административного ответчика не оспорен, исковое заявление Галкиной Л.М. к ООО «Прайд» о признании договора недействительным к производству Советского районного суда г.Владивостока на день вынесения решения не принято, иных доказательств, подтверждающих недействительность данного договора административным ответчиком не представлено.

Из сообщения УМВД России по Пензенской области следует, что согласно сведениям государственного реестра транспортных средств за Галкиной Л.М. дата рождения по состоянию на 28.12.2023 автотранспорт не зарегистрирован, в период с 01.01.2022 по 28.12.2023 с регистрационного учета Галкиной Л.М. не снимался.

В соответствии с ч. 3 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени (ч. ч. 5, 8 ст. 72).

Согласно ч. 9 ст. 72 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

В силу ч. 10 ст. 72 указанного Федерального закона ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (ч. 11 ст. 72).

На основании ч. 14 ст. 72 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Владивостокской таможней заявлено о взыскании с административного ответчика Галкиной Л.М. пени за период с03.09.2022 по 11.01.2024 в размере 268238,28 руб.

Данный расчет административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признан правильным, соответствующим приведенным нормам права, следовательно, пени в указанном размере подлежат взысканию с административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования Владивостокской таможни к Галкиной Любови Михайловне о взыскании таможенных платежей и пени обоснованными и подлежащими удовлетворению; с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 1049066 руб. 34 коп., из которых: 780828,06 руб. – совокупный таможенный платеж, 268238,28 руб. – пеня на 11.01.2024.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные административным истцом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку Владивостокская таможня в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 13445,33 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Владивостокской таможни к Галкиной Любови Михайловне о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с Галкиной Любови Михайловны (датар., паспорт , выдан 17.05.2016 ОУФМС России по Пензенской области в г.Пенза, адрес регистрации: <адрес>) в пользу Владивостокской таможни (ИНН 7730176610, КПП 254001001) задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 1049 066 (один миллион сорок девять тысяч шестьдесят шесть) руб. 34 коп., из которых: 780828,06 руб. – совокупный таможенный платеж, 268 238,28 руб. – пеня на 11.01.2024.

Взыскать с Галкиной Любови Михайловны государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 13445 (тринадцать тысяч четыреста сорок пять) руб. 33 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 25.01.2024.

Председательствующий